Глава 88. Смысл полноты мудрого времени
В третьей Книге Ездры меня поразили некоторые Слова Бога, которые Он сказал Ездре, отвечая на его вопросы. Привожу их полностью, чтобы постараться ничего не упустить. «И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное»,(3Ездр.7:25). «Я отвечал и сказал: душа! пожри смысл и поглоти мудрость», (3Ездр.8:1,3-4). «Он отвечал мне и сказал: измеряя измеряй время в себе самом», (3Ездр.9:1-2). «Вот истолкование сна, который ты видел и которым ты один здесь просвещен. Ты оставил дела твои и упражнялся в законе Моем, и взыскал его, ибо жизнь твою ты устроил в мудрости и рассудительность назвал твоею матерью»,(3Ездр.13:53-55).
И ещё один момент восхитил меня. Ездра предложил Богу свой пересказ и своё понимание Слов Бога, изложенных в Книге Бытия, обвиняя Адама, кроме всего прочего в том, что у него, а от него у всех его потомков, в том числе и у Ноя, было сердце лукавое. Бог на его интерпретацию событий не сказал ни слова. Выслушал и промолчал. Но молчание Бога совсем не означает знак согласия. Бог не обязан комментировать твои соображения, суждения и заблуждения на Его счёт.))) Можно подумать, что Бог дозволяет человеку думать о Своих действиях так, как ему хочется, ибо всё равно человек ничего не поймёт так, как это понимает Господь, если Бог ему Сам не захочет Своё понимание открыть. У Адама было такое сердце, какое ему вложил Творец. Это не требует доказательств. Сатана не помогал Богу творить ни какую тварь, в том числе и человека, поэтому откуда у Адама лукавое сердце, если лукавый его не творил и вообще «не при делах» ни с какой стороны? Бог же не может быть лукавым, да и зачем Ему творить Своему Адаму лукавое сердце? Творец вложил сущность человека именно в его сердце и смотрит не на внешность человека, а прямо в сердце. Зачем лукавое сердце Адама Господу? Чтоб не скучно было общаться с «Лукой»? Имя Лука от лукавого или как?))) Ну, а если без шуток, то полагаю, что у Бога не было запасных вариантов творения мира и человека в нём. Был один единственный вариант, который Он и реализовал, причем не сразу, а в шесть этапов, после каждого этапа пристрастно смотря, всесторонне и субъективно оценивая то, что получалось. Потом вносил по мере надобности в него коррективы потопом и прочими удобными истреблениями. А был ли вариант в самом начале творить или не творить? Нам то теперь какая разница? Что сотворил, то сотворил. Так и живём. И весьма хорошо живём. Полагаю, что если и были другие варианты творения у Бога, то они были хуже Им реализованного. Творец из Себя творил для Себя и для тех, кого Он сотворил по образу и подобию Своему. Я так ощущаю и понимаю. Никаких иных вариантов нет - без вариантов!)))
Если уж так подфартило, что Бог разговаривает с тобой через Своих ангелов, то, конечно, важно иметь умение правильно сформулировать вопрос. Бог, Он, конечно, знает лучше меня, что я хочу у Него спросить и какой хочу получить ответ))), но Он то ведь ещё и выращивает из меня Человека, поэтому и слушает моё понимание и моё вопрошание... Для того, чтобы хорошо и вовремя спросить у Бога, нужно готовиться к этому всю предыдущую жизнь. Человек ставит вопросы перед Отцом-Творцом, перед собой, перед ближними. И либо сам ищет ответы, если ему не отвечают, или пытается услышать, понять и принять или отвергнуть. Даже, если сам у себя спрашиваешь и сам себе отвечаешь, то можешь сначала принять, а потом отвергнуть или наоборот. Так происходит в познании. Совершенствоваться в науке хорошовопрошания приходится всю жизнь. Так же как в науке доброслышания, в науке истиннопонимания, в науке благоприятия и в призвании научения и передачи знаний.
