Найти тему
kjm212k

Музей мостов

[13.11.2020]

В завершение осенних каникул сходили с мальчишками в музей мостов. Это новый, открывшийся в прошлом году, филиал железнодорожного музея. Отдельное помещение новому музею выделили недалеко от основного, в Мучном переулке. Площадь небольшая, но экспозиция весьма достойная - шесть десятков моделей всевозможных мостов и механизмов. Для тех, кто любит рассматривать макеты и хочет понять, как устроены различные виды мостов, весьма интересное и познавательное место.

Центральный зал. Всё новое, чистое и блестящее. А мне подзатыльник за то, что забыла взять полярик, из-за этого все фото получились с бликами и отражениями в пластиковых кейсах экспонатов.

Это модель моста через р. Волхов в Новгороде, построенного в 1831 году по проекту инженера Казимира Яковлевича Рейхеля, который с 1823 года был назначен управляющим дирекцией построения мостов и труб по Московскому шоссе. Мост из 11 неравных пролётов, на гранитных "быках" и с деревянными перекрытиями. Просуществовал до 1944 года, когда был взорван отступающими фашистами. Сама модель выполнена в 1829 году в мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения, масштаб 1:84.

Мост через р. Нарову в Нарве. Деревянный пятипролётный арочный на каменных опорах. Построен в 1822-1829 гг. по проекту К.Э.Бульмеринга. Модель 1829 года, масштаб 1:56.

Мост представлял собой пятипролетное сооружение на каменных опорах с деревянными 24-х метровыми арками. Он имел длину 128,9 м, ширину - 13,4 м и располагался на 13 м ниже по течению старого ряжевого моста. Каменные быки и устои моста заложены на основании из свай, огражденных шпунтовыми бездонными ящиками и залиты бетоном. Бездонные ящики и бетон здесь применены впервые в России. Быки моста, сложенные из известняковых плит, имели выступающие в уровне воды ледорезные части. Нижняя часть быков, до уровня высоких вод, была облицована гранитом привезенным в Нарву водным путем купцом Шлихиным. Гранит добывался в Питерлакских каменоломнях. Это несколько каменоломен на гранитных островках Выборгского залива, недалеко от города Хамина (Фридрихсгам), Финляндия. [х]

Ограда, фонарики, ледоломы - ну красота же!

Общий вид одного из залов на втором этаже.

-4

Мост через устье Старо-Ладожского канала в Шлиссельбурге. Деревянный разводной мост, длинa 47 м, шиpинa 6,4 м, c двумя paзвoдными пpoлeтaми пo 8,5 м, построен в 1824-1930 гг. по проекту Петра Петровича Базена. Мост уникален тем, что его опоры выполнены в виде монолитных гранитных колонн. Стоит на своём месте и функционирует до сих пор.
Модель 1830 года, масштаб 1:28.

Устройство для забивания свай.

-6

Пешеходный однопролётный деревянный мостик неизвестного авторства и местонахождения.

-7

Каменный мост через р. Пресня в Москве.

-8

Ещё один зал посвящен ж/д мостам

Деревянное пролётное строение с многорешётчатой фермой системы Тауна.

-10

Модель пролётного строения металлического балочного ж/д моста (1873 г.) через р. Оку у г. Алексина

-11

Модель выполнена в 1874 г. на Санкт-Петербургском металлическом заводе, масштаб 1:25

-12

А что это такое - не знают даже сами музейщики. Неизвестная безымянная модель, которая, скорее всего, даже не была воплощена в жизнь. Но очень красивая.

-13

Наверху всё осмотрели, спускаемся вниз.

-14

Вон та длинная колбаса вдоль стены - неосуществлённый проект постоянного моста через Неву. Деревянного однопролётного, ага. Красиво, но совершенно нереально )

-15

Центральнй экспонат - огромная модель двух пролётов первого постоянного моста через Неву - Благовещенского.

Вот тоже красота - цепной подвесной мост через Фонтанку в створе Пантелеймоновской улицы (ул. Пестеля). Построен в 1824 г. по проекту В.К.Треттера. Разобран в 1906 г. после обрушения Египетского моста аналогичной конструкции.

-17

Солдатики переходят Неву по наплавному плашкоутному Исаакиевскому мосту.

-18

Мост через Ложитовский ручей в Новгородской губернии (1821-1822, автор проекта Я.А.Фарб)

-19

Николаевский мост через р. Днепр в Киеве. Металлический шестипролётный цепной мост длиной 684 м, первый постоянный мост через Днепр, построен в 1853 г. Автор проекта и строитель - английский инженер Чарльз Блейкер Виньоль. Модель выполнена в Лондоне в подарок императору Николаю I. Мост взорван в 1920 г. отступающими польскими войсками, окончательно разрушен в 1941 г. отступающей Красной армией.

-20

Старый Володарский мост через Неву 1936 года.

-21