Добрый день, дорогие читатели,
Третьего октября текущего года Дом Chanel представил в Париже коллекцию Ready-to-Wear (Prêt-à-Porter) на предстоящий весенне-летний сезон. Креативный директор бренда Виржини Виар в общении с прессой гордо назвала этот запуск лучшим в своей карьере.
В этой статье приглашаю поближе познакомиться с коллекцией и, возможно, согласиться с этим утверждением или опровергнуть его.
Площадкой для проведения шоу в очередной раз выступил Grand Palais Éphémère. На сей раз выставочное пространство павильона было превращено в цветущий сад, навеянный видами в окрестностях виллы Ноай на юге Франции. Подробнее о вилле, как источнике вдохновения для коллекции можно прочесть здесь.
Кратко напомню, что вилла Ноай - это один из первых архитектурных памятников модернизма во Франции. Габриэль Шанель на заре 1930-х годов познакомилась с Мари-Лор де Ноай, мецинаткой, покровительницей искусств, писательницей и т.д. Женщин связывала многолетняя дружба. Госпожа де Ноай приходилась супругой виконту Шарлю де Ноай, по инициативе которого и была построена вилла.
Яркие цветочные мотивы и история взаимоотношений Дома и семьи Ноай нашли отражение в промо.
В традиционным промо-ролике, представляющем основную идею запуска, главной героиней стала нидерландская модель Рианн ван Ромпей. Однако, лицом коллекции выступит иная публичная личность. К этом обстоятельству мы еще вернемся ближе к концу публикации.
Таким образом, модернизм, свобода самовыражения и art de vivre (фр. "искусство жить" - примечание автора публикации) стали главной идеей Chanel Ready-to-Wear Spring-Summer 2024.
Шоу открыли длинные твидовые платья с глубоким V-образным декольте.
Твид, ожидаемо, представлен в коллекции широко и разнообразно; в различных модификациях, текстурах и оттенках:
Виар обращается к молодежному стилю, предложив в качестве комфортного повседневного наряда твидовое мини-платье с капюшоном, родившееся как переосмысление привычного жакета.
В качестве отличительной черты запуска можно отметить сатиновые перчатки-воланы, дополнившие многие образы, и объемные карманы.
Дизайнер не упускает случая исользовать один из своих любимых приемов- асимметрия. Она создать ощущения динамики и подвижности. Нельзя не признать, что, в контексте общей идеи, это оправдано и уместно.
Асимметрию можно проследить не только в крое, но и принтах. Виржини Виар активно внедряет характерную для Chanel морскую тематику и экспериментирует с сочетанием горизонтальных и вертикальных полос.
Игра с шириной полос, создает оптические эффекты, свойственные произведениям Оп-арта:
Оп-арт или "оптическое искусство" - одно из художественных направлений второй половины XX века. Абстракции оп-арта основаны на оптических иллюзиях и особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. В этом направлении часто используется сочетание белого и черного оттенков, однако, встречаются и цветные произведения.
Не менее обширно представлены цветочные мотивы, вновь отсылающие зрителя к садам Ноай, и геометрия:
Chanel демонстрирует привычное силуэтное многообразие, включая в коллекцию спортивные, классические, повседневные, вечерние образы. Наравне в твидом, заметное место отведено плиссированным тканям, джерси, шелковому шифону, кружеву, вязаным, трикотажным моделям и т.д.
Гюйсом на профессиональном сленге моряков называют матросский воротник, хотя официально это флаг, который поднимают на военных кораблях во время стоянки.
Весенне-летний запуск предполагает наличие купальных костюмов, которые на этот раз сочетались с накидками.
Как уже могли заметить читатели, колористика коллекции включает в себя как яркие оттенки, так и более сдержанную гамму. Банты и рюши призваны подчеркнуть женственность и неформальную элегантность образов.
В очередной раз обращает на себя внимание работа мастериц ателье Lesage, LeMarie и других ателье, входящих в творческий конгломерат Chanel. Многие наряды украшает вышивка в различных техниках, прежде всего витражная вышивка, пайетками, стеклярусом, а также тканевые цветы.
В качестве декоративной отделки практически повсеместно присутствуют объемная "косичка", стеклярус и бусины.
Флоральные и геометрические мотивы активно транслируются в бижутерии и аксессуарах, сопровождающих наряды. Пояса, браслеты, серьги и чокеры и накидки украшают цветы (cм. иллюстрацию выше) Их же можно увидеть на ободках для волос.
Что косается геометрии, то следует упомянуть серьги и колье в виде ромбов и треугольников, образующих пирамиду.
Нашлось место на шоу украшениям с логотопом Дома, привычным сотуарам, цепям, фантазийным кулонам, поясам, браслетам-манжетам и т.д.
Сотуар - это длинное шейное украшение, цепь, инкрустированная по всей длине камнями. Кроме того, для сотуаров часто используют жемчуг. Название происходит от французского словосочетания porter en sautoir, что можно перевести как "носить как ожерелье" или дословно "носить через плечо".
Виржини Виар, как обычно, практикует многослойность в отношении украшений.