Ездра перед каждым разговором с Богом неделю держал пост, то есть ничего не ел. На мой взгляд важно, что он это делал, по сути, по предложению Бога, Который говорил ему что-то вроде: «Ездра, хочешь узнать – попостись»! Смысл Слов Бога нужно всецело пожирать в их полноте, также как их мудрость хорошо поглощать натощак!!! Они (Слова) и есть еда и питьё в смысле «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Плоть и кровь Бога это и есть Его Слова, их смысл - это плоть, а их мудрость - это кровь. Поглощая смысл и мудрость Слов Бога обретаешь возможность наполниться их Духом. Причащаясь плоти и крови Христовой, Слов Бога Слова, получаешь возможность стяжать Его Дух, Дух Божий, Дух Святой. Эти шансы открываются даже малочисленным избранным крайне редко и только в процессе Богопознания, без которого ты можешь в церкви причащаться хоть каждый день, но Духа Святого не обретёшь нимало. Мой незначительный опыт голодания подтверждает то, что восприятие слова становится ярче, тоньше, глубже, гармоничнее, яснее, красивее и чище, если ты перед этим несколько дней поголодал. И ты сам становишься более способным мыслить, рассуждать и выражать или отражать промысленное или воспринятое словами. Может это и есть состояние, отражающее потребности блаженства нищего духом, а пост - это методика, облегчающая достижение этого требуемого состояния. Но не церковный пост диетических исключений и количества подходов к принятию пищи за сутки, а временный отказ от приёма пищи. В Писании пределы обозначены минимум – сутки, максимум – сорок дней и ночей. Как по мне, так благотворно для познания – семь дней. Я больше просто не пробовал, хотя наблюдал за тем, как мой приятель голодал по 40 дней на одной воде несколько раз в году. После окончания периода реабилитации после операции, пожалуй, начну пробовать, тем более что, имена Эдуард и Ездра при правильном произношении, как Эздра, имеют что-то общее в наборе созвучий…)))
Кроме того, меня удивило то, что Бог Сам растолковывал Своим пророкам их сны. Сам наводил сны и Сам растолковывал. Значит толковать сны - святое занятие, раз уж Сам Господь не гнушался им. Некоторым людям в каких-то случаях Бог Сам посылает сны. А есть ли сны от сатаны? Вот мне, например, иногда реально чёрти что снится, полная абракадабра, если судить по тем огрызкам сна, которые засиживаются в памяти на некоторое незначительное время. Если бы всю эту дурь запомнить, а потом обсудить с женой, то развод и возврат девичей фамилии бы обеспечены, если не с первого, то с третьего раза точно.))) Слава Богу, что абсолютно большая часть не запоминается, а то, что осталось в памяти у меня всё легко и беззаботно забывается, как будто ничего и не снилось. Остаётся какое-то дурненькое послевкусие, но чашка доброго кофе прогоняет его напрочь. У Ездры сны были немногим лучше, тоже орлы трёхголовые и прочие весёлости... Мне запомнились не буквальным содержанием, а духовным послевкусием, сон, когда мне было примерно 28 лет, в котором Иисус Христос мне говорил, что я не тем и не так занимаюсь в науке, и сон в около 56-ти летнем возрасте, в котором я спорил с Владимиром Путиным об основных началах теории управления государством и народом. Христос мне приснился в возрасте, когда я думал, что я в Него не верю. Я Ему что-то возражал, мы что-то обсуждали. Я это запомнил, потому такой разговор был абсолютно нечаянным, я никогда ранее не думал об этом и никого об этом не просил. Когда я сознательно лет через тридцать после того, как мне представляется, пошёл к Богу, Он мне более не снился. Сонный разговор с Путиным не обсуждаю, поскольку он не имел к Господу никакого отношения, хотя и имел некоторое духовное содержание. Все остальные сны не оставили в памяти сколь-нибудь заметного следа. После 60-ти лет очень часто мне снится то, что я отчаянно не могу сделать то, в чём я был уверен абсолютно, что сделаю легко, так как раньше неоднократно уже делал это одной левой, не отвлекаясь от прелестей жизни. Или снится утрата памяти, не могу найти автомобиль, или документы, или остался без документов, смартфона и денег в абсолютно чужом городе и мне не к кому обратиться за помощью... В общем снятся либо какие-то довольно сложные плохо нерешаемые бытовые задачи, и всё сводится так или иначе к моей неожиданной беспомощности в простых ситуациях... Что-то из серии «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь». Мне никто мои сны не толкует и я, проснувшись, забываю их легко, и не вспоминаю до какого-то специального случая... В Библии указано, что сны бывают пустые, лживые, то есть не только от Бога, но и от отца лжи, дьявола... В Книге пророка Иеремии записано: «Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся». А царь Соломон, по мнению Бога самый мудрый из людей, добавлял: «Во множестве сновидений, как и во множестве слов, много суеты», а при многословии не миновать греха. В общем для себя я пока решил так, если не Бог Сам мне растолковывает мои сны, то нечего на них тратить время. Забыть и дело с концом. Куда ночь, туда и сон. Жизнь и без снов полна видений, созвучий, запахов и мыслей, достойных того, чтобы их посмаковать, порассуждать, потискать, пожулькать хотя бы сам на сам, не торопясь. Кто полно понял жизнь – то всуе не торопится.
