Первый закон Ньютона:
Всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние.
Часто, при внедрении нововведений, руководитель сталкивается с сопротивлением.
Особенно это заметно по официантам, которые негодуют при внедрении новых правил в алгоритме обслуживания. Здесь же подключается и состав менеджеров зала. Можно встретить ситуацию, когда менеджеры не могут вообще определиться на какой они стороне: на стороне руководителей или младших коллег.
Главная причина сопротивлений персонала – страх: страх потери, страх перед неизвестным и непонятным.
- Страх увольнения. Это первый страх и часто он основан на том, что усовершенствованные бизнес- процесс упразднят ту или иную должность.
- Страх «новых задач». Этот страх основан на том, что сотрудник боится нововведений, чувствует недостаток навыков, умений или опыта. Здесь же могут возникнуть страхи относительно привычки: переучиваться всегда сложнее, чем учиться заново.
- Страх дополнительных обязанностей. Увеличение круга задач, дополнительная работа, уменьшение ресурсов.
- Страх потери. Здесь мы имеем дело с потерей материальной. Уменьшение оплаты труда, премии, бонусов, социальных выплат, сокращение отгулов, сверхурочных доплат и т.д.
- Страх «Прошлого». Вполне возможно, в компании уже проходили изменения и они оставили негативный след в памяти команды.
Как же работать с этими страхами?
Необходимо всего лишь выполнить следующие шаги:
- Проведите собрание, где важно презентовать и продать идею изменений.
- Проведите анкетирование и выявите страхи. Проработайте их.
Проработка страхов, чаще всего, включает в себя прозрачность процессов внедрения и личные беседы с сотрудниками. - Найдите сторонников и сделайте их агентами изменений.
- Проведите обучение.
- Вовлеките сотрудников в разработку стандартов.
- Создайте путевую карту изменений, которая будет на видном месте (доска информации) и отмечайте в ней каждый шаг, который сделала команда. Это будет своебразной мотивацией.
И стоит помнить: мы получаем то, что поощряем.