Найти тему
DigEd

Политика возвращения в офис — чушь собачья, и все это знают

Оглавление

Автор Soatok

Я уволился с работы в конце прошлого месяца.

Когда я начал вести этот блог, я сказал себе: «Не говори о работе». Поскольку моя работа связана с зеркалом заднего вида, я собираюсь хоть раз нарушить это правило. И скорее всего, только в этот раз.

Почему? Поскольку я написал целую серию статей о том, как без предварительного опыта заняться технологиями практически за 0 долларов, я чувствую, что умалчивать о своих чувствах было бы на каком-то уровне нечестно.

Отказ от принудительного переселения

В 2019 году меня наняли в команду криптографии в крупную технологическую компанию. Меня наняли на 100% удаленным сотрудником с пониманием, что я буду работать из дома во Флориде.

Затем началась пандемия (которая продолжает приносить массовую инвалидность, несмотря на то, что заявляют многие политики).

Пандемия COVID-19 вынудила многих людей, предпочитавших работать в офисе, перейти на удаленную работу.

В начале 2020 года вас можно было простить за то, что вы вообразили, что эта новая мера является временной мерой безопасности, которую мы примем на какое-то время, а затем однажды вернемся к нормальной жизни. К середине 2022 года только люди, которые не могут отказаться от своих привычек и традиций, продолжали верить, что мы когда-нибудь вернемся к «нормальному состоянию», которое они знали в 2019 году.

Как человек, работавший удаленно с 2014 года, как только произошла смена, многие мои коллеги обратились ко мне за советом, как продуктивно работать дома. Для многих из них это был неприятный опыт, и как человек, которому было комфортно в полностью виртуальной среде, я был рад помочь.

К началу 2021 года меня считали не только лучшим специалистом, но и критически важным экспертом в криптографической организации. В итоге мое время было разделено между тремя разными командами, и я все еще работал над своими проектами. Но что еще более важно, младшие сотрудники чувствовали себя комфортно, обращаясь ко мне с вопросами, а наши самые выдающиеся инженеры интересовались моими знаниями по темам безопасности и криптографии.

Это стало внутренней шуткой криптографической организации: не разрешать мне когда-либо просматривать чужой исходный код в пятницу, потому что я неизбежно обнаружу хотя бы одну проблему безопасности, которая неизбежно испортит кому-то выходные. Я предполагаю, что причина заключалась в том, что, если рассматриваемый исходный код принадлежал базовому пакету программного обеспечения, он нес в себе риск оповестить всю компанию, пока мы пытались выяснить, как смягчить проблему и подготовить исправление.

(Конечно, мне ни разу не сделали серьезного выговора за обнаружение ошибок в системе безопасности.)

Я не могу вдаваться в подробности о том, какую работу я проделал. Я тоже не хочу называть имена. Но скажу, что каждый день я просыпался взволнованный и мотивированный. Проблемы были интересные, люди замечательные, царила атмосфера уважения и сотрудничества.

Несмотря на внезапное изменение рабочей среды для большинства криптографических организаций в ответ на COVID-19, мы проделали отличную работу и создали ту же здоровую и продуктивную рабочую среду, которую все с любовью помнили до пандемии.

Art: CMYKat
Art: CMYKat

И тогда генеральный директор компании решил принять бесцеремонное, одностороннее решение «сверху вниз» (полностью основанное на эмоциях от общения с другими генеральными директорами, а не на чем-то похожем на факты, данные или логику):

Все должны вернуться в офис, а виртуальные сотрудники должны переехать.

Исключения были бы редкими, и для их подписания требовался уровень C. Удачи в получении исключения до истечения срока принятия решения о переезде.

Эй, технические работники, остановите меня, если вы слышали это раньше.

К чести моих бывших менеджеров, они поставили передо мной эту дилемму буквально за день до того, как я отправился на хакерскую конференцию – место, полное менеджеров по найму и технологических основателей.

Об ультиматумах

Если бы мне пришлось дать только один совет любому, кто когда-либо сталкивался с ультиматумом от кого-то, имеющего власть над ним (будь то работодатель или жестокий романтический партнер), я бы сказал:

В конечном счете, никогда не выбирайте того, кто ставит вам ультиматум.

Art: AJ_LovesDinos
Art: AJ_LovesDinos

Если ваш работодатель говорит вам: «Переезжайте в дорогой город или увольняйтесь», в конце концов, лучшим решением будет уволиться. Обратите внимание, что я сказал «в конце концов».

Совершенно нормально притворяться, что подчиняетесь, чтобы выиграть время, пока вы планируете новое выступление где-нибудь в другом месте.

Вот что я сделал. Только не начинайте продавать свой семейный дом или просматривать объявления о недвижимости и определенно не принимайте никакой помощи в переезде (так как вам придется вернуть его при разводе).

И наоборот, если вы позволите этим придуркам проявлять свою власть над вами, вы дегуманизируете себя, подчиняясь.

(Да, вы только что прочитали эти слова в блоге, написанном фурри.)

Если вы больше ничего не вынесете из этого поста, всегда имейте это в виду.

Art: MarleyTanuki
Art: MarleyTanuki

Чем был вдохновлен этот идиотизм?

Ничто не происходит в вакууме.

Когда все больше технических работников предпочитали зарабатывать зарплату в своих технологических компаниях, живя в более дешевых домах, меньше денег технических работников направлялось в крупные городские предприятия.

