Найти тему
Телеканал ДОН 24

ОН НАВСЕГДА ОСТАНЕТСЯ ДОБРЫМ АНГЕЛОМ СЫНА

Второй рассказ из цикла «Осколки» иллюстрирует пронзительный эпизод из жизни счастливой и некогда полной семьи. Автор Ольга Коломыйцева без прикрас передаёт слова героев, для которых этот эпизод, увы, не художественный вымысел литератора.

Фото: Денис Демков
Фото: Денис Демков

ОН НАВСЕГДА ОСТАНЕТСЯ ДОБРЫМ АНГЕЛОМ СЫНА

В тот страшный день Николай вышел из дома на прогулку с женой и ребенком. Двухмесячный Коленька, Николай Николаевич, мирно спал в коляске. Только у солдат украинской армии настроение было совсем не мирным. Именно в этот момент они начали обстрел жилых кварталов Луганска — Заречного, Ольховского, Степного и, как ни дико звучит, квартала Мирного. Стреляли из «градов». Коля-старший понял, что в укрытие они уже не успеют, и в последний момент накрыл 2-месячного сына и жену собой. Весь смертельный удар он принял на себя. Если бы он не сделал этого, страшно даже представить… Но он не мог поступить иначе.

У 21-летнего Николая Бахмача остались родители, молодая жена и сын.

— Я очень хочу, чтобы смерть моего сына не была напрасной, — сказал Владимир Иванович. — Я хочу обратиться к отцам, матерям всех людей Украины — независимо — это Центральная, Западная, Восточная или Южная Украина. Поймите, что из-за финансовых интересов руководителей страны, которые заседают сегодня в Киеве, гибнут люди, гибнут наши сыновья. Не хочу, чтобы гибли люди. Раскройте глаза и посмотрите, что творится. Та информация, которую дают укроСМИ и действительность, которая окружает нас, совершенно противоположны. Надо прекращать войну. Политикам нужно садиться за стол переговоров. Это преступление против человечества. А мой Коля… Он был счастливым человеком. Он весь сиял от счастья — что у него есть семья, что он глава семьи. Он мечтал о хорошей жизни. У него было столько планов, которые он хотел воплотить в жизнь. И вот эта жизнь оборвалась…

— Все говорят, что это был «град». Но я видела, что у нас над головой в тот момент летел самолет, — говорит Юля, жена Николая. — Я своими глазами видела самолет. Ополченцы, которые потом пришли к нам, сказали, что Колю убила кассетная бомба. Но я лично видела самолет, и Коля закрывал нас именно от самолета… Два снаряда упали… Он был еще жив. Между вторым и третьим снарядами было большое расстояние. Он поднял голову… И все, что я дальше помню — это лежащего Колю и перевернутую коляску. Я схватила на руки ребенка, попыталась рукой закрыть Колино сердце, я держала его сердце последние секунды… Я сказала: прости меня, котеночек… И побежала спасать ребенка. Он отдал маленькому Коленьке свое сердечко… Он стал его добрым ангелом. Навсегда.

Юля, маленькая хрупкая 20-летняя девочка, вся сжалась в комочек. И преображается, только когда берет в руки маленького Коленьку, будто хочет заслонить его от беды, как это сделал ее любимый муж. Теперь одна. За двоих.

Автор: Ольга Коломыйцева.