Найти тему
Первый Новостной

Санкции и дорогая электроэнергия привели закрытию двух заводов Volkswagen по производству электрокаров

фото YouTube
фото YouTube

Вот Германия и допрыгалась с игрой в санкции под американскую дуду: автоконцерн Volkswagen заявил об остановке сразу двух своих заводов по производству электрокаров, один из них может закрыться навсегда.

В Германии начинает разворачиваться самый худший из всех сценариев, которые только можно было придумать:

- начинают закрываться предприятия в ведущей немецкой отрасли экономики – в автомобилестроении.

Закрываются два предприятия, которые производят модели ID.3 и Cupra Born.

 Конвейер Volkswagen в Цвиккау (фото с сайта motorru.livejournal.com)
Конвейер Volkswagen в Цвиккау (фото с сайта motorru.livejournal.com)

Один из них в Цвиккау прекратит производство на две недели, как минимум, а вот завод в Дрездене может закрыться навсегда.

И такой грустный сценарий может постичь всех автопроизводителей Германии.

Причины на поверхности:

- на фоне выросшей конкуренции в Германии федеральное правительство проводит абсолютно безграмотную экономическую политику.

Отказ от российских энергоносителей и отказ от атомной электроэнергетики подкосили экономику Германии, особенно ее ведущие отрасли:

- автомобильную и химическую.

И как результат:

- немецкие электрокары проигрывают американским и китайским аналогам.

Причем разница довольно существенная – коло 20 %.

В случае с китайским автопромом европейские чиновники быстро нашли «виноватых» - на эту роль они назначили правительство КНР, которое якобы щедро субсидирует своих автопроизводителей.

Ляйен показывает размеры санкций к Китаю (фото Телеграм)
Ляйен показывает размеры санкций к Китаю (фото Телеграм)

Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен даже назначила специальную комиссию по расследованию и если подозрения подтвердятся, то Евросоюз грозит санкциями.

Интересно, а почему Ляйен не предпринимает таких же шагов в отношении американской марки Tesla? Ведь администрация Байдена фактически субсидировала производителей, работающих в сфере «зеленых» технологий на сумму в 300 млрд. долларов. Это даже стало поводом для конфликта ЕС с администрацией США?

Но дальше гневных речей и расплывчатых угроз в адрес американцев дело не пошло, а вот на Китай Ляйен набросилась как разъяренная болонка!

В любом случае, независимо от результатов расследования, для европейского, и особенно, немецкого автопрома все кончится очень плохо.

Если вину китайского правительства признают, то начнется обмен санкциями между КНР и ЕС. Китай может вообще заблокировать экспорт редкоземельных металлов в Европу, а без них производство электрокаров немыслимо, а также применить санкции к немецким заводам, которые работают в Китае. Тоже мало не покажется и китайское руководство достаточно прозрачно на это намекнуло.

Ну, а если доказательств субсидирования не будет найдено, то картина для немецкого автопрома будет выглядеть еще хуже:

- получается, что даже без госсубсидий китайские автопредприятия могут делать современные электрокары гораздо дешевле!

Интересно, насколько после этого упадет спрос на немецкие авто? За семь месяцев этого года спрос на электрокары «Фольксваген» упал на 30 %.

Канцлеру Германии Олафу Шольцу, судя по всему, плевать на проблемы немецких автопроизводителей, так как ни о каком увеличении государственных субсидий в этом и в следующем году не может быть и речи – все идет на нужды военный бюджет.

И кроме этого, Шольц сегодня больше озабочен выборами в землях Гессен и Бавария, где у его партии есть все шансы проиграть с большим треском.

Похоже, Шольц и битву с китайским автопромом тоже проигрывает, если уже не проиграл.

Ну, а немцам не стоит беспокоиться – если так дело пойдет и дальше, то очень скоро придут бизнесмены из Китая и всех вас купят.

Раньше кричали "русские идут", сейчас впору орать "китайцы... пришли" (фото с сайта gasandmoney.ru)
Раньше кричали "русские идут", сейчас впору орать "китайцы... пришли" (фото с сайта gasandmoney.ru)

А вы как думаете?

Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.