Интересным дополнением к образам стали очки в крупных оправах с декором на цепочках:
Обувь и симки Chanel Ready-to-Wear Spring-Summer 2024 можно условно разделить на расслабленое курортно-туристическое направление и городской стиль.
К первому направлению можно отнести вьетнамки с бархатными ремешками и вместительные сумки.
Городской стиль представлен сияющими балетками, туфлями Мэри-Джейн, часто дополненными белыми колготками с узором в виде полос, а также летними сапогами и сумочками на цепочках, различных конфигураций.
Присутствовали и более оригинальные формы:
В очередной раз визажисты Chanel выбрали в качестве главного лейтмотива бьюти-образом моделей натуральный макияж. Деликатные оттенки, легкие текстуры с сияющим финишем призваны подчеркнуть очарование естественности и беззаботную элегантность.
Коллекция Chanel Ready-to-Wear Spring-Summer 2024 определенно заслуживает внимания, в ней присутствуют интересные детали, дизайнерские решения. Однако по большей части запуск и шоу вызывают ощущение недоумения, предсказуемости и откровенной скуки.
Приглашенные амбассадоры и гости шоу лишь усиливают и подчеркивают это ощущение.
Пенелопе Крус в этот раз очень активно выполняющая в Париже свои амбассадорские обязанности по отношению к многочисленным брендам не пропустила и шоу Chanel. Возрастная актриса облачилась в твидовый костюм из коллекции Chanel Haute Couture Spring-Summer 2023 , который был более бы уместен для молодой девушки.
С исключительным талантом Крус представлять вещи бренда в невыгодном свете, может посоперничать и новый амбассадор - актриса Райли Кио. Она, кстати, выбрала красивое пальто трапецевидной формы из той же коллекции, что и Пенелопе.
В последнее время госпожа Кио проявляла к Chanel повышенный интерес, посещая почти каждое шоу. В итоге получила представительский контракт и честь представить самую свежую коллекцию. Именно Райли Кио поведет рекламную компанию Chanel Ready-to-Wear Spring-Summer 2024. Вероятно, ни сама актриса ни ее стилисты и даже сотрудники Дома не видят или не хотят видеть, что ей принципиально не идет Chanel и эстетика бренда.
Поклонники kpop, конечно же, пришли в шумный восторг от визита Дженни Ким и ее "милого" плюшевого костюмчика. Интересно, что в данном случае микро-шорты не вызывают никакой негативной реакции ни у публики, ни у чопорной Анны Винтур, которая столь яростно блюдет принципы элегантности. Что ж, закроем глаза, на то, что на многих медийных персонах шортики смотрятся гораздо привлекательнее, чем на корейской звездочке.
Кроме того, на показе присутствовали Инес де ла Фрессанж - знаменитая модель, муза Лагерфельда, Марина Вакт, которая недавно стала выходить в свет после почти годового перерыва, Эмилия Кларк, Бри Ларсон, Камила Морроне, Lyna Khoudri и т.д. Интересно, что последние уже давно числятся в друзьях бренда, а Эмилия Кларк "засветилась" впервые. Возможно, скоро амбассадорские списки вновь пополнятся...
Виржини Виар, вероятно, вкладывала, какой-то особый смысл, в подобный "набор" гостей, однако для полного эффекта безысходности на шоу явно не хватало Маргарет Куэлли, непременно с супругом и семьей, и Тильды Суинтон.
По укоренившейся традиции после шоу знаменитости поделились впечатлениями в беседе с Каролин де Мегрэ.
" Здесь (на шоу -примечание автора статьи) ощущается вдохновение от виллы Ноай и Юга."
Камилла Морроне о шоу Chanel Ready-to-Wear Spring-Summer 2024.
"Я немного энаю эти истории. Там (на вилле Ноай- примечание автора статьи) происходили события, связанные с Коко, Кокто и Пикассо. Это особенное место..."
Пенелопе Крус о шоу Chanel Ready-to-Wear Spring-Summer и вилле Ноай.
"Это было место творчества, свободы(вилла Ноай - примечание автора статьи) Мне кажется, я увидела это в коллекции, это было ничем не ограниченым способом выразить себя...Это коллекция моей мечты."
Бри Ларсон о коллекции Chanel Ready-to-Wear Spring-Summer 2024.
Субъективно, Chanel Ready-to-Wear Spring-Summer 2024 далеко не самая интересная коллекция Виржини Виар и, возможно, дизайнеру не стоит так торопиться, навешивая ярлыки.
А в одной из будущих статей мы рассмотрим самые красивые коллекции Виар по версии автора канала.
P.S.: подборку "Лучшие коллекции Виржини Виар по версии канала "Разговоры о красоте" можно посмотреть здесь и здесь.
Cпасибо за внимание к статье, надеюсь, вам было интересно. Буду рада новым читателям/подписчикам и комментариям по теме публикации.
Убедительная просьба во избежание удаления комментариев использовать нормативный русский язык, воздержаться от нецензурной и жаргонной лексики, оскорблений и т.п. Пожалуйста, будьте вежливы, соблюдайте общепринятые нормы общения.