Найти тему
Охотник за Мечтой

Школьная дичь: математический класс без математики, веник для битья и двойка за то, что пришёл на физкультуру в кроссовках

Это фото очень точно отражает специфику взаимоотношений учеников и школьный персонал
Это фото очень точно отражает специфику взаимоотношений учеников и школьный персонал

Вообще, эту заметку я не планировал писать. Решил, что лучше сосредоточиться на конструктиве и позитивных жизненных ориентирах, которые могут кому-то помочь. А ворошить мусор, которого и так с избытком хватает (сегодня любая сводка новостей - мусор) - дело бессмысленное и неблагодарное. Но вот попадается мне на YouTube видео с математиком Саватеевым, рассказывающим, как на протяжении последних 20 лет умирает высшее образование в России, потом звонит коллега-психолог, рассуждающий о травмированных школой подростках, подруга показывает родительский чат, в котором лаются между собой, казалось бы, взрослые люди, и, наконец, мой младший приносит из школы свою первую двойку по своему самому любимому предмету. И я понимаю: это знак. Так что - держите. У кого подгорит - я не виноват.

Эпизод 1. Двойка за то, что пришёл в кроссовках на физкультуру

Ребёнок возвращается из школы в состоянии полной растерянности. Как психолог, диагностирую у него когнитивный диссонанс: он явно терзаем чувством вины, но не может понять, в чём его вина. Он всё ещё любит физкультуру, но уже начинает понимать, что "физкультура" и "урок физкультуры" - совершенно разные вещи.

Я обещал младшему, что к новому году, он будет ненавидеть школу. Пока школа делает всё, чтобы помочь мне сдержать обещание.

Он пришёл в школьный спортзал в кроссовках. Но есть нюанс. Это были кроссовки, которые он использовал в качестве второй обуви, а не кроссовки, которые специально предназначены для урока физкультуры. Собственно, между первыми и вторыми нет никакой разницы. Но только не для учительницы, которая не только выгнала его с урока, но и поставила двойку.

Тут всё логично: не присутствуешь на уроке - вот тебе двойка. Нет спортивной обуви - нечего делать на уроке физкультуры.

Я лишь рассмеялся, услышав эту историю. Мой младший дружит со спортом давно, призёр разных турниров по рукопашке, крутит трюки на турнике. Но откуда ему понимать тонкую грань между кроссовками в качестве второй обуви и кроссовками, специально купленными для физры? Эта неуловимая разница понятна только специально обученному человеку - "учителю" физкультуры. И это "учитель" теперь через двойки и выдворение с уроков будет вбивать в головы подрастающего поколения своё кристальное мировидение. Чтобы мир был лучше.

А хотите историю про директрису и веник, которым она лупит учеников? Но предупреждаю: будет очень смешно. Лично я ржал до слёз, когда это слушал.

-2

Эпизод 2. Веник возмездия, или директриса в ударе

Мальчик Вася второгодник. Его никто не любит. Нет, с одноклассниками он вполне дружит, а вот с учителями...

В этот раз всё незаладилось с самого начала урока. На требование выйти к доске Вася ответил решительным отказом. Учительница стала угрожать. Вскоре напряжённый диалог перелился в откровенную перебранку, за которой с любопытством следило почти три десятка юных дарований. В какой-то момент раздражённая учительница решила, что пора переходить к рукопашной.

Раздувая ноздри и шевеля широко растопыренными руками, она тяжёлым шагом эсэсовца двинулась к Васе. Но того на понт взять невозможно. Всё-таки второгодник. Однако свою классную руководительницу, всё же, Вася недооценил. Внезапным движением Наталья Павловна сдвинула Васину парту так, что прищемила его между двумя столешницами. Явно пыталась выдавить из двоешника всю дурь. Вася заверещал, но вывернулся и выскочил в проход, заодно успев вырвать свой дневник из коварных рук учительницы.

Далее в течение нескольких минут весь класс с восторгом наблюдал, как Наталья Павловна пыталась поймать хулигана, удирающего от него по всему классу. Оба противника осыпали друг друга бранными словами, что только подогревало общее веселье. Дети разделились на две команды болельщиков, дело уже шло к ставкам, но тут уставшая учительница решилась на ход конём.

Она скрылась в школьном коридоре, чтобы через пару минут вернуться с директрисой. Начался второй раунд.

Директриса была вооружена специальным веником, которым она размахивала, как Чапаев шашкой. Вдвоём они надеялись скрутить мерзавца и нарисовать ему много двоек в дневник, но Вася не сдавался и уже начал бегать по партам, чтобы уходить от превосходящих сил противника. Учительница визжала, директриса ревела, класс хохотал, а Вася чувствовал себя героем. Теперь его точно полюбят все девчонки.

В конце концов, директриса на замахе попала какой-то девочке по лицу, та ударилась в слёзы, а Вася, воспользовавшись заминкой, вместе с дневником исчез в коридоре. Обессилевшая после истерики Наталья Павловна отпустила домой своих подопечных, посчитав, что преподала им хороший урок. Высший пилотаж отечественной педагогики. Макаренко бы прослезился.

А на закуску предлагаю вашему вниманию дичь совершенно иного плана. Институционального. Вы когда-нибудь видели математический класс без уроков математики? Я тоже думал, что такого не бывает.

-3

Эпизод 3. Математический класс без математики

Алёша гордится тем, что попал в математический класс. Ему в младшей школе нравилась математика, и когда ему предложили на выбор в какой класс пойти, он долго не раздумывал: в математический! И вот уже целый месяц он учится в математическом классе, но...

ещё не был ни на одном уроке математики, потому что в школе не хватает учителей.

Да, вы не ослышались: в школе есть математический класс, но в нём нет уроков математики. И речь идёт не о деревенской школе, не о пгт, речь идёт о нормальной городской школе Йошкар-Олы. Здесь давно уже привыкли к тому, что у учеников (даже старшеклассников) целыми четвертями вылетают из программы уроки русского и литературы, потому что нет учителей. Даже итоговые за год выставляются без ВПР и контрольных, потому что нельзя требовать с ребёнка сдачи контрольной работы, если по инициативе самой школы были отменены занятия.

Но нет худа без добра. Для каждого соотечественника, кто сталкивается со всей этой "школьной дичью", становится очевидным простой, хотя и болезненный вывод: наши дети, кроме как нам, никому не нужны. Надеяться на то, что школа будет их воспитывать и учить для того, чтобы они выросли Человеками и смогли стать счастливее, найти себя в этой жизни и раскрыть свой творческий потенциал - верх наивности. Мы и наши дети - это лишь цифры в отчётах. Понять это - значит, сразу выпрыгнуть из детских штанишек, стать на голову выше себя самого вчерашнего, который в силу некоторой инфантильности считал, что кто-то ему что-то должен.

Статьи по теме

Рудияр

Общаюсь с подписчиками здесь: ВК Телеграмм Ютуб