Полнота времени наступает при такой насыщенности, эдакой своеобразной плотности событий жизни и их отражения в духе и в сердце человека, что умирание смертью происходит в состоянии насыщенности жизнью. Пустая жизнь пустого человека – есть период времени, проведённое человеком без Бога, без Его присутствия, без Его познания. Я именно так сжёг попусту, вероятно, большую часть своего земного срока, руководствуясь принципом энергетика- «что сгорит, то не сгниёт». Недавно понял, что полнота жизни достигается, не мощностью сжигания и не теплотой сгорания, а мерою Бога в тебе. Чем больше, тем полнее. Бывает ли человек наполовину пустым или полным? Чуть-чуть с Богом - да, а немного с Богом - нет? Типа - маловер? Удивительно, что вот: ты Бога ищешь, жаждешь пустить Его в своё сердце, чтобы Он заполнил тебя всего целиком без остатка, а Он не торопится тебя наполнять… Кто понял жизнь – тот не торопится))). Бог не спешит, и потому не опаздывает. Он всегда – вовремя, причём во время благоприятное. Если Бог пока к мне в гости не пришёл, как к Себе домой, несмотря на моё приглашение, значит крик моей души о Боге не искренен, не на разрыв аорты, а так для создания видимости, имиджа… Уж если Христос своих ближайших учеников называл маловерами после того, как Он им всё сказал, что слышал от Отца Своего небесного, и «сотворил между ними дела, какие никто другой не делал», то что про нас то говорить!?))) Нам хорошо известно, что пустота, пропасть, бездна или вакуум влекут к себе, засасывают любого человека, и чтобы не попасть в них и не пропасть в них, нужно иметь силу и опору для противостояния, а попасть - легко, нужно только не сопротивляться, или сопротивляться лишь для виду, для создания видимости, имиджа... А вот, чтобы попасть в зону полноты, в зону высокой концентрации духа, нужно туда проломиться, то есть нужны кроме силы и необходимой массы, нужны определённые натренированные умения, которые позволяют успеть попасть туда, иначе тебя обессиленного засосёт пустота... Кто не успел, тот опоздал. Сколько попыток даётся человеку прорваться в зону полноты из пропасти пустоты? Семь раз? Седмижды семидесят раз? Нет. Столько раз, пока не протянешь ноги? Это как в поговорке про противопоказания русскому к русской бане. Противопоказание одно – не можешь доползти. Во всех остальных случаях баня – показана русскому. Что русскому хорошо – то немцу смерть. Не сладкая это доля – быть немцем.
Вот полнота может отдать что-то пустоте, а пустота - нет. У пустоты нет дна. Так же, как и у морального падения. Мера полноты – Бог, как бесконечность добра. Мера пустоты – сатана, как бесконечность зла. А вот в одном и том же человеке имеют одновременное бытие и пустота, и полнота. И всякий человек - и не то, чтобы Бог, но и не конченный сатана. Если встречаются два полных, но сущностно разным наполненных человека, то им есть чем поделиться друг с другом. От избытка, от полноты. Переполнение предполагает взаимное обогащение. Если же встретились два пустых, то им нечего предложить друг другу. И у пустых, и у полных есть тела, в которых плоть и кровь, есть души, раз уж есть кровь... Значит разница у них только в духе. Не только в количестве, но и в качестве. Пустые люди хотят быть или хотя бы казаться полными и оттого надуваются, пыжатся, важничают… всё от недостатка сердечного ума…внутренней пустоты вследствие этого. Но Бог устроил этот мир так, что пустым – пустое, а полным – полное. Сколько пустое на наполняй, сколько не старайся, оно всё равно останется пустым. Пустые люди – тунеядцы. В древние времена слово «втуне» означало бесполезно, напрасно, без толку. Слово «ядец» означало едока, того, кто ест пищу. Соответственно тунеядец – тот, кто без толку ест, от кого нет никакой пользы, «никакого доходу - расходы одни»…Не в коня корм.
