Уважаемая Евгения Жуковская пишет, что для неё было полной неожиданностью, когда в разговоре с одним видным государственным деятелем выяснилось, что о молодежной политике в Церкви этот человек ничего не слышал.
А может всё это потому, что её, по сути, и нет? Нет, конечно, в отчётах епархий всё выглядит гладко. Но на самом деле, есть только отдельные энтузиасты на местах, которые при отсутствии финансирования умудряются что-то придумывать. Нет системной работы в этом направлении, есть системный кризис. Потому что мы, церковные люди, не знаем, чем привлечь молодёжь. Поскольку на данный момент нужно признаться честно - сегодня Церковь основной массе молодых людей неинтересна.
Говорите про гранты? Да, осваивать средства мы научились, да сдавать отчётность. Приведу в пример одно грантовое мероприятие, которое состоялось в одной из епархий для молодых. После молодёжного форума спросил у нескольких делегатов из разных епархий об их впечатлениях. Вы можете не поверить, но очевидцы не сговариваясь охарактеризовали его одним словом из молодёжного сленга. Оно цензурное, поэтому процитирую: "тухляк".
Не было ни мозговых штурмов, ни особого интерактива, ни полезных мастер-классов. Были благостные речи о влиянии православия, были скучающие подростки из местных учебных заведений, которые залипали в свои смартфоны, и... отчётный концерт балалаечников местной филармонии. Всё.
1