Найти тему
Гаражбатя

Бюджет "освоят по карманам", а про машины забудут - Новая схема АвтоВАЗа на несколько миллиардов рублей. Жаловаться бесполезно

Уже много лет к ряду отечественный автогигант занимается тем, для чего и был создан - и нет, речь идет не о производстве доступных для народа автомобилей, а о финансовой стороне вопроса компании.

Различного рода схемы по выбиванию дополнительного финансирования со стороны государства, кажется, стали главным источником "дохода" компании и основным ресурсом для оплаты "труда" эффективного менеджмента АвтоВАЗа.
В этом плане, я думаю, даже пояснять ничего не нужно - основная претензия в том, что рабочие на заводе получают "три копейки", а управленцы в разы и даже в десятки больше за свою "работу головой".

При всем при этом как такового развития нет - что выпускали десятки лет назад, то и продолжаем выпускать, только в новой "обертке".

О прибыли и речи не идет, на начало 2023 года долги АвтоВАЗа превысили 100 млрд рублей. Чистая прибыль на 2022 год составила 1.6 млрд рублей - негусто, правда?

Максим Соколов рядом с новенькой Ладой среди менеджеров и рабочих АвтоВАЗа на заводе
Максим Соколов рядом с новенькой Ладой среди менеджеров и рабочих АвтоВАЗа на заводе

Все чаще приходится задумываться о том, что компания создана исключительно для отъема денег из карманов налогоплательщиков, ведь фактически финансирование государством осуществляется из тех самых уплаченных налогов.

И если раньше на это мало кто обращал внимание - кто и какие бумажки там подписал, сколько "ноликов" подсчитали для очередного "эффективного и рентабельного" проекта, никто и не узнает. То сейчас, в эпоху информационных технологий, просто так ничего не скроешь, руководству приходится извиваться и придумывать очередной "незаметный" сценарий по "осваиванию" выделенных средств - ведь любые заявления и действия на виду.

В этот раз у руководства ВАЗа программа следующая - перенос производства Ларгусов из Тольятти в Ижевск, а Весты наоборот - из Ижевска в Тольятти.

Конвейер с "прощальным" Ларгусом на линии АвтоВАЗ в Тольятти
Конвейер с "прощальным" Ларгусом на линии АвтоВАЗ в Тольятти

Официальное объяснение в этого в оптимизация производства. Сделано это для того, чтобы упростить процессы и на одной линии можно было выпускать Весты в кузове седан и универсал, а в последующем еще и Весту-кроссовер в паре с удлиненной Вестой - Аурой делать.

Есть и еще одна причина - нехватка кадров. В Тольятти банально не хватает работников, готовых пойти на производство. Все те, кто хотел работать на заводе - уже там работают.

Звучит вполне оправданно, но на эти перестановки АвтоВАЗу потребуется порядка 2 миллиардов рублей для переноса "Ларгусов" и сверху ещё один миллиард для той же процедуры, касаемо "Весты".

Денег, как всегда нет, поэтому финансирование будет за счет государства. Не берусь утверждать, что в этом есть какая-то скрытая финансовая схема с "освоением" бюджетов, но давайте разберемся по факту.

-3

"Утром деньги - вечером стулья", - такая схема может не сработать, ведь во всей этой истории есть неувязки.

Сейчас "Веста" собирается на линии для сборки B0, которая изначально и делалась под производство тех самых "Ларгусов". В свою очередь "Ларгус" уже переезжает на конвейер, созданный для производства "Вест" - эффективность планирования на АвтоВАЗе во всей "красе".

Но это мелочи, есть и другие факты.

Не исключено, что в планах автогиганта уже есть полное снятие с производства Ларгуса, ведь для него начали разрабатывать полноценный заменитель на платформе удлиненной Весты.

