Найти тему
ГОСТЬ

Севастьян Макарович. продолжение 3

- Когда нас привезли на шахту, туда же пригнали еще одну партию. Мы сначала не поняли кто это были такие. Тихие какие-то. Оказалось, что это попы да монахи. Согнали их к нам чуть не со всего севера. В основном там были одни старики, но было и несколько мужиков помоложе. И вместе с ними приехало начальство и представляет нам новое оборудование. Мы доходяги стоим, смотрим, а нам выкатывают тачку, которая и на глаз в полтора раза больше нашей прежней. Ну думаем все ребята - хана. Среди нас кто постарше зашумели, что мол не свернуть нам такую! Дайте прежнюю! А начальству что, им план нежен. Нашу выработку считают по отвезенным тачкам, а на верх отчитываются уже по вагонной кубатуре.

- А вы что же? - с неподдельным интересом спросил я.

- Мы, знамо дело, гудим. А начальство приказывает наполнить тачку и выбирает из этих монахов рослого такого детину. Мол пусть он нам доходягам покажет, как надо работать по-стахановски. Вышел он значит из строя, окинул нас доходяг взглядом. Ну и, что делать, взялся за эту тачку. Прокатил ее по мостку три метра, да и вместе с ней сверзился. Начальство рассердилось, велело всех гнать в барак.

Он снова помедлил перевел дух и продолжил.

- Звали его Федором, здоровяка этого. Его к нам в барак поместили. Так вот вечером подошел я к нему и спрашиваю: «Что же ты такой здоровенный, а тачку провести не смог? Тебе же теперь за это могут чего доброго вредительство припаять». А он и отвечает: «Глянул я на вас, доходяг и вижу, что если я сейчас смогу эту тачку провести, то они решат, что и вы сможете. Вот и выходит, что я через свою силу всех вас на погибель обреку.» Я ему говорю: «Дурень ты, простота. Они все равно нас в эти тачки запрягут. Найдут, кто на показ сможет ее провезти и запрягут. А тебе теперь накинут.» А он мне совершенно как-то просто отвечает: «Что накинут, то накинут. Жизнь кончается не завтра. Как же я потом с этим стану жить. Не могу я над человеком палачом стать. Жизнь, она не на то дана.» А утром его увезли, на доследование, как саботажника. А за зиму из этих монахов почти все дух испустили. На то расчет видно был у начальства.

- А как же вы потом?

- С тачками у них не вышло, еще двое после того раза покалечились и нам вернули наши прежние, но норму подняли, это уж у них как водится.