Этот отток денег действительно наносит ущерб местной экономике указанных городов, в том числе тех, в которых расположены штаб-квартиры крупных технологических компаний. В некоторых случаях эта боль поставила под угрозу многие налоговые льготы, которыми пользуются указанные компании.

Вот почему мы продолжаем слышать о политиках, восхваляющих драконовские меры по обеспечению соблюдения политики возвращения в офисы.

В конце концов, стимулы управляют всем вокруг нас.

Компании вынуждены подчиняться правительству, чтобы сократить свои налоговые расходы (и продолжать получать рекордные прибыли, которые стимулируют инфляцию, в то время как заработная плата их работников стагнирует).

Этот результат был невероятно очевиден для всех, кто обращал внимание; это был просто вопрос времени, а не того, произойдет ли он.

Признаки грядущего

Знаете, кто действительно обратил на это внимание? Лучшие таланты большинства технологических компаний.

После того, как я подал в отставку, я получил гораздо больший поток поддержки от других очень высокопоставленных технологических работников, чем я мог себе представить.

Многие из них признались, что активно ищут новые роли; некоторые из них впервые за более чем десятилетие.

У многих из них уже запланированы новые гиг-работы, и они тоже готовятся уйти в отставку. Некоторые из них уже сделали это.

Другие готовятся отказаться выполнять любое требование, противопоставляя ультиматумам компаний свой собственный: заткнись или увольняй меня.

Из этих сообщений я понял следующее: то, что делают технологические компании, — это полная чушь, и все это знают, и никто этому не рад.

Имея все это в виду, я хотел бы сделать прогноз относительно того, как будет развиваться это возвращение в офис с принудительным переездом, если руководители компаний удвоят свой драконовский характер.

Мой прогноз

Каждая компания, которая выдвигала ультиматумы о принудительном переезде своим удаленным работникам до пандемии, не только потеряет большую часть (если не все) своих лучших специалистов в следующем году, но и будет бороться с наймом сотрудников, по крайней мере, в ближайшее десятилетие.

Мост сожжен, а колодец отравлен.

Доверие приходит пешком, но уезжает верхом.
Голландская пословица

Компании, выдвинувшие эти ультиматумы, не глупы. Они должны были знать, что некоторый процент их основного персонала уйдет из-за принудительного переезда. Многие назвали это тактикой «мягких увольнений».

Но я не думаю, что они осознают широту и глубину нанесенного ими ожога. Даже если они смогут удержать свои корабли от затопления, рана будет гноиться, и их культура не сможет легко восстановиться. Это приведет к еще большей утечке мозгов.

Кто может винить кого-либо в том, что он ушел, когда это произойдет?

К сожалению, есть класс людей, работающих в сфере технологий, которые понесут на себе основную тяжесть последующих корпоративных злоупотреблений: сотрудники, получающие визу H-1B, чей иммиграционный статус зависит от их постоянной занятости. Их способность перепрыгивать из компаний, злоупотребляющих насилием, в спасательные шлюпки и в лучшие дни ограничена.

И что? Ну, это будет некрасиво.

У этих компаний еще есть время затормозить свою полную катастрофу несостоявшегося руководства, прежде чем она обрушит все предприятие.

Если бы я был игроком, делающим ставки dhole, я бы не стал ставить деньги на то, что большинство из них сделают это.

Их стимулы еще не согласованы таким образом, а когда они наконец будут согласованы, будет слишком поздно.

К новым возможностям

Что касается меня, то я наслаждаюсь заслуженным отдыхом перед тем, как приступить к новой удаленной работе.

Я не был настолько глуп, чтобы искоренить свою жизнь и всех, кого люблю, по прихоти какого-то далекого корпоративного придурка, но я также не был достаточно импульсивным, чтобы броситься с корабля без плана.

Это все, что мне удобно говорить о себе здесь.

Если вы столкнулись с подобной дилеммой, просто знайте, что вы не одиноки. Сообразительные компании воспользуются слабостью вашего нынешнего работодателя, чтобы, так сказать, добыть золото.

Вы не в ловушке. Ваша жизнь принадлежит только вам. Выбирай с умом.

Дополнение

После того, как я опубликовал это, оно попало на первую страницу Hacker News и впоследствии было размещено во многих местах. Прочитав некоторые комментарии, я понимаю, что некоторые тонкости в выборе слов не уловлены, поэтому хотелось бы их уточнить.

Когда я говорю «RTO — это чушь», я не имею в виду «работа в офисе — это чушь» или что-то негативное в адрес людей, которые предпочитают работу в офисе лично. Я имею в виду, что «принудительный переезд, заключающийся в переводе всей компании на никогда не удаленный режим (он же RTO), — это чушь собачья».

Если вам лучше работать в офисе, вперед. У меня нет никаких проблем с этим. Чушь собачья — это действия, предпринимаемые руководством компании в отсутствие (или часто вопреки) точных данных об удаленной работе по сравнению с очной работой. Фигня заключается в изменении трудовых договоров удаленных работников без их согласия и угрозе «добровольного увольнения» как единственной альтернативы (хотя это, очевидно, конструктивное увольнение).

Когда я обсуждал ультиматумы выше, я имел в виду именно реальные ультиматумы, а не разговорное понимание этого слова. Если вы можете поговорить с человеком и договориться с ним, это не чертов ультиматум. Передо мной стоял настоящий ультиматум: подчинись или пострадай. Я выбрал свободу.

Надеюсь, это поможет.

Это сделал CMYKat, автор отредактировал текст
Это сделал CMYKat, автор отредактировал текст

Источник