Обладание высокими интеллектуальными способностями это везение с родительскими генами или постоянная работа над собой? На этот вопрос мы все вместе постараемся ответить.
На эту тему статьи меня подтолкнул мой подписчик. Давно не видела его у себя на канале. Появился, заглянула к нему на канал. А там спустя длительного перерыва, новая статья. В которой говорилось, что автор канала из самой простой семьи, все что они имеют достигнуто упорным трудом…
Подробно ознакомилась со статьей автора и пришла к выводу, что дело там не только в интенсивном труде и работе над собой. Автору повезло с родителями, которые обладают высокими интеллектуальными способностями! Мама педиатр, папа авиаконструктор.
Я бы не сказала, что это простые родители. Простые родители- это мама продавец на рынке, а папа грузчик или водитель автобуса.
Вот автору канала и передался от родителей ум. Автор начал говорить, что в школьные годы получал 2, 3. Но тут снова я внесла ясность в его утверждение. Одно дело из-за лени просто не учиться и получать плохие отметки. При этом, когда хочешь, взяться за учебники и исправить оценки на хорошие. Когда ум позволяет хорошо учиться, а лень расслабляет ученика. А другое дело, когда низкие интеллектуальные способности, отсутствие памяти, логики, смекалки не дают человеку освоить материал. Он может и стараться изо всех сил, но хорошего результата не добьется из-за врожденных умственных способностей.
Сомневаюсь, что у доярки, которая дважды оставалась на второй год и скотника, у которого в аттестате сплошные тройки родится профессор или ученый. В большинстве случаев этому ребенку передадутся низкие умственные способности родителей.
Бывают исключения из правил. Но на то, они и исключения, потому что редко бывают.
Из моего личного опыта, в большинстве случаев дети наследуют умственные способности родителей. Если родители хорошо учились (здесь я говорю про старое образование, когда давали знания и оценки были справедливыми), то у их детей учеба тоже не составляет никаких сложностей.
В заключении моей статьи, как уже повелось на моем канале, расскажу про себя. Себя я не отношу к умным людям, скорее себя могу назвать среднего или даже ниже среднего ума. А в точных науках, я вообще тупенькая))).
Перейдем к моим родителям. Мама закончила школу с 6 тройками в аттестате, чудом поступила в медицинское училище. Там тоже училась на тройки, стипендию за все время обучения получала лишь один раз. Она, как и я гуманитарного плана. На работе тоже была «среднячком», но с высшей категорией. С экзаменами, зачетами, письменными работами помогала ей я. Постоянно проверяла её и «натаскивала» на высокие результаты. В школе она тоже любила писать сочинения и уроки литературы. Эта любовь к сочинениям и литературе передалась и мне. В точных науках, она, как и я потерпела полное поражение.
Мой покойный отец. Учился ещё хуже мамы. Не хочу много про него говорить, потому что о покойных в принципе нельзя говорить. Скажу лишь одно, что он выбрал разгульный образ жизни. Он был таким мужчиной, за которого не стоит выходить замуж.
Как мы видим родители мои не блистали интеллектом. Поэтому и я блистать никак не могу им. Если у мамы все нормально было с гуманитарными предметами, то и у меня в школе с этими предметами проблем не было.
Поэтому я не могу отрицать наследственность интеллекта от родителей. Но, еще подчеркну одну важную вещь. Иначе без неё моя статья будет неполной. Прирожденный ум это уже везение и очень хорошо. Но ум необходимо развивать! Учиться новому, совершенствовать себя, читать книги. Без развития своих интеллектуальных способностей человек не может стать по-настоящему умным.
Для меня умный человек, который от природы умен, обладает высоким интеллектом, смекалкой, логикой и который постоянно тренирует свой ум.
Всем пожелаю конечно ума! Своим близким ко дню рождения всегда желаю этого. Нет, это не унижение и не демонстрация, что человек бестолочь. Без ума не будет ничего: ни здоровья, ни любви, ни денег. Он необходим нам всем, только тогда с ним мы станем счастливыми людьми!
Отмечу что ум подразделяю на теоретический, когда человек на лету схватывает предметы и науки и практический, когда по жизни поступает мудро. Пусть не обладает нужными знаниями в области литературы, географии, истории, химии и т.д., но зато его поступки правильные, наполнены умом. Хотелось бы обладать и теоретическим умом и практическим. Но не всем это удается. Но если стоит выбор этих разновидностей ума, то на мой взгляд, важнее обладать практическим умом, поступать по жизни мудро.
А Вы видите прямую связь между умными родителями и такими же умными их детьми? Немного займемся статистикой. Как учились ваши родители, вы, дети, внуки?
Песня для настроения))
ОСТАВАЙТЕСЬ ВСЕГДА И ВСЮДУ ЛЮДЬМИ!!!
С ЛЮБОВЬЮ ВАША ПОБЕДА))