Рассказываю о событиях малыша в возрасте от 9-ти месяцев до 10 месяцев с маленьким хвостиком.
Вес Кости 10135 грамм, 4 коридор, прибавка за месяц 220 грамм. Рост 75 см, 4 коридор, прибавка за месяц 1 см. Зубов нет.
По одежде глобальных изменений нет. Растет уже не так быстро, носит в основном 86 размер. Весь месяц проболел. На следующий день после приема в 9 месяцев поднялась температура и выписали сына даже не на приеме в 10 месяцев, а еще позже. Насморк и кашель с попеременным успехом. В 9 месяцев прививки не сделали, потому что была аллергия и проблемы со стулом. Сейчас выписали, но стул опять неважный. 🤦♀️ И кажется, насморк опять начинается. 🤫 Не знаю, когда прививки сделаем.
Предыдущая возрастная статья здесь:
Сон в 10 месяцев
В этом месяце мы планировали перейти на 2 сна и начать учиться засыпать самостоятельно. С учетом ежедневных походов в поликлинику (массаж, физиотерапия, педиатр) спать приходилось как попало, когда есть возможность. В основном днем спал в коляске.
В спокойном режиме дня спит днем два раза. Первый сон 2:00-2:20 часа через 3 часа после утреннего подъема. Второй сон еще через 3 часа около 40 минут.
Примерный идеальный режим такой:
- 7:00 подъем
- 10:00 - 12:00 первый сон
- 15:00 - 16:00 второй сон
- 20:00 ночной сон
Питание
Аллергию залечили. Сейчас кожа чистая. Шли к этому больше 3 недель на диете и назначенных препаратах. Пока гипоаллергенная диета - нецветные овощи (кабачок, цветная капуста, брокколи, белокочанная капуста, картофель), диетическое мясо (конина, индейка, кролик), соевая смесь. Молочные продукты не даю. Каши - греча, рис и разводная Винни.
Спрашивали в комментариях, зачем уходить от ГВ на смесь. Мол, нелогично. Общий стол и все, смесь не нужна. Молоко Косте аллергологом исключено пока до года. Если исходить из опыта с Агнией, то молоко может начать усваиваться только после 3 лет. Дети растут за счет белкового питания. Молочных продуктов дошкольники должны получать 600-900 мл в сутки. Если посмотреть сбалансированное садичное питание, то там молоко везде - жидкие молочные каши запивают кофейным напитком на молоке, овощи с молоком и котлеты с молочным соусом. Поэтому заменитель молока нужен. В нашем случае это соевая смесь.
Вот здесь можно посмотреть лекцию по питанию, подготовленную Санкт-Петербургским Городским центром медицинским профилактики:
Другие лекции, список:
В течение месяца несколько раз сдавали кровь. Случайно выявили, что у Кости снизился гемоглобин. Гематолог на последнем приеме предупреждала, что есть к этому тенденция. Дала памятку по содержанию железа.
Я бумажку прочитала и забыла, проблем тогда не было. Сейчас внимательно перечитала. С удивлением узнала, что в кролике железа даже больше, чем в конине (3,3 г против 3,1г). В грече тоже 3,3 грамма, но это растительный продукт. Говядина сейчас в рационе у Кости исключена, в цыпленке и индейке железа мало (1,5 и 1,4 грамма).
Конина и кролик золотые. Самые дешевые баночки по 100 рублей. В переводе на 1 кг чистого мяса около 2000 рублей выходит (загрузка баночки мясом меньше 50%). Ничего себе накрутка, да? Рука не поднимается такое брать.
Брала в итоге Уплетайку свинину (1,6г), Уплетайку индейку со свиным сердцем (5г), Тему кролик-цыпленок.
Аппетит у Кости сейчас отменный. Постоянно просит у всех, чтобы дали попробовать, то что едят.
От протёртого питания мы практически ушли. Из протёртого осталось только мясо (баночное), разводная каша или смесь, если не сварена другая. Кашу варим крупинками размера манки. На гречневой каше, как ни странно, гемоглобин неплохо подрос. Из всех употребляемых Костей продуктов за период роста гемоглобина, наиболее богата была железом гречка.
Овощи разминаю вилкой. Блендер убрала на дальнюю полку.
Периодически пробую давать Косте в руку ложку, но он воспринимает это отрицательно. Он считает, что если я ему даю ложку, значит отказываюсь его кормить. То есть он остаётся без еды, сам он добывать её не стремиться. 😅
Думаю, что этот навык зависит от общего физического развития. Чем больше моторно развит ребёнок, тем быстрее он поймёт, что нужно делать с ложкой.