У моего кума его сын, а мой крёстный сын, родившийся и выросший в Истринском районе Московской области, поехал продолжать в 2023 году высшее образование к моим врагам и врагам России в логово клоаки Кембриджа. Мой крестный сын предатель? - Конечно, ибо не разведчик, а поехал учиться у врагов и у сатанистов, а значит будет на них молиться какое-то время, пока и их не предаст тоже. Я, как крёстный отец, оказался пустым, ничтожным. Если вспомнить прошедшую нашу жизнь, то такой итог почти закономерен. Родители предателя всегда были ропотниками и хулителями, хотя жили зажиточно в своём довольно большом трёхэтажном доме фактически на берегу реки Истра. Две хороших иномарки, гаражи, бани и все дела, но все и всё им было не так. Все плохие, кроме них и близкого круга людей, да и среди близких, если чуть глубже копнуть, то... Такой настрой мыслей, а значит и духа, мне раньше казался вполне безобидным...Более того, мы дружили более 20 лет, и все шероховатости в общении казались незначительными. Ан нет, я ошибался. Когда Россия - вечно немытая, когда начальники Российские – поголовно воры и лжецы, когда все, включая Бога, тебе должны, «как земля колхозу», но должного не дают, то у таких родителей, и у таких крёстных отцов, как я, вырастают сыновья-предатели. Это теперь факт моей биографии.
Как теперь относиться к моему крёстному сыну? - ответ очевиден - как к предателю. То есть, не приведи Господь, конечно, но встретив его нужно убить во всех смыслах этого слова. Я то, как крёстный отец, давно уже не жилец, да и никогда реальным крёстным отцом не был. Сначала считал это церковным баловством, данью современной моде и старой традиции (оберег на всякий случай), потом, когда понял, что это не так, крещёное дитё над верующими уже снисходительно насмехалось, мол, что с них убогих взять?.. Это тоже не казалось страшным, ибо в его возрасте мы были в этом отношении ещё хуже, воинствующими атеистами-коммунистами, и верующих за вменяемых людей не считали… И вот так, раз за разом… прощали… Ах, он это сказал? – Да ладно, мал и глуп ещё. Парень то растёт умный – разберётся. Да, вы что, это он вот так сделал? – Ну, нехай. Чем бы дитя не тешилось… И парень рос, не зная ни в чём отказа, с 18 лет имея свою квартиру и всё в ней, хорошо учился, пропитывался дерьмом и дерьмократией, общаясь с либералистическими навальнючими подонками в Высшей школе экономики…А вот и результат подкрался Иудушкой – предатель собственной персоной. И не где-то у кого-то, а свой собственный, доморощенный, как моя бабушка говорила «свойскай». А мы, вырастившие его, намного ли лучше? В чём в этой ситуации мой грех? В том, что я его осудил и сам вынес приговор в предательстве, или в том, что я не раскаиваюсь в том, что я осудил? Но мало того, что я не раскаиваюсь, так я ещё и готов привести приговор в исполнение, то есть убить и морально, и физически. Это один общий грех или три греха в одном? Применение Божиего Закона обязывает предателя убить, а потом, осквернившись о предателя, очищаться. Как относиться к родителям, вырастивших предателя. Если они раскаиваются, то попытаться помочь им очиститься. Если они пытаются оправдываться, то - как с предателями. А как иначе? У матери предателя есть родная сестра, у которой в это же время сын лежит в госпитале, из него извлекают осколки, и он собирается вернуться на войну, чтобы помочь своим соратникам победить и нечисть добить. А ведь на фронт он уходил неблагополучным наркоманом, а стал воином, защитником своей матери, своей сестры, своей Родины. А благополучный и умный победитель олимпиад, получатель стипендии, учреждённой Президентом России, стал предателем России. Как родным сестрам относиться друг у другу после таких дел? Какая кровь ближе и в крови ли дело? Что говорит Бог на эту тему? Предателю и сочувствующим - смерть. Господи, как любить врагов, которые хотят убить твоего сына и тебя? Их любить - значит постараться их убить первым, а потом уж и любить посмертно. А иначе как? Мёртвые сраму не имут и любить врагов не умеют. Этот закон действует не только вовремя войны, просто во время войны он становится понятнее и доступнее для его приятия. Христос предупреждает своих учеников, что «наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Каждый нормальный убивающий пытается оправдаться тем, что он тем самым служит Богу, что это Богу угодно, что это во исполнение Закона Божия и по его прямому указанию. Война у меня перевернула понимание людей, я понял, что ничего не понимаю в людях. В мирное время мне казалось, что банды спортивных фанатов (футбольных, хоккейных, биатлонных и пр.) одни из самых бесполезных и даже вредных людей, хуже них только сами профессиональные спортсмены, которые неистово бесполезны, но зверски злобны, корыстны и амбициозны. Однако оказалось, что футбольные фанаты сумели организоваться в отряды добровольцев, обучились и успешно воюют. Чего, конечно, не скажешь о самих футболистах, которые держатся зубами за свои бесчестные клубы и бессовестные гонорары, и совсем не готовы, а значит и не годны, к войне. Война разделила народ на людей годных и на не годных к войне. Не годные – негодяи не годные ни для чего.
