Найти в Дзене

Новый график движения поездов 2023/2024 какие изменения ждут пассажиров

Изменения будут вносится по мере поступления новой информации.

Традиционно в начале декабря вступает в силу новый график движения поездов, наиболее заметные и важные изменения в курсировании пассажирских поездов обозначим и попробуем объективно оценит их целесообразность

Направление Москва - Санкт-Петербург

В связи с постоянной нехваткой билетов на этом самом популярном в нашей стране направлении и частичном снижении числа мест на Сапсаны, появляются новые регулярные поезда:

поезд №22/21 "Ночной Экспресс" перекочевал на новый график со своим новым и основным номером, при этом с немного улучшеным расписанием из Москвы будет отправляться также в 22:20 и прибытие в Петербург позже на 1:10 в 6:49, пока не идеал, но уже всё же лучше, чем было (5:39).

Идеальный график для этого поезда 23:15-8:15 и зеркальный.

Поезд №57/58 Москва-Киевская - Санкт-Петербург,

вместо редкоходящего поезда №151/152 Москва-Киевская - Санкт-Петербург, с плохеньким расписанием (прибытием в Санкт-Петербург в 14:00), появляется его ежедневный собрат с добротным расписанием (Москва 1:00, Санкт-Петербург 11:00) и таким же вполне терпимым на Москву (Санкт-Петербург 21:29, Москва 5:50).

Поезд №38/37 Москва - Выборг, начнёт курсировать ежедневно, вместо 1 раз в неделю.

ходящие через день по одной нитке поезда №728/727 Ласточка и №742/741 Москва - Санкт-Петербург, продолжат заполнять ежедневно заполнять эту нитку немного улучшив своё расписание: в Санкт-Петербург время в пути 5:25 (маршрутная скорость 120 км/ч), вместо 5:42. А вот при движении в Москву наоборот расписание станет немного хуже, время в пути увеличится до 6:20.

-2

Поезд №726/725 Москва - Санкт-Петербург, в чётном направлении немного замедлится из-за следования в плотном МЦД графике (остановка в Лихоборах/Нати), а в нечётном направлении значительно ускорится за счёт следования в пакете с "7-кой" - время в пути до Москвы с 10 остановками 5:37.

Поезд №63 Санкт-Петербург - Москва - Самара, у него существенно изменится расписание, теперь отправление из Санкт-Петербурга за парой Сапсанов в 19:16 за счёт этого поезд неплохо ускорился (время в пути до Москвы-Лихобор всего 5:08), при условии возможного возвращения на Москву-Курскую получится дополнительный скоростной поезд в вечернее время из Петербурга в Москву. Поезд будет проходить Нижний Новгород не так удобно как раньше, но имеет более комфортное прибытие в Самару в 17:45.

По-хорошему этот поезд стоит сделать двухгруппным Санкт-Петербург - Самара+Казань, по станции Арзамас группа в Казань продолжит движение с ЭП20, а группа в Самару, как обычно на тепловозе до Саранска.

Поезд №121/122 Санкт-Петербург - Новороссийск, бывший №227/228 продолжит курсировать в осенне-зимний период ежедневно.

Поезд №35/36 "Нижегородец" Нижний Новгород - Москва, поезд с нового графика превращается в "Нижегородскую Красную Стрелу", пришло наконец-то понимание, что ночью важна не скорость, а продолжительное время в пути, теперь оно ровно 8 часов и зеркальное расписание в обе стороны, 23:10-7:10, такое впервые происходит, чтобы поезд замедлялся в угоду комфортному расписанию для пассажиров. Ждём 23:10-7:40.

Беспересадочная группа вагонов №688/687 Москва-Нижний Новгород (поезд №380/379 Москва-Берещино) тоже стала удобнее в Нижний Новгород было 20:25-6:12, стало 20:32-6:57; в Москву было 20:25-6:10, стало 20:40-6:46.

А вот поезд №148/147 Москва-Кострома продолжает идти обратным путём, ускоряться ночью, Москва-Кострома было 23:20-5:26, стало 23:30-4:55 - было плохо, стало значительно хуже.

Поезд №412/411 Москва-Иваново-Кинешма (бывший №662/661), в целом расписания не изменил - стал прибывать в Иваново в 5:05 на 13 минут позже, Кинешма без изменений.

Ускоренные поезда №101/102, 103/104 и 105/106 Москва-Ярославль и №108/107 Москва-Вологда.

