2023 год полон сюрпризов.
Раньше трудно было даже задуматься о том, что видео с концертов станут единицей контента. Это были либо ролики фанатов, загружаемые на платформы, либо трансляции, либо итоговые видео, обычно сильно урезанные (потому что это было трудно монетизировать, а иначе зачем сливать это в сеть?), при этом, что-то в сети всё-таки периодически появлялось, на радость поклонникам.
А в одной сети российских кинотеатров были даже показы концертов(!)(а может и сейчас есть), то есть забивался зал и смотрел концерт Нирваны там, или Металлики. Я узнал об этом году в 2019 и сильно удивился, потому что никогда не видел рекламу таких показов, и наковырял это на сайте кинотеатра совершенно случайно.
И вот наступила пандемия, сильно пошатнувшая индустрию кинопоказов. Ввысь рванули стриминги и онлайн-смотрение.
И внезапно оказалось, что заманить людей обратно в кинотеатры - сложно. Крупным компаниям пришлось сократить время показов в кино перед выкладкой контента на сайты, переделывать бизнес-модели, а что-то и вовсе сразу ставить на стриминги за доллары.
Люди внезапно поняли, что не обязательно ходить за контентом - он может прийти на телевизор или проектор сам.
И вот на фоне всего этого, внезапно появляется новость о том, что с 13 октября в мировой прокат (ну, кроме России и Белоруссии) выйдет концертный фильм Тейлор Свифт "TAYLOR SWIFT: THE ERAS TOUR". Казалось бы - кому это надо? Особенно, учитывая, что есть стриминги и уж если где этому видео и быть - то там. Но предпродажи на сеансы собрали немыслимые 100 миллионов долларов, и у фильма есть все шансы стать самым кассовым фильмом-концертом в мировом прокате. На данный момент рекордсменом остается документальный фильм-концерт "МАЙКЛ ДЖЕКСОН: ВОТ И ВСЕ" - в 2009 году картина освоила по миру $261,2 млн, из них $72,1 млн – в Штатах. А тут только предпродажи собрали чуть ли не половину.
О чем это нам говорит? Ну, во-первых, что Тейлор супер-ультра звезда и ее концерт хотят увидеть даже не в живую.
Во-вторых, что концерты, особенно таких звезд, могут и будут пользоваться спросом.
Третье - видеоконцерты стали той единицей контента, за которую люди готовы платить, на которую продаются заранее билеты, на которые будут ходить в места показов, и на которых звезды смогут дополнительно зарабатывать.
И ладно бы это был единичный случай, перфоманс, блажь Свифт! Нет!
Не отстает и другая звезда шоу-биза - Бейонс.
Она показала трейлер фильма о своем мировом турне "Renaissance", который будет содержать множество закулисных съемок, в том числе с Jay-Z и детьми музыкантов.
«Renaissance: фильм Бейонсе» выйдет в американский прокат 1 декабря. Документалку будут показывать в кинотеатрах США не менее четырех недель, то есть как настоящий фильм и вполне ожидаемо, что и он соберет не малую кассу.
А за Бейонс и Тейлор могут подтянуться и другие любители устраивать шоу и зарабатывать, типа Эминема, Мадонны, Аббы или Канье Уэста.
По итогу можно сказать, что мы в очередной раз оказались в новой ситуации. И сегодня мы буквально можем наблюдать, как записи концертов двух, простите, певичек, уделают по кассовым сборам условного "Флэша", "Синего Жука", "Миссию Невыполниму" и прочие фильмы, которые не зашли в последние месяцы.
И это определенно прецедент.