Найти тему

Неужели еще кто-то верит, что идеи нельзя продать? Показываю, как это сделать

- Привет подружка! Как поживаешь? – Алка выскочила из подъезда, как чертик из табакерки, едва не сбив с ног тетку с большими сумками и внуком наперевес.

- Привет подружка! Как поживаешь? – Алка выскочила из подъезда, как чертик из табакерки, едва не сбив с ног тетку с большими сумками и внуком наперевес. Мальчик остановился на пороге и заинтересованно посмотрел на двух моложавых женщин, «свободного от комплексов» возраста.

- Да, вот, решила новой профессии научиться: копирайтер.
- Это что за зверь такой? – округлила глаза подруга.
- Человек, который разные тексты пишет.
- А, ну так и скажи – писатель.

- Не совсем, - пытаюсь объяснить. Писатель книги пишет, рассказы, стихи, сказки. Журналист пишет статьи, интервью. А копирайтер идеи продает текстами.
- Продавец воздуха, что ли? – смеется.

- Скажешь тоже! Не воздуха, а идеи. Вот я, например, приглашаю тебя в кафе, рассказываю, какой там вкусный кофе, уютная атмосфера, приятная музыка. Что я делаю?
- Зовешь меня в кафе.

- Можно сказать и так. А можно сказать, что я продаю тебе идею приятно и с пользой провести время в приличном месте с хорошей кухней. Продажи, это не всегда сразу деньги, понимаешь?

- Привет подружка! Как поживаешь? – Алка выскочила из подъезда, как чертик из табакерки, едва не сбив с ног тетку с большими сумками и внуком наперевес.-2

- Кажется, догадываюсь, - начала рассуждать подружка. Если мой муж предлагает мне слетать в Турцию, он продает мне идею подышать морским воздухом, набраться новых впечатлений, отключиться от суеты, забыть на какое-то время о работе… Так что-ли?

- Умница! Именно так!
- Ну и какие идеи собираешься продавать? И, что значит, «продавать текстами»?

- А то и значит, что мы сейчас с тобой очно разговариваем, а могли бы делать это в переписке, например. Представь, что я тебя не в кафе приглашаю, а на, обучающий вебинар, к примеру, о садоводстве. Ты же любишь цветочки, ягодки выращивать?

- На больную мозоль давишь? Люблю, да толку-то! Все равно ничего не растет, - вздохнула бывшая однокурсница.
- А если я с тобой поспорю, что прослушав вебинар, ты увидишь свои ошибки, поймешь, как их исправить и, применив пошаговую технологию, получишь урожай, о котором даже не мечтала?

- Да ладно! Ври, да не завирайся. Новые удобрения, чтоль, придумали?
- В детали сейчас не будем вдаваться. Так пойдешь на вебинар?
- Ясно дело, побегу, а не пойду! – смеется.

- Так вот, подруга. Только что, я продала тебе идею, пойти на вебинар по органическому земледелию в онлайн-школе. Кстати, сама там обучалась. Знания дают качественные, можешь не сомневаться, много интересного узнаешь.

- Ну, надо же! Как ты насобачилась людьми-то манипулировать. А была тихоня тихоней! Что время с людьми делает, – не могла успокоиться Алка. И что? И многих ты уже на энтот вебинар затащила?

- Да нет, пока только «на кошечках» тренируюсь, на тебе, то бишь, - смеюсь. «Фишка» в том, чтобы точно попасть в целевую аудиторию.

- А это, что за зверь? Загадками разговариваешь, подруга. Вся непредсказуемая такая стала, загадочная такая.

- Вот тебе эти знания позарез нужны? Позарез, потому, что не растет ничего. Рассаду постоянно покупаешь, а она у тебя дохнет. Значит, ты и есть целевая аудитория. Ты, конечно, можешь по крупицам информацию в интернете собирать, она там есть, если времени не жалко. А на вебинарах, тебе все в системе дадут.

Как растение выращивать, какую почву оно любит, какие сроки посадок, как правильно подкормки вносить, как правильно обрезку деревьев делать… А еще, расскажут тебе все секреты ухода за каждой культурой: малина, клубника, смородина, крыжовник. И много - много другого.

Вижу, как у тебя глаза загорелись! Поняла, что такое «целевая аудитория»? Тот, кому эти знания, как воздух нужны!

- Кажется, начинаю понимать. То есть, ты напишешь для меня и других, таких, как я, приглашение на занятия с описанием их сути, тематики и тех выгод, которые мы получим. Так, что-ли?

- Верно. Не зря ты на нашем курсе отличницей была.
- Подожди, подожди. А где я увижу твой текст? Ты мне его на почту пришлешь?

- Верной дорогой идете, товарищ! На почту, это е-мейл рассылка. Также, это посты в соцсетях: ВКонтакте, в Инстаграмме, Фейсбуке.
- Ой, слушай, все так уже устали от этой рекламы! Я ее просто проматываю, не читая. В телеке, на другой канал переключаю, только чтобы эту муру не смотреть! А тут и ты еще, в лагерь этих демонов переметнулась.

- Привет подружка! Как поживаешь? – Алка выскочила из подъезда, как чертик из табакерки, едва не сбив с ног тетку с большими сумками и внуком наперевес.-3

- Так, ладно. По причине твоего глубокого невежества, «демонов» спускаю тебе на тормозах. Но, по сути, ты права: все устали от навязчивой рекламы. И, поэтому, на сцену выходит мастерство заголовка. Умение копирайтера правильно подобрать заголовок. Это искусство.

