- Вам кажется мой проект мелким и легкомысленным, бесполезным? - Ну, если честно, то, да! Как Вы с ним пробились, вообще? Я несколько раз рукописи отправлял, всё без ответа, а у меня целая сага! Или Вы по блату?
Начало
Глава 15.
Глава 16.
Максим наблюдал с интересом за действом, разворачивающимся на сцене. Он ожидал увидеть какое-нибудь жалкое подобие церемонии вручения Оскара, так теперь принято в нашем российском бомонде копировать всё Американское, будто ничего своего хорошего и самобытного не осталось, но, к счастью и удивлению, ошибся!..
Конечно же, хозяйкой праздника была Колобкова, выглядела она сегодня торжественно и как всегда элегантно: темно зелёное платье идеально сидело на её, хоть и не молодой, но подтянутой фигуре, в украшениях, как обычно минимализм, но чувствовалось, что дорогой. Она открывала церемонию, представляла Президиум и Художественный совет, а также, творческий коллектив редакции, трудившийся над новыми книгами. Потом, она заняла место в Президиуме, располагавшемся слева от центра сцены. Далее пошло само награждение.
Сначала на широком экране показывали небольшой фильм или клип об авторе, его семье, как он живёт, чем занимается, о чём пишет, молодые авторы с экрана читали короткие отрывки из своих произведений и стихи. Потом их приглашали на сцену, призы и премии вручали известные писатели, журналисты и спонсоры.
Счастливые победители выступали с ответными словами благодарности, особенно много тёплых слов было сказано в адрес главного редактора «Первой книги». Практически все счастливцы говорили о том, что именно Мария Васильевна дала им путёвку в жизнь, а многих вытащила из трудных жизненных обстоятельств…
Атмосфера мероприятия была праздничной и, в то же время душевной, без лишней помпезности, и ненатуральной наигранности, наоборот, будто собрались близкие люди. Никто не томил публику долгими многозначительными паузами, гримасничая, при откупоривании таинственного конвертика с фамилией победителя, вообще, никаких конвертиков не было!..
Честно говоря, в голове у Максима перепутались все номинанты и призёры, он запомнил только двоих: парня-инвалида на каталке, видимо страдавшего ДЦП, потому, что говорил он с трудом. Макс понял, что тот стал победителем в номинации «Современная фантастика», в качестве приза ему вручили щедрый сертификат на прохождение курса реабилитации в Германии и, конечно же, его первую книгу, изданную тиражом 100 экземпляров в дар, плюс контракт с коммерческим издательством на её выпуск пробным двухтысячным тиражом…
А ещё, Максиму запомнилась девушка Виктория Елизарова, победившая в номинации «Книга детям» за создание «Именной азбуки» в стихах. Призы ей вручала сама Колобкова: сертификат на приобретение полного комплекта оргтехники, ещё один сертификат на спортивный инвентарь, Азбуку тиражом также в сто экземпляров и договор с детским издательством.
Максим запомнил Викторию по её ответному слову: она почему-то всё время называла редакторшу своей второй мамой, благодарила не столько за книгу, сколько за участие в своей судьбе и судьбе семьи. А под конец речи, не сумев сдержать эмоций, Виктория попросту расплакалась прямо на плече у Марии Васильевны. Этот эпизод произвёл на Макса неизгладимое впечатление, и он решил непременно найти Елизарову, чтобы познакомиться с ней и что-то интересное узнать о Колобковой…
После окончания торжественной части, когда все победители были поздравлены и одарены поистине щедрыми подарками, начался банкет. Маруся, весь вечер исправно выполнявшая роль комментатора, отлучилась немного пообщаться со знакомыми, коих среди гостей нашлось у неё немало, а Макс пошёл искать Викторию…
Вскоре он её обнаружил, девушка радостно рассказывала какой-то солидной даме, что оставит себе не больше пяти азбук, а остальные, с её авторским автографом будут выставлены на благотворительном аукционе, для сбора средств детям с онкологическими заболеваниями. Максим внимательно прислушивался к разговору, и когда дама переключилась на кого-то другого, подошёл к победительнице:
- Виктория, здравствуйте, разрешите с Вами познакомиться?
- С, удовольствием, - она улыбнулась счастливой улыбкой в ответ.
- Меня зовут Максим, - просто сказал он.
- Вы, автор? Или издатель? – спросила она с интересом.
- Нет, не то и не другое…- ему очень хотелось соврать, что-нибудь впечатляющее, но девушка глядела на него слишком искренними синими глазами, и Максим сказал правду, - я здесь случайный человек, меня пригласила Мария Васильевна, я и сам не знаю, почему…
- Значит, не такой уж случайный! У Марии Васильевны случайных людей не бывает! Поверьте, с Вами случилось чудо!
- Я пока не заметил ничего чудесного, - пожал плечами Максим.
- Это, пока, но скоро оно с Вами случиться, только не сопротивляйтесь, пожалуйста! – искренне убеждала она.
Максим, ничего не понимая, решил сменить тему,
- Виктория, я хотел спросить о Вашей книге, что значит «Именная азбука»?
- Ах, это! – и она раскрыла перед ним красочную обложку, - вот, видите, здесь на каждую букву алфавита я подобрала имена детей и написала короткие простые четверостишия. Например, на «А»:
У Аришки и Антошки
Книжка есть в цветной обложке!
Начинается она,
Так же, как их имена!
Вот, на «Б»:
Боря с Бэллой взяли в ручки
По тетрадке и по ручке
И стараются вовсю
Букву написать свою!
Виктория могла бы и дальше цитировать азбуку, но Максим в недоумении её перебил,
- Виктория, простите великодушно, если я Вас обижу! Но, это же, примитив!
- Но, это же детям! Им по пять, шесть лет! Как для них надо писать? Я - педагог младших классов, каждый день с ними, и свои детки подрастают, я ориентируюсь на опыт!
- Извините, ничего в этом не смыслю! Но, я думал, что издательство берётся за более глобальные проекты?
- Вам кажется мой проект мелким и легкомысленным, бесполезным?
- Ну, если честно, то, да! Как Вы с ним пробились, вообще? Я несколько раз рукописи отправлял, всё без ответа, а у меня целая сага! Или Вы по блату? Я понял, Колобкову мамой называли, поэтому Вы тут? – Макса несло и несло, то ли от шампанского, которого он употребил уже фужеров пять, то ли от обиды.
- Здесь шумно, пойдёмте в зал, там сейчас никого, я расскажу Вам свою историю, - Виктория говорила совершенно спокойно, безо всякой обиды, и Максим с любопытством пошёл за ней. С виду она была простой, даже невзрачной, но держалась достойно, и он чувствовал, что стыдиться Виктории за свою победу нечего...