Не исключено, что новых Ларгусов и вовсе не будет, потому как полноценно заместить комплектующие для платформы B0, а именно на ней, "тележке" первого Логана, и сделан отечественный Ларгус, на данный момент так и не получилось.
К тому же если раньше эта модель была рентабельной, и высокомаржинальной, то теперь не факт, что народ побежит раскупать свежие Ларгусы за 2-2.5 млн рублей.

Цены на Ларгус в нормальном состоянии на вторичном рынке стартуют с 1 млн рублей - и это искусственное завышение из-за подъема цен на новый такой автомобиль заводом
Цены на Ларгус в нормальном состоянии на вторичном рынке стартуют с 1 млн рублей - и это искусственное завышение из-за подъема цен на новый такой автомобиль заводом

Идем дальше и вспоминаем про фактор нехватки рабочих рук на производстве.
Здесь все упирается в то, с чего мы начали этот разговор - в достойную оплату труда. Уверен, что с нормальной зарплатой именно рабочих, а не руководящего состава, на завод пошел бы работать весь Тольятти, и не пришлось бы в срочном порядке нанимать и обучать узбеков.

И тут уже перестаешь сомневаться в правильности действий управленцев "на благо" компании. Пока руководство АвтоВАЗа хитрит по-крупному, выпрашивая миллиарды рублей, которые им выделяются "как с куста", внутри самой компании ничего не меняется.
Бюджет, конечно же, будет "освоен" в полной мере и основная его часть, несомненно, осядет в нужных карманах.

А про новые машины в лице перезапущенного Ларгуса можно будет легко забыть. Уверен, придумается огромная масса оправданий, почему запустить в производство этот "Логан универсал" не получится - вариантов куча: от нехватки деталей до нерентабельности модели.

Новый Ларгус 2023 года, совсем пустой, зато он стоит 2.150.000 рублей
Новый Ларгус 2023 года, совсем пустой, зато он стоит 2.150.000 рублей

Остается надеяться, что остальные планы, которых пока даже на бумаге никто не видел, только лишь на словах, воплотятся в жизнь. И когда-нибудь, еще лет через пять, спустя очередные миллиардные вложения, мы увидим новенькую Весту-кроссовер или Весту-минивен. Но, наверное, не на дорогах общего пользования, а лишь в качестве макета для испытаний.

Испортить можно что угодно, в этом мы уже успели убедиться с хваленым и разрекламированным кроссовером Lada X-Cross 5, который до сих пор не поступил к дилерам в продажи. И не факт, что это случится в ближайшее время.

Lada X-Cross 5 - копия китайского FAW Bestune T77
Lada X-Cross 5 - копия китайского FAW Bestune T77

В этой ситуации, как говорится, и пожаловаться некому. Хоть министрам пиши, хоть в "спортлото" - эффект будет тот же, как жаловаться пчелам на мед.
Поэтому выпрашивать от отечественного автогиганта нормального качества, хороших и доступных автомобилей совершенно бесполезно, ведь это не в их интересах.

Выход тут один - просто не покупать продукцию АвтоВАЗа, которая не сильно то и блещет качеством. Единственное достоинство автомобилей Лада в их цене, самая дешевая машина - Лада Гранта в комплектации "без всего" стоит 700 тысяч рублей. Да и то, со всякими "допами" от дилеров ценник обязательно подрастет.

Лада Гранта Active Drive 2023 года выпуска с пробегом 20 тыс. км за 1.2 млн рублей
Лада Гранта Active Drive 2023 года выпуска с пробегом 20 тыс. км за 1.2 млн рублей

При таких громадных вложениях со стороны государства в эту "контору по осваиванию бюджетов", компанию давно пора было национализировать, а во главе поставить не эффективного менеджера, а толкового производственника.
Быть может, тогда что-то и изменилось бы.

Что вы думаете на этот счет, оправданы ли бесконечные вливания в АвтоВАЗ и его стоит продолжать поддерживать, покупая Лады или всех "управленцев" в срочном порядке нужно разогнать?

Обязательно делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.