Найти тему
Торжество православия

Болезнь - это благодать Божия. Священник Игорь Сильченков

Священник Игорь Сильчаков: "Болезнь - это благодать Божия. Потому что Бог болезнью отгородил тебя от многих грехов. Потому что Бог болезнью дал тебе вырваться из суеты этого мира, в котором ты живешь и не замечаешь ничего вокруг. А болезнь - напоминание о вечности. Тело умрет твое, а впереди вечность и новое иное тело, если ты спасешь свою душу, преображенное тело, как у Христа воскресшего. Если человек начинает благодарить, значит, он понимает, зачем ему болезнь дана, а если ропщет, то не поймет, чему его научить пытаются".

Преподобный Варсонофий Оптинский говорил: «Нужно к службам входить до звона, чтобы звон заставал вас уже в храме. Почему так? Потому, что…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов преподобного, https://t.me/molitvaikona/9031 .

-2

Болезнь и боль представляли особую проблему для людей на протяжении веков, особенно с точки зрения их понимания. В древнем мире люди хотели не только вылечить боль и болезни, но и объяснить их. Возможно, в очень древние времена, когда средств лечения было мало и часто неэффективно, люди были вынуждены больше заниматься метафизической интерпретацией боли и болезней и меньше к биологическим причинам. На древнем Востоке, как на Дальнем, так и на Ближнем, люди рассматривали болезнь как бедствие, развязанное духами или богами из-за ошибок в поклонении или акте высокомерия. Духи или боги были в ярости и, как следствие, послали болезнь, которую люди пытались развеять с помощью заговоров и жертв. Не случайно, что в древних религиях роль врача была взята на себя священником или шаманом в качестве посредника между материальными и духовным мирами.

Все сильно изменилось с тех пор, как древние греки основали и развили искусство и медицину посредством систематического наблюдения. Большинство людей знают о континууме истории от Гиппократа, через христианина, Галена, до наших дней. Однако на данный момент стоит отметить, что медицина не просто родилась в греческой культуре, но процветала в ней на протяжении многих веков. Согласно источникам, греческие врачи значительно превосходили римских. У византийцев всегда были исключительные врачи.

В период турецкого правления греческая диаспора создала знаменитых медицинских деятелей. Даже первый губернатор свободной Греции Иоаннис Каподистриас учился на врача. По сей день, греки преуспевают в медицине, как дома, так и за рубежом. В данный момент, в самых развитых странах, греки очень востребованы как врачи.

-3

Теперь мы приходим к тому, как Писание справляется с феноменом болезни. Библейское откровение продолжает древнюю восточную и месопотамскую традицию, о которой мы упоминали выше. Его внимание было сосредоточено почти исключительно на религиозном значении греха и исцеления в контексте божественного плана спасения. Помимо всего прочего, болезнь является выражением господства смерти над человечеством (I Кор. 11, 28-32).

В Ветхом Завете здоровье и жизнь в целом во всех ее проявлениях предполагают жизненную силу. Редко можно найти естественные причины для болезней, и медицинские наблюдения особенно ограничены. Все зависит от Бога, и болезнь не является исключением. Таким образом, существует множество ссылок, где Бог допускает болезни, которые обычно связаны с присутствием вмешивающих духовных сил, таких как ангел разрушения или дьявол в случае Иова.

Связь между грехом и болезнью является мощной и действительно, почти автоматической, в библейских повествованиях. Болезнь не входит в сферу деятельности силы творения, с помощью которой Бог создал мир и людей. Это происходит как следствие греха. В то же время это знак Божьего гнева, который поразит грешников, грешного Израиля и греховный мир. Однако есть также педагогический аспект переживания болезни, целью которого является отточить наше осознание нашей греховности. Типично, что в Псалмах просьба об исцелении всегда сопровождается признанием грехов против Бога: "В моей плоти нет исцеления... Ибо грехи мои прошли через мою голову... ибо на Тебя я надеялся, Господи» (Пс. 37). Есть также болезнь, которая поражает народ Божий в целом, без того, чтобы те, кто находится на принимающей стороне, всегда были виновны".