-3

С нового графика ускоренные поезда прибавляют времени в пути, также на участке Москва-Ярославль замедляется ускоренный поезд №108 Москва-Вологда, он будет идти 3:28, вместо 3:22

№102 и 106 Москва-Ярославль теперь будут идти 3:33, вместо 3:24

№104 Москва-Ярославль будет идти 3:30, вместо 3:22

В обратном направлении на Москву, поезда будут идти

№101 Ярославль-Москва 3:31, вместо 3:20

№103 Ярославль-Москва 3:29, вместо 3:22

№105 Ярославль-Москва 3:31, вместо 3:21

поезд №107 Вологда-Москва от Ярославля до Москвы будет идти 3:26, также как и раньше.

Режим остановок у поездов не изменился, а время хода у быстроходных поездов увеличилось на таком коротком плече существенно, скорей всего связано с ухудшением состояния путей.

Поезд №130/129 Москва-Архангельск

На время реконструкции аэропорта в Архангельске был назначен ускоренный поезд из Москвы №234/233, который с декабря станет регулярным и сменит номер на 130/129, время в пути не изменится. Поезд будет отправляться из Москвы в 20:35, а перед ним в 20:20 будет отправляться поезд №116 Москва-Архангельск, 2 поезда подряд в Архангельск с интервалом 15 минут, причём первый потом пропустит второй в Ярославле, неужели так сложно их развести, хотя бы без обгона. Будем писать письма, иногда на них реагируют, через год-полтора-два-три...

Поезда Москва-Владивосток,

их также 2, но номера стали ещё лучше 1-ца/2-ка и 9-ка/10-ка.

№2/1 "Россия" Москва-Владивосток продолжит курсирование долгим маршрутом через Ярославль-Кострому, а вот поезд №10/9 Москва-Владивосток придёт на смену сразу двум поездам, №62/61 Москва-Владивосток и №8/7 Новосибирск-Владивосток, в этом поезде будут следовать прицепные вагоны Москва-Томск и Новосибирск/Томск/Новокузнецк-Владивосток.

№91/92 Северобайкальск–Москва и №69/70 Чита – Москва

В январе 2024 года появится 2 фирменных поезда это №69/70 Чита–Москва с 17 января и №91/92 Северобайкальск–Москва с 18 января. Коэффициент фирменности не высокий 1,15, но он однозначно повысит стоимость проезда в плацкартных вагонах, в вагонах купе и СВ цену будет формировать спрос. Названия поездов пока не известны, возможно их не будет. Теперь путешествие по Транссибу станет менее бюджетным, а в условиях довольно сильного снижения частоты курсирования пассажирских поездов на Транссибе замена этих поездов на фирменные явно не добавит им плюсов.

Поезд №67/68 Санкт-Петербург - Витебск - Смоленск,

-4

назначется в дополнении к поезду №87/88 Санкт-Петербург - Бологое - Вязьма - Смоленск, но правильно бы сказать "возвращается", потому что именно №67/68 был основным и шёл по кратчайшему расстоянию через Витебск, а №87/88 появился в дополнении. Витебскому вокзалу повезло, у него чуть больше работы.

Новый поезд №203/204 Санкт-Петербург - Белгород, через Москву-Черкизово - Орёл - Льгов - Курск

Поезд будет отправляться с Витебского вокзала, тут не понятно, ведь на участке Тосно-Москва он идёт по нитке летнего поезда №245/246, который с Московского. Отправление в 19:54, далее Тосно стоянка 2:08* (смена тяги и ожидание нитки), Москва 7:29-7:44, далее за счёт заезда в Курск со стороны Льгова поезд сильно набирает времени в пути, прибытие в Белгород в 23:16, общее время в пути 27:22. Каков мотив при выборе маршрута поезду не понятно. Поезд регулярный, курсировать будет через день.

Назначается поезд №142/141 Смоленск-Архангельск круглогодично через день и прицепная группа вагонов к нему Минск-Архангельск, круглогодично 1 раз в 4 дня, следующая по маршруту Минск-Смоленск поездом №140/139. Получается восстановили доковидный поезд Минск-Архангельск с более высокой частотой курсирования. Маршрут поезда проходит через Москву-Смоленскую с посадкой/высадкой. С номерами немного перемудрили, на случай отмены минской группы.

Поезд №69/70 Липецк-Москва в новом графике при движении в Москву наконец-то будет избавлен от технической стоянки под обгоном (поездом №737 Воронеж-Москва по станции Дивово), в результате 1 быстрый поезд не будет терять драгоценное время на пропуске другого быстрого поезда, теперь они будут идти в паре от станции Грязи до Москвы.

-5

То, что надо было сделать ещё много лет назад, наконец-то произошло, время в пути сократилось с 6:48 до 6:22. Также, при движении в Липецк расписание этого поезда улучшилось, отправление в 14:50, вместо 14:10, время в пути 6:20, вместо 6:38. К тому же в поезде появились все типы вагонов СВ, К, Пл и С, ранее были только К и С, теперь можно полноценно отдохнуть в поезде и не за высокую цену.

Поезда №45/46 Москва-Тамбов и №65/66 Москва-Воронеж, снова начнут ходить под электровозом ЭП20, стоянка в Узуново 5 минут, в том числе, за счёт этого время в пути поезда №45 Москва-Тамбов сократится с 7:33 до 7:04, поезда №65 Москва-Воронеж с 8:33 до 7:37, поезда №46 Тамбов-Москва с 7:24 до 7:17 и поезда №66 Воронеж-Москва с 8:27 до 8:07. В целом неплохо, но в Воронеж можно приехать заметно быстрее.

Поезд №26 Воронеж-Москва существенно ускорен и стал лучше, отправление 21:15, вместо 20:30, прибытие в Москву без изменений в 8:08.

Поезд №26/25 Москва-Ижевск снова станет ходить под электровозом ЭП20. Расписание в целом не изменится.

Назначается регулярный ежедневный поезд №150/149 Москва-Казань, вместо дополнительного №274/273. Расписание Москва-Казань 0:28-13:33, Казань-Москвапо 16:20-4:50, обратно плохенько.

Поезда №43/44 Москва - Имеретинский Курорт, №72/71 Москва-Чебоксары и о ужас №101/102 Москва-Адлер станут двухэтажными. Уходят РИЦы от 101/102, но хочется верить, что двухэтажные вагоны будут хотя бы нового модельного ряда - габарита Т.

-6

Поезд №266/265 Москва-Новороссийск, с 28 октября 2023 года назначается дополнительный поезд в осенне-зимний период по нитке ускоренного поезда №152/151 Москва-Анапа и тоже с использованием локомотива ЭП20. Зимой 2 ускоренных Новороссийска.

Поезда №105/106 Оренбург - Санкт-Петербург и №102 Пенза-Нижневартовск будут следовать с заездом в Жигулёвское Море (Самара тоже сохраняется), кроме того поезд №105/106 снова поедет длинным маршрутом через Пензу, вместо Инзы.

Поезд №47/48 Самара - Санкт-Петербург снова пойдёт через Инзу, вместо Пензы.

-7

В новом графике наконец-то появилась первая на казанско-рязанском направлении относительно плотная группа пассажирских поездов на 8-ми минутном интервале:

20:00 Спутник Раменское

20:08 №10 Москва-Самара

20:16 №52 Москва-Пенза

20:24 №54 Москва-Чебоксары

20:32 №380 Москва-Первомайск

20:40 №2 Москва-Казань

Для направления это большой прорыв, так возможно со временем придёт понимание, что так можно было делать давно, и на 7, и даже 6 минутах тоже.

Правда в другие периоды пропускная способность "съедается" красивыми, цифрами на табло отправления - утро и день без изменений:

10:40 №12 Москва-Анапа

10:50 №104 Москва-Адлер

11:00 №152 Москва-Анапа

14:20 №68 Москва-Симферополь

14:30 №30 Москва-Новоросийск

14:40 №102 Москва-Адлер

14:50 №70 Москва-Липецк,

При более плотной прокладке поездов, хотя бы на 8 минутах/7 минутах, железнодорожники могли бы иметь возможность назначать дополнительные поезда в пределах одного "пакета", что крайне необходимо в новых условиях МЦД и тогда расписание могло выглядеть вот так:

Утро

10:40/10:40 новый поезд

10:48/10:47 №12 Москва-Анапа

10:56/10:54 №104 Москва-Адлер

11:04/11:01 №152 Москва-Анапа

День

ХХ:ХХ/14:18 новый поезд

14:20/14:25 новый поезд

14:28/14:32 №68 Москва-Симферополь

14:36/14:39 №30 Москва-Новоросийск

14:44/14:46 №102 Москва-Адлер

14:52/14:53 №70 Москва-Липецк

Поезд №120/119 Москва-Саранск

Как говорится, наши слова были услышаны через много лет, и расписание поезда №119 Саранск-Москва переработали, теперь будет прибывать в Москву в 13:52, вместо 14:28, а время отправления из Москвы не изменится (15:16), при таком обороте по Москве (1:24) можно использовать всего 1 состав для облуживания этого поезда. Но появился существенный минус, значительно более неудобное время отправления из Саранска в 5:55.

Поезд №52/51 "Сура" Москва-Пенза

Немного сместится время отправления из Москвы и прибытие в Пензу, станет раньше отправляться и раньше прибывать: было хорошо Москва 20:50 - Пенза 7:35, стало немного хуже Москва 20:16 - Пенза 7:05.

Возвращается поезд №57/58 "Приосколье" Москва-Павелецкая - Старый Оскол - Белгород,

-8

прицепка отсоединилась от воронежского поезда и стала отдельным поездом со схожим расписанием из Москвы и худшим в Москву: Москва-Старый Оскол 21:42-9:30 и Старый Оскол-Москва 18:50-6:08.

