Многие автовладельцы до сих пор почему-то уверены, что, кроме моторного масла и собственно топлива, еще, может быть, «незамерзайки» с антифризом, в машину ничего заливать не нужно. Увы, это не так – в транспортном средстве полно элементов, нуждающихся в вашем внимании хотя бы изредка. Если пренебрегать их профилактическим осмотром, авто, конечно, ездить не перестанет, но потребует куда больших затрат на ремонт в будущем.
Но и мазать при этом что попало и чем попало не нужно, чтобы не сделать хуже. Просто помните, что практически для каждого узла в автомобиле есть своя смазка, а как в них разбираться, мы сегодня расскажем, ведь с приходом осени это особенно актуально.
Что такое пластичные (консистентные) смазки
Долго и занудно объяснять на пальцах, чем одна техжидкость отличается от другой, наверное, не следует. Просто при выборе той или иной смазки надо усвоить, какие у каждой есть определяющие свойства, – так появится понимание, подходит конкретный продукт для ваших нужд или нет.
Начнем с водостойкости. Тут несложно, так как все понятно из названия. Этот параметр указывает на то, как хорошо смазка может противостоять вымыванию. К примеру, подшипники в ступицах лучше не обрабатывать неводостойким средством, ибо без толку – упашетесь знатно, а результат вашего труда быстро вымоет вода из луж.
Для чего в характеристиках смазочного материала указывается токопроводность, тоже вроде бы понятно: к примеру, диэлектрик на клеммах АКБ образует «подушку», которая попросту не будет проводить ток и приведет к проблемам с напряжением в бортовой сети. Так что, если хотите защитить контакты аккумулятора, учитывайте это.
Переходим от простых терминов к не самым легким для восприятия. Одним из таковых является температура каплепадения – параметр собственно температуры нагрева, при которой эта самая смазка «потечет», то есть из нее начнут выделяться капли. У каждого средства она разная: литиевые смазки выделяют первую каплю масла при температуре около 170°С, а бариевые или кальциевые держат и до 250°С.
Познавательные статьи:
Логотипы британских марок: что вы о них знаете
Дресс-код за рулем: какую одежду не следует надевать водителям
Китайские автомобили: эксплуатация и основные проблемы