Измерять время нужно познанием себя. То есть Бога в себе, себя с Богом и себя без Бога, и ближних своих, то есть всего сотворённого мира. У каждого свое измерение времени, свой отсчёт. Измеряя время в себе, ты создаёшь в себе собственное измерение времени, которое может совпадать или не совпадать с измерением времени Господом его создавшим. То, что отбивает метроном, пустое течение дления процессов. Полнота твоего времени может быть измерена только твоим Богом, или самим в себе в сравнении с временем Господа. Таким образом время, измеренное человеком в самом себе самим собой, ничтожно малая величина в сравнении с бесконечным временем Творца, потому и наш день так существенно отличается от Его дня, как мельчайшие частицы бытия с нашими материальными размерами. Мы бесконечно несопоставимы, но в то же время являемся одним и тем же по существу творением Божиим. В то же время у каждого человека есть своё ощущение и своё измерение времени. Измерять время ближнего и его век мы умеем только собственными часами с собственными метрономами. А свойство похожести и как бы ощущение объективности течения времени возникает от малости наших периодов по сравнению с бесконечным временем Бога. В этом смысле мы перед Господом в наших представлениях и с нашими измерительными способностями все очень сильно похожи, как похожи все бесконечно малые величины, а перед друг другом и в глазах Бога все – разные, и потому каждому – своё от Бога, в том числе и своё измерение времени. Результаты твоего измерения собственного времени в себе известны только тебе и Богу. Так, то, что мы ко всем измерениям и сравнениям подходим с собственными измерительными инструментами, собственными ощущениями и собственными представлениями – это подход, предложенный Творцом, как единственно правильный, основанный на истине.
Ездра высказал распространённую на полях Священного Писания аналогию познания с поглощением. Познать женщину, значит использовать её для удовлетворения своей похоти в хорошем смысле этого слова, и она принесёт тебе плод. Познать бревно, значит сделать из него то, что ты хочешь так, как ты можешь. Познать камень, Землю... Воздух... Воду... И таки далее. Чтобы познать нечто или кого-то надо пожрать смысл и поглотить мудрость познаваемого, заложенные в него Творцом. Как Адам познал всех тварей, давая им имена. То, что тобой познано истинно – твоё. Это твой мир.
Мудрость жизни человека по Слову Бога состоит в том, что приходит или наступает такое время, и человек оставляет дела свои прежние и упражняется в Законах, данных Богом и взыскивает их, иными словами пожирает их смысл и поглощает, имеющуюся в них мудрость, то есть познает сам их и применяет их так как понимает сам, рассуждая о результатах их применения.
