Приехал жениться – а уже «не устроить ли нам бapдeльepо?». Так себе жених. Но добрая Люба его приняла. Причем, заметьте, приняла, несмотря на явно осторожное, если не сказать негативное отношение своих родных.
И горевала она после утраты Егора на самом деле искренне. Женщина, как говорят в народе, прикипела к нему. Но народная же мудрость, душевность, жившие в Любе, помогли ей справиться с ситуацией – когда она словно бы услышала голос Егора после его ухода.
А может, Люба тогда услышала не собственные мысли, но голос настоящего Егора?
Разные очевидцы рассказывают, что видели и слышали близких им людей в первые 40 дней после их ухода в мир иной. Но это были именно самые близкие. Так, может, такой «разговор душ» Любы и Егора был косвенным признаком того, что они стали друг другу очень близки?
Собственно, дело сводится к вопросу: сможет ли перевоспитаться Егор? Ведь Люба была натура не только честная, но и цельная, она бы не смогла быть рядом с преступником. Женщина явно задумала его перевоспитать. Но возможно ли это было?
Скорее всего, ситуация бы разрешилась в духе еще одного народного высказывания – «серединка на половинку». То есть:
- с одной стороны, Егор бы изменился, но частично. Начал бы ходить с братом Любы на охоту, с ее родителями вести неспешные разговоры, помогать им всем вести домашнее хозяйство;
- с другой стороны, Любе пришлось бы терпеть периодические загулы Егора.
Но полноте, смог ли не просто вор, но peцидивист стать иным?
Оно, конечно, в народе (мы сегодня всё – о нем и из него) уверены, что «любовь всё превозможет».
А настолько ли сильными были чувства Егора, да и самой Любы?
Скорее всего это были чувства из разряда того, как описывал герой еще одного народного фильма – «Белые росы» 1983 г. режиссера Игоря Добролюбова: «Я с вашей матерью не объяснялся, про любовь никакую там не говорил, а почти 50 годов вместе душа в душу. А вы – "любовь, любовь, сю-сю, ля-ля"...»
Ну, или из разряда другого народного (или почти народного) фильма – «Любовь и голуби» 1984 г. режиссера Владимира Меньшова: «Ну не знаю. Вы всё слова кaки-то говорите. Кaка тут любовь, когда, вон, воздуха мне не хватат. Надышаться-то не могу, а в гpyди прям жгёт, прям жгёт, как будто жар, вон, с печи сглотнула».
Конечно, до этакого жара Егор с Любой дойти не успели, но в течение жизни могли бы... если бы не особо перессорились...
Вообще Егор с Любой, останься они вместе, жили бы лучше, чем персонажи кино «Афоня» 1975 г. режиссера Георгия Данелии, где героиня любила, а герой «позволял себя любить». У персонажей Василия Шукшина и Лидии Федосеевой-Шукшиной всё было лучше: они оба примерно одинаково относились друг ко другу.
К тому же Люба была такой женщиной, которая бы лишнего «не спустила». Особо бы Егор у нее не забаловал.
Но именно что «особо». А вот «не особо» вполне мог бы, останься он живым. И тогда в их с Любой семье были бы постоянные, говоря простецки, пepeдpяги. Следом подтягивались бы родители и брат Любы… а может быть, и соседи… Словом, семейка эта гремела бы в селе… впрочем, на радость Егору, любившему эффекты.
В их семье Люба стала бы для Егора этакой «мамочкой», которая все время смотрит, не нaшкoдил ли ребенок. Но, как показывает опыт разных пар, подобные отношения рискованны как минимум в 2 планах:
1) «ребенок» сначала будет радоваться свободному от взора «мамочки» времени по принципу «запретный плод сладок». Но со временем ему надоест постоянный контроль и он захочет вырваться из-под него;
2) «мамочке» тоже чем дальше, тем больше будет надоедать необходимость неустанно «нести вахту».
Конечно, милой, душевной семьи а-ля пара в исполнении тех же Шукшина и Федосеевой-Шукшиной в «Печках-лавочках» 1972 г. у Егора с Любой не получилось бы.
Однако человечность, жалостливость Любы многое бы превозмогли. Добавим ее сильный характер. Присовокупим ее не слишком критичное отношение к «шалостям» Егора (она бы самые серьезные из них пресекала, а на менее серьезные смотрела сквозь пальцы).
В целом же и сценарий с режиссурой, и игра актеров, и чистое исполнение песен в «Калине красной» наполняют душу. Это один из лучших фильмов СССР.
Хотя это же и одно из самых грустных советских кино, потому что и герои вместе не остались, и один из них не выжил, да и если бы выжил – скорее всего, жила бы эта семья в формате «стерпится – слюбится»…
А как считаете вы, уважаемые читатели?
п. с. Также читайте мои Дзен-статьи о том, могли ли быть вместе, если б не печальные события, Велюров и Людочка из «Покровских ворот», плюс Джек и Роза из «Титаника», а также Елена с Шервинским из «Дней Турбиных» и еще Леголас с рыжей эльфийкой в «Хоббите».
Ну, а в тему общения с тем миром читайте пост «Почему и как души посещают живых в первые 40 дней после своего ухода в мир иной?».
#телевидение #культура #кино #психология #СССР #советское кино