Найти тему

Просто и эффективно: как поставить работу с маркетплейсами на автомат

Оглавление

Работа начинающего продавца на одной площадке и небольшим объемом заказов, в принципе, не требует автоматизации. Даже напротив, на начальной стадии полезно делать все вручную через личный кабинет. Загрузка карточек товаров, обработка заказов, управление складами – все это помогает нарабатывать опыт и не требует финансовых затрат. Учет вполне можно вести при помощи электронной таблицы.

Однако по мере роста товарооборота и ассортимента предпринимателю становится сложнее вести бизнес на маркетплейсе в одиночку.

Особенно, когда идет совмещение нескольких онлайн-площадок и офлайн-магазина.

Тут требуется уже дополнительный менеджер или автоматизация рабочих процессов при помощи специальных программ.

-2
Такие инструменты удобны тем, что позволяют управлять личными кабинетами магазинов на разных площадках сразу. Они могут:
  • Выгружать карточки товаров
  • Синхронизировать остатки, статусы заказов, цен
  • Управлять заказами
  • Интегрировать с программами, такими как «Мой склад. Аналитика»
  • Отслеживать аналитику

Чтобы начать интеграцию личного кабинета с программами автоматизации, предпринимателю следует сделать тестовые запуски. Убедившись в эффективности программы, уже можно будет решать широкий круг задач.

-3

Что помогает делать автоматизация

  1. Минимизировать ошибки. Человеческий фактор неизбежен и при ручном управлении с ростом количества заказов будет расти и количество ошибок, неточностей при оформлении и отправке заказов, управлении магазином. Все это негативно сказывается на репутации продавца и снижает его рейтинг.
  2. Избавиться от рутины. Когда управление заказами происходит в автоматическом режиме, ускоряются бизнес-процессы. Отказ от ручного решения однотипных задач, которые отнимают много времени и внимания, можно сфокусироваться на стратегическом развитии, освоении новых площадок.
  3. Увеличить охват. Автоматизация позволяет одновременно управлять магазинами на разных площадках, синхронизировать товарные остатки, цены и пр. Также при помощи внутренней аналитики удобно сравнивать их эффективность.
  4. Экономить. Несмотря на то, что большинство программ автоматизации платные, они с лихвой окупаются. Специализированное ПО позволяет, например, вести бизнес, не привлекая штатных сотрудников или с минимальным количеством менеджеров. А это прямая экономия на фонде оплаты труда.
-4

На что обратить внимание при выборе программы:

  • Возможность работы с выбранными площадками и интеграции с существующим бухгалтерским ПО и сервисами управления бизнесом.
  • Тестовый период позволит проверить и освоить функции программы, оценить ее возможности.
  • Цена: например, варьируется ли она в зависимости от количества товаров и подключенных аккаунтов.
  • Функционал. Он должен отвечать запросам, быть удобным и доступным.