Обсуждая идею фильма об организации жизни в больших крепких семьях:
- Чем больше я смотрю на тему семьи, тем больше вижу идеологию одиночки и личного комфорта. Вначале вам объяснили, что семья – это боль и зло. Потом объяснили, что вам лучше быть одному. А потом оставили вас одного. И вы теперь живёте с убеждённостью, что это ваше решение.
- Да. И чтобы «перепрошить» взгляд на семью, нужно показать, зачем она, какие от неё радости и выгоды.
Один из вариантов, близкий лично мне – разбудить мышление аристократов-экспансионистов, которым нужна династия, чтобы наследники продолжали долгосрочные проекты, рассчитанные на несколько поколений.
Когда мужчина планирует:
в течение жизни расширить свои владения до вот этой реки, чтобы сын его мог построить мост через эту реку и достичь подножия вон тех гор, чтобы внук его мог устремиться ещё дальше, уже за пределы тех гор...
Это цитата из «Глобального мышления настоящего мужчины». Как добавил мой сын: «Или освоить рудники в тех горах».
В будущем фильме я хочу показать – а как живёт и функционирует семья условного современного Чингисхана.
То есть не просто внутреннюю жизнь семьи – а в контексте её влияния на внешний мир, в контексте достижений, свершений и завоеваний главы семьи (глав рода). Семья – как тыл, арьергард и логистика большого наступления, большой колонизации.
Причём именно на длительном временном отрезке – в несколько десятилетий. «В длинном времени», как говорит геостратег Андрей Школьников.
Тут сразу и тема мотивации детей, подростков. На кого они ориентируются: на персонажей интернета, виртуальных звёзд – или у них рядом, перед глазами, в их Роду, Клане, Ордене есть свои Герои и Вожди.
Хочу показать, к какой деятельности родители приобщают детей, с кем знакомят, какой плацдарм для них готовят.
Если есть задачи, рассчитанные на десятилетия, тогда понятно, зачем нужны семья, род, династия.
Тогда детям показываешь эти задачи, объясняешь предысторию, перспективы, стараешься направлять их с детства, готовить.
Например, в киношных династиях – в детстве ещё водишь детей в гости к другу-режиссёру, а через 10 лет он их приглашает на роли в свои фильмы.
Нечто похожее – в научно-изобретательских, инженерных династиях. В военных династиях. В династиях врачей, строителей, учителей...
Вот примеры того, как я своих детей потихоньку стараюсь готовить к участию в будущей технологической экспансии, к переходу в новый технологический уклад: