Найти тему

Круговорот маркетологов

“Маркетологи меняются, а мы остаемся” - шуточный слоган нашего рекламного агентства.

Со многими проектами мы работаем уже не год и не два. Пережили вместе и пандемии, и локдауны, и сами знаете что. Конечно, за такое продолжительное время меняется штат самого клиента. Маркетологи приходят и… уходят.

Некоторые маркетологи, приходя на новый проект, приводят за собой таргетологов, контекстологов и прочих ологов. Обычно такие маркетологи просят доступы от всех кабинетов, смотрят наши рекламные кампании и неодобрительно качают головой, конечно, в присутствии своего работодателя. И о чудо - спасение есть, один мой хороший знакомый олог, давайте с ним обсудим. Цель сего мероприятия не принести проекту пользу, а просто отжать его у подрядчика (т.е. у нас). И у некоторых это получается. Клиент уходит. БОльшая часть впоследствии возвращается, и мы пытаемся вернуться к старым результатам и наверстать упущенное. Хорошая новость - обычно после этого клиент больше далеко не уходит :)

Некоторые маркетологи приходят с чистыми руками, берутся за дело, придумывают кучу всего нового, приносят священные знания с конференций инфоцыган и т.д. Ну ладно, многие правда искренне хотят сделать лучше и от этого фонтанируют идеями. Эти идеи потихоньку начинают воплощаться в жизнь(ещё не понятно хорошие они или плохие), мы вносим по ним правки в рекламные кампании и вдруг… маркетолог увольняется. В лучшем случае идея кое-как дотаскивается до конца, но иногда приходит новый маркетолог и цикл начинается заново (страсть, вспышка - новые идеи, потому что про старые все уже забыли - правки - увольнение). Таким образом проект попадает в бесконечный круговорот маркетологов и не доведенных до результата идей, которые нередко ещё и дублируются.

Бывает и такое - проекту очевидно не хватает систематизации и твёрдой руки. Предприниматель что-то там ковыряет своими силами, но не справляется. Приходит маркетолог. Отличный! Прежде чем фонтанировать идеями, он знакомится с нами, узнаёт, что было и чего не было. Строит стратегию, просчитывает её, выделяет конкретные шаги и самое главное… не бросает проект на пол пути. Вот это самый хороший вариант и хвала небесам, если никто его не нарушил. Потому что иногда отличного маркетолога выгоняет сам предприниматель. Вот это поворот! Некоторым не нравятся такие продуманные маркетологи, потому что они постоянно просят какие-то отчёты о деятельности, спрашивают свои вопросы, указывают на проблемы(прости, Господи), просят скорректировать то, что предприниматель(его сын, брат, сват) делал своими руками и теперь ему жалко, потому что он считал это гениальной идеей и готов умереть и разорится ради неё. Более того, такие маркетологи ещё и постоянно просят деньги на рекламу, фотографа и т.д. и т.п.! Короче говоря мэтч маркетолога с бизнесменом не случается. Маркетолог уходит или его, как говорится, уходят. И мы снова попадаем в этот порочный круг.
Такая жизнь :)