Новые пассажирские поезда появятс и на Дальневосточной железной дороге

В декабря 2023 года появятся новые поезда на Дальневосточной железной дороге, с 15 декабря поезд

№112 Новосибирск-Тында и с 17 декабря №27 Владивосток-Благовещенск, обратно №28 Благовещенск-Влаливосток с 19 декабря.

Фото Алексей Задонский railgallery.ru
Фото Алексей Задонский railgallery.ru

Новый скорый поезд №27/28 Владивосток-Благовещенск будет ходить через день круглый год, отправление из Владивостока в 16:23, прибытие в Благовещенск в 19:12 через день, обратно из Благовещенска отправление в 6:54 и прибытие во Владивосток в 12:22 через день. Ранее по этому маршруту на поезде можно было доехать только с пересадкой.

Новый поезд №112/111 Новосибирск-Тында начнет курсировать с 15 декабря также через день и круглогодично. Отправлением из Новосибирска в 4:32, прибытием в Тынду в 0:21 расписание явно не для пассажиров следующих от начала до конца, но зато значительно быстрее, чем в прицепном вагоне следующем в поезде №2 "Россия" Москва-Владивосток.

В новых поездах: купейные и плацкартные вагоны, также есть возможность для проезда маломобильных пассажиров и их сопровождающих.

Тактовый график в час-пик для электропоездов Санкт-Петербург - Красное Село

11 декабря первый рабочий день нового графика движения поездов и вот в первый рабочий день железнодорожники приготовили приятный подарок пассажирам пользующимися электричками на участке Санкт-Петербург - Красное Село, теперь их станет больше и в час-пик они станут ходить тактовым графиком.

Так в период времени с 7:40 по 8:25 такт - интервал будет 15 минут, а в период времени с 8:25 по 9:25 интервал будет 30 минут при движении в Санкт-Петербург.

В обратном направлении, Санкт-Петербург - Красное Село, такт 15 минут будет более продолжительным, с 16:50 по 18:50, и будет максимально охватывать нужный пассажирам период, что позволит пассажирам правильно планировать своё время.

Более подробно https://dzen.ru/a/ZVYJBaZw2Ae3WaJ1

Крымское направление

С нового графика движения у поездов появятся+вернутся исторические номера поездам, так поезд №160/159 Москва-Симферополь, сменит на номер на 18/17, а поезд №166/165 Москва-Симферополь сменит номер на 68/67.

(Давным давно, когда трава была зеленее поезд №17/18 ходил по маршруту Москва-Евпатории, в более поздние годы Москва-Севастополь, а поезд №67/68 "Крым" ходил по маршруру Москва-Симферополь).

-10

Поезд №91/92 Москва-Севастополь теперь станет ходить ежедневно.

Поезд №173/174 Москва-Евпатория перезжает на Павелецкий вокзал тоже станет летом ежедневным и по Москве будет ходить расписанием поезда №177/178 Москва-Симферополь, из Москвы в 20:00.

Поезд №161/162 Москва-Феодосия тоже передают на Москву-Павелецкую/Павелецкий вокзал, с одной стороны теряется быстрый поезд в Феодосию, но он был не с самым удобным расписанием для Феодосии, прибытие вечером, а нитку Феодосии забрал поезд №67/68 Москва-Симферополь, которая для Симферополя тоже плохая - ещё более позднее прибытие. Новая нитка для Феодосии не самая удобная с 2 вечерами и ночами в пути, расписание Москва-Феодосия 17:35-~8:30, Феодосия-Москва ~15:30-5:35.

поезда №161/162 Москва-Феодосия и №173/174 Москва-Евпатория будут в общем обороте по Москве-Павелецкой.

На зимний период от Москвы до Симферополя будет ходить целых 4 ежедневных поезда: №17/18 Москва-Симферополь, №27/28 Москва-Симферополь (двухэтажный), №67/68 Москва-Симферополь и №91/92 Москва-Севастополь. Причём 2 из них новые поезда (№17/18 и №67/68) имеют графики крайне неудобные, прибытие в Симферополь в 20:40 и 23:35, соответственно. В обратную сторону прибытие в Москву тоже крайне неудобное 23:40 и 4:30 соответственно, для регулярных поездов такое время не подходит.

Поезд №316/315 Адлер-Симферополь

-11

наконец-то становится круглогодичным ежедневным и без захода в Краснодар. Расписание поезда изменится: Симферополь-Адлер 14:15-9:58, Адлер-Симферополь 13:28-7:25, спорное в оба направления.

Назначается новый летний поезд №552/551 Симферополь - Нижний Новгород по нитке летней Анапы, периодичность через день, общая нитка с летним поездом №491/492 Москва-Киевская - Симферополь (тоже через день).