Найти тему
Журнал 4x4Club

Забытые истории: концепт Ford Bronco 2004 года

Модель отличалась олдскульным дизайном и двухлитровым турбодизелем с N2O.

Не так давно знаменитый Ford Bronco триумфально вернулся на рынок, а между тем это событие могло состояться ещё в 2004 году. Почти двадцать лет назад, спустя несколько лет после того, как последнее поколение внедорожника было снято с производства, на выставке в Детройте Ford показал Bronco Concept – футуристический прототип, который, как предполагалось, должен был продолжить легендарную династию. Концепт 2004 года получился угловато-квадратным и имел матово-алюминиевый кузов – тренд, унаследованный от прототипов начала 2000-х. Внешне он напоминал самые первые Bronco 1960-х, с круглыми фарами спереди и маленькими фонарями сзади, в сочетании с большими внедорожными колёсами, для улучшения проходимости. Интерьер был настолько спартанским, насколько этого требовали традиции хардкорного бездорожья, хотя недостатка в замше и алюминиевой отделке тоже не наблюдалось. Помимо прочего, как и у нынешней модели, крышу можно было снять, чтобы путешествовать с ветерком.

-2

Турбодизель с секретом.

По меркам двухтысячных, концепт Bronco был оснащён довольно умной системой полного привода. В обычном режиме, она передавала мощность на передние колёса, но когда электроника обнаруживала потерю тяги – автоматически распределяла крутящий момент на все четыре колеса. Кроме того, в отличие от современного Bronco, на котором стоит 2.7-литровый бензиновым V6 мощностью 335 л. с., Bronco Concept использовал более экономичный 2.0-литровый четырёхцилиндровый турбодизель, который в то время устанавливали на Mondeo, Galaxy и Focus. Он развивал всего 128 л. с. и 331 Нм крутящего момента, что, конечно, не слишком впечатляло, но секретное оружие концепта заключалось в переключателе с обозначением «N2O», который позволял выбрасывать закись азота и на несколько секунд добавлял около 50 лошадиных сил. К сожалению, как и большинство концептов, этот Bronco так и не стал серийной моделью. Почти сразу после презентации о нём забыли, и нам пришлось ждать ещё девятнадцать лет (до 2020 года), чтобы снова увидеть внедорожник с легендарным названием.

-3