Ирина рассталась со своим мужем после тринадцати лет брака. Пять лет не заглядывалась ни на одного мужчину. Все они были для нее настоящими альфонсами, так как себя женщина считала успешным предпринимателем. Дело у нее небольшое, но прибыльное.
С Вадимом встретилась на одной из вечеринок, которую устроила ее школьная подруга. Мужчина праздновал свой сорокалетний юбилей в кругу друзей. Две компании слились в одну, перезнакомились между собой. Вадим красиво за ней ухаживал. Они начали встречаться. Постепенно пришли к тому, что им нужно сойтись.
- Ирка, ты что делаешь? Он же женат.
- Откуда ты знаешь?
- Да у него на лице написано. Он же не выдерживает открытого взгляда.
- Зато какие украшения он мне дарит? Просто залюбуешься. – И вот они уже полтора года вместе. Все у них было прекрасно. Ульянка, ее шестнадцатилетняя дочь, приняла мужчину, относилась к нему с уважением. Но вот уже два месяца сын Вадима живет с ними, потому что поругался с матерью. Ирина старается под него подстраиваться, но тот ведет себя неадекватно, от каждого слова Ирины, его будто передергивает.
У женщины встреча с поставщиками, она должна выглядеть респектабельно. Поэтому решила надеть украшение, что подарил ей Вадим на женский день. Все перерыла, но нигде не нашла, пришлось позвонить мужчине, может, он видел его.
- Вадим, тут такое дело произошло, не могу найти колье, которое ты мне подарил.
- Звонила в полицию?
- Я знаю, кто это сделал.
- Тем более не надо молчать. За такие вещи надо наказывать.
- Вадим, я боюсь, что это сделал твой сын.
- Сережка? Да ну, чушь какая.
- Больше некому. Я видела вчера, как он в руки брал шкатулку. Шкатулка была не закрыта на замочек.
- Так надо закрывать ее. С какой стати Сереже это делать? Он нормально к тебе относится. С уважением.
- Да при чем тут это? Мне кажется, что это мальчишеская месть. Из-за нас с тобой.
- Сережка сам ушел от матери. И насчет колье, будь поаккуратнее, вдруг это подружки Ульяны. И не надо все валить на моего сына.
Ирина положила телефон. Она же тогда еще подумала, когда пришел Сережка с вещами, что это добром не кончится.
До самого вечера Ирина ходила раздраженной. Вернулась дочь с занятий. Ирина старалась не показывать свое состояние, постоянно отворачивалась.
- Мам, что с тобой?
- Уже неважно. – Обвинить Ульяну в воровстве или ее подружек – Ирина не может, потому что давно удостоверилась в их порядочности. Сережке колье тоже не нужно, но он мог взять из-за того, чтобы насолить ей, потому что Ирина увела его отца из семьи. Никто не знает, как она сопротивлялась до последнего и говорила Вадиму, что готова жить с ним только после того, как он разведется с женой.
Ирине пришел на память эпизод, который ее вывел из равновесия. Вадим только что перешел к ней. Они вместе собирались на работу. Еще за завтраком она спросила у мужчины, когда он подаст на развод.
- Послушай, Ира, это же не так просто. Мы столько лет прожили вместе. У нас и сейчас много общего, в один день не разорвешь.
- Значит, ты еще ничего не решил?
- Ир, ты умная женщина. Главное, не торопи меня. Все образуется, все станет на свои места. – Они с Вадимом только подошли к двери, чтоб открыть ее, как на пороге показалась его жена.
- Катя? – мужчина изменился в лице. – Ты что тут делаешь?
- А ты? Значит, Сережка правду сказал, что ты с бизнесменшей живешь, а я ему не верила.
- Это ты позарился на ее деньги? Тебе своих мало? Или вы решили объединить бизнес? – Вадим еле вытолкал свою жену. Ирина осталась стоять. Ей не хотелось, чтоб соседи слышали крик ополоумевшей женщины. Но настроение ее было уже испорчено с утра.
Уже на следующий день Ирину остановила тетя Маша, которая знала все и обо всех.
- Ира, это правда, что ты увела мужчину из семьи?
- Вам-то это откуда известно?
- Так эта женщина вчера устроила тут самый настоящий митинг, призывала нас, чтоб мы организовались и выселили тебя из квартиры. Какими только словами она не поливала тебя. Мне даже повторять стыдно.
Узнала об этом скандале и Ульяна. Она упрашивала маму, чтоб та успокоилась, потому что женатый мужчина им не нужен.
- Мама, пусть он живет своей жизнью.
Но вечером Вадим пришел к ней, как будто утром ничего не произошло.
- Зачем пришел?
- Я с женой все уладил. Она больше нас не побеспокоит.
Ирина ни от кого не скрывала, что любит этого мужчину и готова все ему простить. Но вот что делать ей сейчас, она не знала.
Она найдет, что повесить ей на шею. Но сына своего мужчины домой больше не пустит. Женщина спешила на встречу, остался легкий макияж, и она готова. Вадим пришел и сразу направился к ней.
- Мне надо поговорить с вами обеими.
- Кого ты имеешь в виду?
- Тебя и Ульяну.
- А при чем здесь моя дочь?
- Сережка сказал, что это она все подстроила. Специально спрятала, чтоб ты подумала на моего сына.
- Я никогда в это не поверю.