Агния в 10 месяцев была очень активной и легко сообразила, что можно делать ложкой:
У сына сейчас 4 кормления в сутки:
- 8:00 - каша на смеси;
- 13:00 - суп, размятый вилкой, и банка мяса;
- 16:00 - отварные овощи с мясом из банки (редко может быть смесь или готовый обед 190 мл, если нужно куда-то идти и времени кормить нет);
- 20:00 - каша на смеси (либо овощи с мясом, если до этого была смесь)
Время может сдвигаться в зависимости от пробуждения. Объем пищи примерно 220 мл.
Траты, расходы
- Питание - 5420 рублей (мясо-овощи 64, каша Винни 7, каша Хайнц 1, каша Гарнец 4)
- Смесь - 4460 рублей (Нутрилак Соя 8 уп по 350г)
- Подгузники - 2660 рублей (Меррис, Ману)
- Игрушки - 3210 рублей (сортер, пирамидка и тд)
- Массаж - 7000 рублей
- Лекарства - 6980 рублей (антибиотик, лекарства для ингаляций, небулайзер, лекарства от аллергии, лекарства, назначенные неврологом, аспиратор)
Итого: 29730 рублей
Чем старше ребенок, тем дороже он обходится. Существенная сумма была потрачена на медицину. Из питания большая часть уходит на мясное пюре. Зубов у Кости пока нет, жевать не чем. Кроме того, мы весь месяц промотались между поликлиниками и готовить индивидуально для него было некогда.
Часть детского питания купила на ВБ, так как там оно гораздо дешевле, чем в детских магазинах. Я бы вообще не покупала в ДМ, но детские пособия в Санкт-Петербурге платят на специальную банковскую карту. Ей можно оплачивать товары только в некоторых местах, где есть специальный терминал.
Интеллектуальное развитие
Сначала немного теории:
Дети в этом возрасте довольно хорошо умеют брать мелкие предметы в руки, удерживать их и кидать, а затем снова поднимать. Они также могут легко находить предметы (особенно, те которые очень любят или сильно их заинтересовали) и быстро добираться до них.
Малыш также выясняет, как помещать более мелкие игрушки в более крупные предметы, что делает складывание чашек, матрешек, пирамидок, колечек очень увлекательным занятием.
Ребенок копирует практически все, что вы делаете, от расчесывания волос до взятия трубки телефона или съемки видео. (Костя очень любит причесывать всех расческой).
Ваш ребенок будет прислушиваться к звучанию ваших слов и внимательно следить за вами, чтобы оценить реакцию на ситуации. Если вы плачете, например, из-за грустного фильма, вы также можете увидеть как изменится выражение лица вашего ребенка. Он тоже может хмуриться или заплакать. (Костя часто рыдает вслед за Агнией).
Десятимесячные дети могут понимать и выполнять простые одношаговые команды, такие как «помаши ручкой до свидания» или «похлопай в ладоши». Они также могут придавать значение определенным словам. Когда вы говорите «машина» или «собака», ваш ребенок может указывать на объект. И, конечно, он должен реагировать на звук своего имени.
В 10 месяцев ваш ребенок должен лепетать, произносить слоги, смотреть вам в глаза, реагируя на ваши слова и действия. Он может складывать из них самые простые слова.
Попробуйте включить в свой распорядок некоторые из следующих игровых действий:
- Игры в прятки;
- Складывание разноцветных блоков вместе;
- Сортеры, пирамидки, кубики;
- Катание мяча вперед и назад.
Теперь про Костю. 😃
В умственном плане развитие идет стремительно. Машет пока-пока (периодически), повторяет звуки за музыкальными игрушками, знает, что еду нужно просить ням-ням и дай-дай-дай. Научился заглядывать в кармашек силиконового фартука. Понял, что можно найти там кусочки упавшей еды. Появился пинцетный захват, то есть маленькие предметы и кусочки берет двумя пальцами.
С удовольствием и размахом кидает игрушки на пол (это тоже диагностический навык, дети должны бросать игрушки и смотреть, куда они падают). Ему обязательно нужно скинуть все игрушки, имеющиеся в доступе, на пол. Так мы ходили на физиотерапию. Пока все игрушки не скинул - лежит спокойно. Как только всё скинул на пол - свешивается с края и смотрит, где что валяется. Требует обратно.
Эмоциональное развитие. Переживает, когда остаётся один и никого не видит. Боится незнакомых мест, типа туалета в поликлинике. Рыдает перед закрытой дверью, если его не взяли с собой или он не может заползти в комнату.
Любимые игрушки - цветок, в который нужно закинуть шарик, и детская кухня. В цветок уже кидаются не только шарики, но и всё подряд. И даже рука засовывается. Шарик попробовал засовывать не только сверху, но и снизу. И руку тоже. Нащупал внутри кнопку, при падении шарика на которую играет музыка. Выяснил, что движением руки музыка тоже включается, шарик бросать не обязательно.
Физическое развитие
Я постоянно рассказываю, что Константин развивается в своем темпе. Немного медленнее средней нормы. Так было с рождения. ВОЗ согласна с тем, что дети могут развиваться в своем темпе и сделала график с учетом разных детей. Быстро развивающихся и медленно.