Иисус Христос учит, что мысли входят в сердце человека и человек может какие-то мысли запускать, а какие-то не пускать в своё сердце. «Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши»? Поскольку мысли входят в сердце, то не сердце их порождает. Они рождаются внутри человека или вне? И кто мысли направляет в сердце, и кто их принимает или отвергает? По моим рассуждениям, три источника мыслей имеет бытие: первый - Дух Божий - Дух Творца; второй - человеческий дух; третий - нечистый дух-сатана. Но принимает или отвергает мысль сам человек, приглашает разумных войти на брачный пир своего сердца или говорит дурным: Уйдите прочь, не знаю вас и знать не хочу! Краеугольный камень – волнорез, разделяющий мысли – это утверждение и постоянное подтверждение того, что мир создан Творцом хорошо весьма. Творца и его сотрудников-сотворцов нужно хвалить и оценивать тварей мудрее хорошими, нежели плохими. Бог предлагает человеку постигать тайну хорошо сотворённого мира и хвалить Его и друг друга, а не хулить. В красивом слове "Аллилуйя" заложен величайший смысл, причём от «А» до «Я». Искренняя похвала способна творить чудеса, гораздо большие чем страх. Страх Божий - начало мудрости, а истинная похвала - её Венец. Похвала требует соблюдения меры, тогда она рождает красоту и гармонию. Без меры не хорошо хвалить даже Бога, ибо Он и «альфа», и «омега», и мерило меры, гармонии и красоты. Истинная, искренняя и своевременная похвала даёт человеку крылья и придаёт невиданную силу. Хвала Богу – вера в Него и Ему. Хваля себя – веришь в себя и себе. Хвала ближнему – вера в него и ему. Лесть приторно отвратительна и действует расслабляюще, добрая похвала – пользительна и действует ободряюще.))) Талантами и поступками ближних надо искренне восхищаться, и радоваться тому, что в этот момент ты с ними, и люди будут тебя, твою радость и твои добрые слова о них вспоминать всю жизнь. Эта хвала – есть благодарение Богу за всё и за всех, за то, что всё хорошо весьма. Из таких кирпичиков складывается памятник о человеке нерукотворный, который можно создать духом слов твоих, как это сделал наиболее ярко Пушкин Александр Сергеевич, но и другие мыслители и мастера слова и созвучий тоже оставили свои памятники. Я об этом сужу, естественно, по себе. По другому - не умею. У моего друга была жена, Ольга. Сама по себе умный и добрый человек. Она умерла, для своих близких и друзей необъяснимо рано, нам до сих пор так представляется. И вот уже по прошествии многих лет после смерти мне вспоминается, как она мимоходом очень искренне в двух-трёх словах похвалила меня в общем за ерунду и уж точно не за «большое дело»… Мы долго дружили и было всякое, в том числе и злое слово, но всё из памяти стирается, а памятник похвалы остаётся. Таких примеров много. Вне всяких сомнений злословие, скандалы, обвинения, оскорбления и лживые наветы тоже оставляют свой кровавый след в памяти, но на фоне этого зловонного дерьма и мерзости запустения, ещё дивнее и благоуханнее помнятся слова похвалы и их послевкусие… Похвала и краткое, редкое талантливое, искреннее от души хваление – полнота жизни от Бога. Многословное непрерывное хуление – пустое писклявое брюзжание или ещё хуже слюнявое орание от сатаны. Непрерывное восхваление тоже плохо, может даже хуже хуления, ибо Христос говорит: «Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит»! Непрерывность, равно как и частое, ставшее обыденным, употребление, могут безнадёжно и бесповоротно опошлить любое дело. Так употребление становится злоупотреблением. А то, что всё – хорошо весьма, из этого нужно всегда исходить, а не часто и многословно благодарить, повторяя одни и те же слова тысячелетиями…
Оказывается святые благоверные князья, которые были ещё и родственниками, воевали друг с другом в полный рост и совсем не за веру, а за власть и доходы. Понятно, что их святыми признали и почитают люди, а не Бог, и их «святость» далека от призыва Бога: «Будьте святы, ибо Я свят». В людях – это другое? Или всё же мы, как сотворённые по образу и подобию Божию, имеем святость тоже подобную, и, например, кровопролитные братоубийственные войны между святыми сородичами по крови, дело житейское? Примеров таких войн в истории человечества среди любых народов – несть числа. Причём интересно, что в походы православные святые князья ходили вместе с монгольскими и татарскими ханами, женились на их дочерях, и всячески участвовали в смешениях кровей, обычаев, традиций и вер. Ханы разрешали строить православные храмы в своих столицах, крестить своих дочерей, отдавая их замуж за русских князей и так же поступали русские князья и цари. «В 1277 году соединенные дружины русских князей, среди которых был святой Феодор, в союзе с татарскими войсками, участвовали в походе в Осетинскую землю и во взятии «славного града их Тетякова… Русские православные князья и их дружинники, участвуя, как союзники, в монгольских походах, узнавали и осваивали бескрайние просторы Азии, Сибири и Дальнего Востока. В 1330 году, всего через тридцать лет после смерти святого Феодора Черного, китайская летопись напишет о русских дружинах в Пекине». Вот так. Дружили, воевали, жили вместе сильные с сильными, полные с полными, а слабым и пустым участь была быть пленными, рабами, в общем - быть в стаде...
