Во втором квартале 1950 года на Советские железные дороги поступил шестивагонный дизель-поезд, построенный в 1949 году заводом Ganz (Будапешт, Венгрия), и получивший название ДП-01. 28 июня 1950 года начались его испытания на лини Москва – Ленинград. Путь от Москвы до Ленинграда был пройден за 7,5 ч; со средней скоростью 93 км/ч. Летом 1950 года была совершена пробная поездка по маршруту Москва – Сочи. От Москвы до Сочи дизель-поезд прошел за 37 ч. Расход топлива на 1 км пробега составил 2,4-2,5 кг, что при запасе топлива 4140 л обеспечивало движение без экипировки на расстояние более 1000 км.
Позже было приобретено ещё два аналогичных поезда: ДП-02 и ДП-03. Составы шестивагонных дизель-поездов были сформированы по стандартной схеме: моторный вагон, четыре прицепных вагона, моторный вагон. Кабины машиниста располагались в моторных вагонах.
По результатам испытаний поезда были допущены к пассажирским перевозкам, поступили на инвентарь электродепо Перерва Московско-Курской железной дороги, и с 12 апреля 1951 года стали эксплуатироваться на линии Москва – Ленинград.
С 10 мая 1951 года поезд был введен в постоянное обращение как курьерский №7/8 с остановками только на станциях Бологое и Калинин (10 минут) и в пути находился на 1 ч. 55 мин. меньше, чем «Красная стрела».
В 1951 и 1952 гг. в Советский Союз поступили новые дизель-поезда №№04-08. Они конструктивно отличались от дизель-поездов ранних выпусков №№01-03. У новых поездов с №04 была увеличена высота кузовов. У поездов с №06 была усовершенствована электрическая схема, улучшена конструкция рессорного подвешивания, буксовых узлов и системы охлаждения дизеля.
Так же, как и их предшественники, поезда №№04-08 поступили в электродепо Перерва и стали работать на линии Москва – Ленинград.
К 1956 году курьерский поезд №7/8 был исключен из расписания с заменой на два скорых поезда №9/10 и 13/14, следовавшие с остановками на станциях Чудово, Малая Вишера, Бологое, Лихославль, Калинин.
Благодаря Александру Сергеевичу Бернштейну до наших дней дошли цветные фотографии венгерских дизель-поездов ДП. С завода они поступали в синей цветовой гамме с белой крышей и белой полосой вдоль кузова.
В 1956 году ДП-шки перекрасили по той же схеме в зеленый цвет.
А в 1957 году дизель-поезда перекрасили в желто-красную гамму с белой полосой вдоль кузова.
В 1954 году дизель-поезда были переданы в моторвагонное депо Ленинград-Балтийский Октябрьской железной дороги и продолжили работать на линии Москва – Ленинград. В 1958 году их передали в депо Ленинград-Варшавский, где они стали работать на линии Ленинград – Таллин, а осенью 1960 года их передали в Вильнюс для работы на линии Вильнюс – Рига – Таллин.
К 1961 году дизель-поезда были выведены из пассажирской эксплуатации. В 1969 году четыре вагона дизель-поезда ДП-06 были переданы с Прибалтийской ж. д. Щёкинскому погрузочно-транспортному управлению для организации местных перевозок по ведомственной ветке.
Состав проработал в Промтрансуправлении до начала 1980-х годов, затем был отставлен от работы.
Канал в Телеграм Всё, что движется от восьми авторов Дзена, пишущих на транспортную тематику.
Спасибо за внимание.