В этом месяце мы сделали массаж (закончили 31 октября) и два курса физиотерапии (Биоптрон и СМТ, закончили 13 ноября). Массажистка сказала, что по мышцам у сына проблем нет, просто нет потребности и интереса что-то либо делать. Дети сейчас пошли ленивые, с ее слов. Вот, например, Костя считает для себя удобной позу лежа на животе. На четвереньки не поставить ни в какую, верещит и вырывается. А перед нами мальчик ходит на массаж, который только стоит на четвереньках. Нравится ему стоять, ползать не хочет, на живот и на спину не положить, тоже верещит. Так и делают массаж, на четвереньках.
Массажистка предложила стимулировать сына умственно. Сажать и демонстрировать, что так с игрушками играть интереснее. Учить вставать. Вертикализация - это мощный стимул к развитию мозга.
Я обдумала слова массажистки и пришла к выводу, что она права. Мы топчемся на одном месте. Любая коррекция строится на зоне ближайшего развития. То есть чуть-чуть отрабатываем текущие навыки, но не зацикливаемся на них. И даем упражнения на те навыки, которые должны появиться в ближайшем будущем.
Я перестала делать с Костей общую гимнастику, которую мы делали ежедневно на протяжении 9 месяцев. Он все упражнения знает и отказывается их делать. Вырывается, выкручивается и верещит. Он отказывается садиться, лежать и всё хочет делать стоя. Даже одеваться. После пробуждения первый час он достаточно самостоятельный, и сидит, и ползает, и играет. А потом только стоять и ходить. 😄
Я показала Косте, как нужно вставать самому. Несколько раз показала. Многократно его ставила на ноги и учила ловить баланс. Вот такая гимнастика ему нравится. После окончания физиотерапии пошел резкий скачок в физическом развитии. Я не знаю, как это работает, но после физиотерапии сын всегда становится активнее.
Он сообразил, как нужно вставать. Сначала в кровати. Три раза сделал это с трудом, а потом делал это с легкостью. Дальше он сообразил, что можно вставать не только в кровати, а вообще везде, где можно за что-то зацепиться. Через несколько дней он осознал, что зацепится можно и повыше, но для этого надо подняться повыше, а не лежать на животе. И он робко и неуверенно встает на четвереньки, а с них встает на колени и дальше встает на ноги. Значит ли это, что он освоил четвереньки? Нет. Он их использует только в самом крайнем случае.
Из позы стоя на коленях и держась за что-нибудь, оказывается можно сесть. Периодически Костя так садится. Но не делает это изначально с целью сесть. Просто так получается. Сам он пока никак не садится, но сидя может играть долго, минут 20. Из положения сидя легко ложится на пол.
Самое его любое физическое упражнение - это ходьба. Он уже уверенно ходит за одну руку. Я учу его ходить вдоль стен, но он этого передвижения не понимает. Отпускает руки и хочет ходить, как взрослые. Бесстрашный парень. Действительно не боится. Так же и с краем кровати, ползет упорно. Несколько раз дала свалится с края, держа за ноги. Всё равно лезет и не боится. Агния поняла с первого раза, она была более осторожной.
Ставлю Костю в кроватке и подкладываю подушки. Раз 10 уже упал, но все равно отпускает руки. Единственное, что его смущает в падении, это необходимость снова вставать. Поэтому он понял, что, когда падаешь, лучше за что-нибудь уцепится. После этого осознания стал перемещаться вдоль бортика кровати. Раньше он отпускал руки и падал, когда делал шаг. Сейчас шагает, придерживаясь одной рукой.
Как верно подметила Одна из многих (Ольга, мама 5-х детей), правильнее было отмечать не 1 год жизни, а девять месяцев. Смотрите сами:
- 9 месяцев беременности - человек родился;
- 0-9 месяцев жизни - человек активно растет, набирает вес и рост, это его основная задача;
- 9-18 месяцев жизни - период физической активности. Ребенок учится ползать на четвереньках, сидеть, стоять, ходить, бегать, есть ложкой и т.д.;
- 18-27 месяцев жизни (1,5г -2,3г) - период умственного развития. Ребенок учится говорить слова, простые фразы, различать цвета, складывать кубики, пирамидки и картинки-половинки и т.д.
- 27-36 месяцев жизни (2,3г-3г) период дошлифовки развития. Именно после 2,3г нужно насторожиться из-за отсутствия фразовой речи. В конце этого возрастного периода должен получиться человек думающий и рассуждающий. «Мамочка, я не пойду сегодня в садик, потому что суп невкусный». 😁
Вроде бы про всё подробно рассказала. Если остались вопросы или что-то непонятно написала, пишите в комментариях. Рассказывайте, какие навыки есть у Ваших детей. С интересом прочитаю. 🤗
Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!