Бог создал человека хорошо. Вот если бы я с рождения жил по законам Божиим, что бы изменилось во мне в мои 64 года? – Не знаю. С того времени как я себя помню по Законам Божиим не жил никто из тех людей, с которыми мне довелось общаться хоть малость. Вижу точно одно, что после того, как я начал свой путь к Богу познанием Его и им сотворённого мира, я наблюдаю изменения в своём образе и стиле мышления, в своём поведении, в своём общении с близкими людьми. Так, что есть основания полагать, что если бы я был рождён и взращён среди истинно верующих людей, познающих Господа и сотрудничающих с Ним, то я был бы другим человеком в свои 64 года. Но, полагаю, что я же не против воли Бога жил все эти годы, значит и нужен я Ему неведомо мне зачем, такой какой есть, а не тот, который мог бы быть. Почему я перестал в 64 года есть свиней и коней? – Побочный результат изучения Слов, исходящих из уст Божиих, по книгам Священного писания, отличая эти слова от пророческой и апостольской отсебятины. Что в жизни может быть скверней, чем есть своих друзей – коней, а и того, гляди хужей, жевать свиней, коль ты еврей? А вдруг я еврей? А я и не знал!))) В общем, без конины и свинины, я как-то обойдусь, а вот соблюдать правило святого благословлённого Богом седьмого дня, по-нашему, в воскресение почивать вместе с Богом, оказалось намного труднее… А нужно-то всего не делать те дела, которые ты делаешь все шесть будних дней, ибо надо быть как Бог, который на седьмой день почивал. Это день празднования того, что хорошо. В воскресение, по моему разумению, не нужно доставать Господа своими просьбами, восхвалениями, благодарностями и прочими домогательствами, ибо Он почивать изволит и неча Его требовать и беспокоить, для этого хватает и шести будних дней. Размышлять о Нём, познавать Его – полный вперёд, но молча и без записок. Вот не получается просто почивать, то есть блаженно отдыхать, любоваться, наслаждаться, размышлять, вдыхать, ощущать и слушать… Этому тоже нужно учиться. У кого? – Конечно, у Бога, ибо больше не у кого
Что хотят те, кто каждое воскресенье ходят в храм, молятся, исповедуются, причащаются и внимают проповеди, как на конвейере многие десятилетия? - Хотят жить вечно, то есть вне измерения времени в «жизни будущего века». Значит нынешняя жизнь для них хороша!))) И это хорошо само по себе. Кроме того, некоторые ищут полноты жизни в Боге. Жизнь живущего только для того, чтобы тебя уважали, за то, что ты умеешь зарабатывать деньги или извлекать прибыль, которые необходимо потратить только на то, чтобы вся эта бестолковая суета продолжалась ещё какое-то время, пуста и не имеет ничего общего с полнотой блаженства. Бог же нам напоминает, что человеку нужно всё-таки измерять время в себе самом путём пожирания смысла и поглощения мудрости душой упражнением в Законе Божием и взысканием его, ибо пустым пустое, а полным полное.
Полным может быть только полноценный человек, который из себя представляет благословлённый Творцом союз Духа Святого, мужа и жены, когда из двух неполноценных человек Господь духом Своим создаёт одного полноценного. Не полноценный не имеет полноты, а значит остаётся пустым. Мужчина, проживший жизнь без Бога или без жены, как и женщина, не ставшая женой - пустышки в глазах Господа. Мужу жениться - к жене прилепиться. А жене за мужа век держаться нужно. Стать женою мужа Богу любо дюже. Вот такие неказистые простенькие поговорки вполне отражают Библейские истины о полноте времён и пустом времяпровождении, о мудрости измерения времени только самим собой и только для себя, ибо каждому – своё. И слава Богу!!! Аллилуйя. Да будет так по воле Твоей, Господи. Аминь.