- Я все равно добьюсь от нее правды, не позволю унижать моего сына. – Ирине и в голову не могло прийти такое, она всегда верила своей дочери и сейчас верит.
- Вадим, давай договоримся, что ты дождешься меня, разберемся вместе. – Мужчина кивнул головой и прошел на кухню. Для Ирины встреча была непонятно чем, потому что она даже не помнила, о чем они договорились. В голове сплошной туман. Зря она пошла, надо было больной сказаться.
Ее машина так и осталась на стоянке. Ирина не в состоянии была сесть за руль, просто испугалась за свою жизнь и что Ульянка останется одна. Ей казалось, что она идет быстрым шагом, на самом деле, просто плелась. Целый час добиралась до квартиры.
Открыла дверь – в квартире тишина. Чуть успокоилась. Значит, Вадим ждет ее. Начала снимать туфли, и к ней выбежала заплаканная дочь.
- Мама, я не брала никаких украшений, почему дядя Вадим обвиняет меня в том, чего я не совершала. – Ирина была готова вцепиться в волосы мужчине, как-то его наказать: он не сдержал слово. Ей помог аутотренинг, которым она всегда себя успокаивала в трудных ситуациях.
- Дочь, иди в свою комнату и не высовывайся. – Женщина еще посидела. Потом пошла в спальню, потому что знала, что Вадим в этой комнате. Именно ее они освободили для его сына, а сами расположились в гостиной. Ирина пожертвовала своим укладом жизни, уютом ради этого мальчишки, ни он, ни его отец не оценили ее стараний.
Ирина только открыла дверь, Вадим поднялся с кровати, на которой лежал Сергей.
- Сынок, не переживай. Я во всем разберусь. Я полностью тебе верю и на твоей стороне. – Женщина просто была обезоружена. Она не знала, с чего ей начинать разговор. Но свою дочь в обиду не даст.
- Ты без меня говорил с моей дочерью? Почему?
- Потому что она не хотела впускать моего сына, закрылась на цепочку.
- А ты где был?
- Дома. Смотрел телевизор, ничего не слышал, пока Сережа не начал звонить.
- А ты спросил, почему она так поступила? Значит, есть веская причина. – Ирина внимательно все выслушала.
- Я так поняла, что во всем виновата Ульяна, а Сергей белый и пушистый, моя дочь мстительная, о твой – добрейшей души человек. Так почему он не ужился со своей родной матерью?
- Этого вопроса не надо касаться, это к делу не относится.
- А голословно обвинять мою Ульяну можно? Хватит ломать комедию. У меня есть подозрения, что именно Сережка копался в моем телефоне и удалил фотографии, где мы с тобой вдвоем. – Вадим только хотел открыть рот, Ирина рукой прикрыла его. – До его прихода они были в галерее, у Ульяны нет привычки копаться в моем телефоне.
Ирина была уверена, если бы не сын Вадима, такой ситуации не было бы. Они бы жили прекрасно, а сейчас она просто может потерять мужчину. Но обменивать на дочь никогда не будет. Ей хотелось кричать, топать ногами, хватать за шиворот, выталкивать из квартиры… Вид у нее был обезумевшей женщины.
- Нет, мне надо успокоиться, все оставить до утра. – С этой мыслью и заснула. Среди ночи ей захотелось пить. Шла она полусонная, вдруг ее сознание стало ясным, она поняла, что без диктофона ничего не сможет доказать. Главное не разбудить Вадима. А почему нет? Пусть сам все слышит. Приставив палец к губам начала будить мужчину, а телефон с включенным диктофоном оставила около спальни.
Они, как два заговорщика, стояли под дверью слушали разговор подростка со своей матерью.
- Мам, все получилось так, как мы и хотели. Она стоит за свою дочь горой, скоро выгонит папку, и он вернется к нам…
- Вот такого, Сережка, я от тебя не ожидал. – Подросток вскочил от неожиданности и заморгал глазами.
- Папка, это я просто так, я мамке не звонил…
- Вещи собрал, я тебя сейчас отвезу к матери, и отца у тебя больше нет. – Вадим с сыном ушли, а Ирина просто упала на диван. У нее не было сил даже двигаться. И вдруг поймала себя на мысли, что Вадим ей тоже не нужен. Она молча достала чемодан, который они купили, чтобы отправиться в отпуск в Карпаты и начала складывать в него вещи мужчины.
Все-таки ей надо поспать, а то опять начнутся выяснения, чемодан перекочевал в комнату Ульяны.
Вадим вернулся под утро. Она смотрела на него и поняла, что они совершенно разные люди. Никакой совместной жизни у них не получится. И с этими мыслями выкатила ему чемодан.
- Это все твое. Я не хочу, чтоб ты полоскал честное имя моей дочери.
- Я все понимаю, дочь для тебя дороже, а как же я? А наша любовь?
- Ее и не было, мы с тобой все придумали сами. Всем известно, если любишь человека, полюбишь и его ребенка. У нас этого не получилось. – Женщине показалась на лице мужчины изображено сожаление. Ей самой хотелось выть от тоски, только не по Вадиму, а почему ей так не везет в жизни.
И вдруг ей стало казаться, что Вадим хотел ее обвести вокруг пальца, чтобы завладеть ее бизнесом.
- Колье-то где спрятано, или оно теперь по праву принадлежит твоей жене?
Вадим взялся за ручку чемодана, выкатил его на площадку. Ирина смотрела ему вслед и поняла, что это ей сделать надо было раньше.