Найти тему
optimistka540

Десять требований к идеальному учителю

Идеальный учитель, какой он?

Задавали вы себе этот вопрос?

Давайте вместе поразмышляем!

Не нужно забывать, что, во-первых, сегодня международный День учителя!

А во-вторых, даже если вы читаете эту историю в другой день, помните - вы на оптимистичном канале.

В – третьих, я сама – учитель,

и не собираюсь утомлять вас сложными психологически- математическими выкладками и критическими замечаниями! Не в моих интересах!

Вопрос про идеального учителя я задала своим студентам, и

представлю тут их ответы с небольшими комментариями.

Не судите строго, я всё-таки преподаю в обыкновенном техническом колледже, и допускаю, что если бы подобный вопрос был задан студентам Московского государственного университета, ответы были бы другими.

Да и, чего греха таить, задавать им вопросы меня бы тоже, скорее всего, не позвали!

Опытный учитель. Взято из открытых источников
Опытный учитель. Взято из открытых источников

Итак, требования к идеальному учителю от моих студентов в порядке важности:

Пункт первый: учитель должен быть опытным.

С этим не поспоришь. После короткого пояснения выяснилось, что опытный учитель у студентов ассоциируется с пожилым человеком. Они верят, что опыт приходит с возрастом, дети пока не знают, что иногда возраст приходит один.

Молодой учитель. Взято из открытых источников
Молодой учитель. Взято из открытых источников

Пункт второй: учитель должен быть молодой.

Как совместить опыт и молодость, мы пока ещё не решили.

Но в этом смысле, мне кажется, с моими студентами солидарны практически все работодатели.

Все хотят молодого работника, полного творческих сил, энергии, свободного от семьи, чтобы уделять работе как можно больше времени. Но молодой работник обязан обладать опытом. Как совместить первое и второе не ясно, но потребовать- то можно?!

Просто учитель.
Просто учитель.

Пункт третий: чтоб умел объяснять.

Вот тут, правда, порадовали. Мне кажется, это вполне разумное требование к учителю, способность передать собственные знания доступным языком нуждающимся и не очень нуждающимся.

По этому поводу знаю старый анекдот.

Один профессор жалуется другому:

До чего тупые студенты пошли! Сегодня одним пять раз одно и то же объяснял! Уже сам всё понял, а до них всё не дошло!

Идём дальше.

Пункт четвёртый.

Чтобы родителям не жаловалась.

Прозвучала из уст одного студента, все остальные поддержали. Факт несколько настораживающий.

Я зацепилась за фразу «не жаловалась». Вы хотите, чтобы преподаватель была женщина? Нет. Всё равно.

Лишь бы исполнялся пункт пятый: просто человек хороший. Ну, просто, хороший человек, не цепляется по пустякам, и оценки не занижать. Справедливо чтобы!

Пункт шестой: у учителя должно быть чувство юмора.

Тут не поспоришь, тут моё любимое: « Мир выжил, потому что смеялся» подходит на 100%.

В школе без юмора не выжить. Заклюют. Кто? Да все. Все. Даже у технички найдётся повод тряпкой неприветливо в твою сторону махнуть. А уж про остальных и говорить нечего. Главное - умение относиться с юмором к жизни и себе с годами отточить, а не растерять. А это, знаете ли, непросто!

Пункт седьмой, на мой взгляд, специфический, подходит только для студентов колледжа! ( Если неправа, поправьте!) Чтобы двойки давали исправить.

То есть, вариант учиться без двоек, которые не придётся потом исправлять, в опрашиваемой аудитории даже не возник.

Ну, будем снисходительны к первокурсникам, перейдём к следующему пункту.

Пункт восьмой: чтобы с уроков отпускали пораньше.

Говорю: куда вам ещё раньше, вы и так в 14:15 заканчиваете!

Всё равно, говорят, хотим, чтобы пораньше!

Тоже подумала, вот бы и нас, кто-нибудь пораньше домой отпускал. Без домашнего задания и с сохранением заработной платы!

Как же домой хочется, особенно в праздник!

Понимающий учитель. Фото из открытых источников
Понимающий учитель. Фото из открытых источников

Пункт девятый: чтобы учителя понимающими были.

У нас времени нет, делать ничего не хочется, мы устали, дома проблемы или с друзьями. Чтобы нас поняли и простили.

Я рассказывать детям этого не стала, но подумала: мне бы таких начальников! Чтобы поняли и простили.

Уже остался один пункт, а до главного мы так и не добрались.

Никто не сказал, что преподаватель должен знать свой предмет.

Спросила у детей: почему это никак не обозначили? Они так удивились! Это же само собой разумеется?

Значит, хорошие были учителя, если знание предмета само собой разумеется!

Записали это десятым пунктом с моей подачи!

А чтобы дисциплина была, даже писать не стали, это уже одиннадцатый пункт, это тоже само собой!

Вот такие получились требования к идеальному учителю.

А вы бы что , как главное обозначили?

Напишите в комментариях, поделитесь мнением.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Дорогие коллеги, с праздником!

И пусть у всех у нас будут идеальные, понимающие начальники, которые будут нас отпускать пораньше,

хотя бы в Международный День Учителя.

У нас сегодня, например, расписание в обычном режиме.