Найти тему
GxP News

ГК «Р-Фарм» получила постоянную регистрацию ремдесивира в соответствии с правилами регистрации и экспертизы ЕАЭС

Общий объем продаж БАД по итогам 2022 года составил порядка 120 млрд рублей совокупно через все каналы, включая E-com. Об этом сообщил исполнительный директор СРО «Союз производителей БАД» Александр Жестков в ходе VIII ежегодного форума «Биотехмед», который проходит 9-10 октября в Сочи.

«Рынок БАД растет двузначными цифрами от года к году с 2018 года. Этот тренд начал формироваться еще в допандемийные времена. По итогам 2019 года прирост объемов рынка составил 18%. До 2022 года он прирастал стабильно в районе 20%. Пандемия

Пандемия — эпидемия, характеризующаяся появлением нового вируса либо инфекционного заболевания, против которого у человеческой популяции нет иммунитета, и приводящая к нескольким одновременным эпидемиям по всему миру с огромным количеством заболеваний и смертей (например, холера, грипп). Известные пандемии и эпидемии Натуральная,

Подробнее

" href="https://gxpnews.net/terminologiya/pandemic/" >Пандемия стала катализатором развития сегмента БАД. Когда Минздрав и Роспотребнадзор издали рекомендации и профилактике заболеваний при помощи витамина С и D, были невероятные цифры продаж в этих категориях товаров. Сейчас мы больше наблюдаем спрос на биодобавки категории антистресс, комплексные витамины для мужчин женщин и моновитамины», – отметил он.

Одним из важных факторов роста популярности БАД стало доверие к биодобавкам со стороны регулятора, которое и определило – в большей части – потребление этой категории товаров, отметили эксперты в рамках сессии «Будущее БАДов в России».

По-прежнему 75-80% объема продаж БАДов приходится на аптечные организации, включая аптечный E-com. Однако точкой роста уже можно назвать маркетплейсы. «Каждый год возникают инициативы по регулированию этого рынка. Безусловно, некоторые инициативы, в том числе по повышению качества и безопасности продукции, а также внесудебной блокировке сайтов по продаже незарегистрированных БАД, мы поддерживаем. Однако есть и «хайповые» инициативы, к примеру, по запрету рекламы БАД, которые поддержать сложно, потому что мы видим, что индустрия становится более добросовестной. Если в 2013 году на нарушения в рекламе БАД приходилось порядка 20% от общего числа нарушений в сфере рекламы. То к сегодняшнему дню только порядка 1-2%», – сообщил Александр Жестков.

По данным ЦРПТ, объем незаконного оборота БАД в 2022 году составил 466 млн упаковок – это 45% рынка.

Сейчас тренд по регулированию БАДов склоняется к тому, чтобы практически уравнять биодобавки с лекарствами, отметили эксперты в ходе сессии. Как ранее писал GxP News, БАД планируют начать внедрять в медицинскую деятельность, дав право врачам назначать их, выписывая рецепты пациентам. Помимо этого, контроль за БАД будет более тщательным благодаря введению обязательной маркировки. Это поможет сократить количество нелегальной продукции в том числе на маркетплейсах.