Ведь заголовок должен привлечь внимание целевой аудитории. В нашем случае – твое, а не Маруськи твоей, у которой только женихи и танцы на уме. Поняла?

- Допустим, поняла. – Алка приосанилась. Дальше-то что? Заголовок, потом рекламный текст. Еще что будешь делать?

- Еще делать буду лонгриды и буллиты.
- Что-о-о? Хватит ругаться иностранными словами! Хоккей-то здесь причем?
Буллит — это штрафной удар в хоккее.

- Вот именно, штрафной удар – короткий и точный.
Вот, например, ты снимаешь видеоролик о том, как тортики печь. И рассказываешь там: бла, бла, бла, бла… Присылаешь мне. Я пишу к этому ролику короткое превью, три – четыре предложения.
Выглядит это, примерно, так:

На первой минуте Алка рассказывает о том, как замесить тесто.
На второй минуте – о том, как приготовить крем.
На третьей минуте, она поставит все в духовку, начнет трепаться по телефону и коржи у нее сгорят.

- Привет подружка! Как поживаешь? – Алка выскочила из подъезда, как чертик из табакерки, едва не сбив с ног тетку с большими сумками и внуком наперевес.-4

- Я сейчас тебя прибью! Хватит надо мной издеваться! Когда это у меня коржи горели? Сама все это лопаешь и пальчики облизываешь. Ладно, поняла, буллит это короткий текст, передающий суть видеоролика. А лонгриды, что такое?

- Лонгрид, это статья, которая пишется в специальном редакторе. Длинные посты В Контакте никто читать не будет, поэтому их пишут в отдельном редакторе, чтобы те, кому это интересно, перешли по ссылке и прочитали статью.

Туда можно картинки красивые вставить, или видео, чтобы проиллюстрировать свои мысли. Особенно уместно это, при описании путешествий. Можно украсить текст видами природы, интересными ландшафтами, редкими видами животных, растений.

- А для чего нужны большие статьи?
- Ну, вот тебе же интересно садоводство? Интересно. Тебе интересно, почему у одних все растет, а у тебя не растет? Для того, чтобы принять решение пойти учиться в онлайн-школу, тебе важно понять, а чему там обучают, конкретно и по пунктам.

Например, о том, что:
- разным культурам нужны разные виды почв,
- что такое почва, структура почв: глина, суглинок, песчаник
- как создать плодородную почву,
- какие и когда удобрения нужно вносить,
- как бороться с вредителями и болезнями растений. Как сделать так, чтобы они вообще не болели, и чтобы их не пожирали всякие мошки, букашки и таракашки.

Все это для тебя важно. Понимаешь? Поэтому, для принятия решения, тебе нужны подробности.
На Алкином лице изобразился дикий восторг.
- И что, правда, этому обучают?
- Я тебе еще главного не сказала. О том, как сделать это твое садоводство малозатратным. Ведь ты туда каждый год столько денег вбухиваешь! А результат – ноль.

Смотрю в глаза подруге и понимаю, что та уже близка к обмороку. Клиент созрел до последней кондиции.
- Кру-у-то! – издала она жалобный стон. И ты всему этому обучалась?
- Значит ты у них там – главный рекламщик,- лицо Алки обрело характерные черты вредности и ехидства. Как в юности, на первом курсе.
- Нужных людей находишь, сладкие сказки им пишешь, красивыми картинками соблазняешь, рекламную компанию запускаешь, на разные их, дурацкие вопросы, отвечаешь и убедительные видеоролики снимаешь. Я правильно поняла?

- Привет подружка! Как поживаешь? – Алка выскочила из подъезда, как чертик из табакерки, едва не сбив с ног тетку с большими сумками и внуком наперевес.-5

- Это знаешь, на что сейчас похоже? Представь, что ты устроилась в ресторан поваром. Тебе говорят: «Все приготовь, клиентам блюда разнеси, потом за ними посуду помой, затем в гардеробе пальто им выдай и, в конце смены, все прибери и полы намой. А заплатим мы тебе как повару. Что ты на это скажешь?
- Скажу: «Ребята, а вы не оборзели случайно?»

- Правильно, как и везде, в работе онлайн, тоже существует разделение труда. Нужных людей, то есть целевую аудиторию, находят таргетологи, картинки создают дизайнеры и верстальщики, на дурацкие вопросы отвечают кураторы, а видеоролики с полезным контентом снимают эксперты. Так что, дорогая подруга, мои, только «сладкие сказки».

- Ух ты! – Алка аж присвистнула. Сколько там народу-то работает, в этих онлайн-школах! А я думала, что «говорящая голова» сама все делает.

А слушай!- воодушевилась она. Классная работа! Сидишь себе, ноги в тазу…
- Зачем, в тазу?- глаза мои полезли на лоб.

- Ну, это я так. Образно. Работа из дома, «ноги в тазу». Сидишь себе, фигачишь по клавишам. В электричке на работу трястись не надо, с коллегами общаться не надо, ни склок тебе, ни сплетен, ни интриг бабских. Красотища! Тоже так хочу. Где у Вас тут в копирайтеры записывают? Пусть меня научат! Продала ведь идею, змеюка, прямо в душу заползла, мечту заветную разбудила, на работу каждый день не ходить.

- Привет подружка! Как поживаешь? – Алка выскочила из подъезда, как чертик из табакерки, едва не сбив с ног тетку с большими сумками и внуком наперевес.-6

- Давай приходи Алка. Будем вместе «коржи» печь.
- Я больше блинчики люблю. Но, если и многослойный торт получится, тоже не плохо.