Один из самых популярных “ярлыков”, которые любят вешать на школьника, — это “он просто гуманитарий”. Получил тройку по математике, не разобрался в параграфе по физике, да просто неправильно посчитал сдачу в магазине — на все одна вроде как уважительная причина.
Что происходит, если ребенок слышит такой “диагноз” регулярно? У ребенка включается схема поведения, установка, что для него математика, а позже и какие-то технические дисциплины очень сложные и то, что он выполняет задания по этим предметам плохо — совершенно нормально и естественно.
Кстати, очень удобно. Не нужно стараться, учить теоремы, химические формулы и физические законы. Домашние задания можно без зазрения совести списывать у товарищей, а оценки в конце четверти буквально “выпрашивать”. Тем более что и многие учителя жалеют таких вот “гуманитариев”, мол, ну не дано ребенку, что ж тут поделаешь.
Что в итоге? Ребенок многое упускает в жизни, в том числе и интересного. Просто потому что якобы “не дано”. Он может отказаться от профессии, которая ему интересна, только потому что там нужно работать со “страшными техническими дисциплинами”.
Если бы такой установки не было, все могло бы сложиться иначе. Да, дети разные. И природные данные у каждого свои. Но при правильном подходе освоить программу средней школы может ЛЮБОЙ здоровый ребенок. И “не программировать на неудачи заранее” — одно из очень важных правил.