Найти тему
Школа Вокала.

5 цитат из книги "Вокал для всех" для эффективного использования своего голоса при пении.

Книга Э. Ховард, Х. Остин. Вокал для всех есть в интернете в русском переводе поможет читателям научиться использовать свой голос более эффективно.

На упражнениях в книге показано, как работать над дыханием, артикуляцией, динамикой, регистрами, чтобы голос звучал более четко и выразительно, обсуждают основы резонанса, как использовать интонацию, фразировку и эмоциональное вовлечение для передачи смысла и страсти через голос.

фото страниц книги
фото страниц книги

Мне понравилось, как авторы подают материал. Оба автора привносят в книгу свои уникальные подходы и методики, создавая комплексный и всесторонний подход к развитию вокального искусства.

Авторы.

Элизабет Ховард назвали "Вокальным Хамелеоном" за способность петь в разных стилях от блюза, R&B и кантри до джаза, музыкального театра и оперы. Она - колоратурное сопрано, автор песен, актриса и создательница собственной вокальной методики, обучившая десятки бродвейских исполнителей.

Ховард Остин - известный музыкальный эксперт и педагог, который имеет богатый опыт работы с вокалистами различных жанров. Он обладает глубоким знанием вокальной техники и является одним из ведущих специалистов в области развития голоса. Ховард Остин преподавал вокал в ряде учебных заведений и проводил мастер-классы по всему миру, помогая исполнителям достичь своего максимального потенциала.

Сотрудничество авторов привело к созданию книги "Вокал для всех", которая объединяет их знания, опыт и страсть к вокалу.

5 цитат из книги "Вокал для всех".

Вот несколько примеров из книги, возможно вам будет полезно для понимания основ вокала и вы прочтете книгу и сделаете упражнения.

Опора.

"Вокалист подобен духовому инструменту при звукоизвлечении.

После того, как вы начинаете петь фразу, у вас должно быть ощущение расширения рёбер, хотя рёбра на самом деле постепенно сжимаются.

Так можно описать физическое ощущение, которое мы испытываем. Этот приём позволяет очень точно управлять воздушной струей,что является ключевым моментом контроля над голосом.

Надо, чтобы грудная клетка имела наибольший объём, особенно в начале фразы. И его надо сохранить, как расширенное положение рёбер, как можно дольше. Нижние рёбра должны втянуться только когда воздух практически израсходован."

фото страниц книги
фото страниц книги

Маска.

"Маск-резонанс - это звук или ощущение звучания сомкнутых связок которые резонируют с костными образованиями вокруг носа включая переносицу и верхний передние зубы это резонанс с участием открытый гортани рта и носовых каналов такое звучание признак профессионализма."

фото страниц книги
фото страниц книги

Артикуляция.

"Гласные - это продолжительный свободно текущие звуки. Они формируются в ротовой полости с участием артикуляторов:

  • язык
  • губы
  • челюсти
  • зубы
  • твёрдое нёбо
  • мягкое нёбо

Твёрдое нёбо можно назвать крышей ротовой полости.
Мягкое нёбо - это область мягких тканей,находящиеся в задней части ротовой полости за твёрдым нёбом.
Кончик языка при произнесении всех гласных должен нижними зубами, уходя оттуда только при артикуляции согласных и затем сразу возвращаясь назад. Если язык слишком оттянут назад, то он перекрывает глотку мешая резонансу и правильному смыканию связок."

Динамика.

"Профессиональный вокалист должен уметь контролировать громкость динамику своего пения. Вы должны уметь петь, как полным богатым громким звуком, так и мягким тёплым, естественно со всеми промежуточными градациями.

Баланс - это ключ к контролю над голосом.

Чтобы петь громко вы должны:

  • увеличить давление воздуха
  • сохраняет связки сомкнутыми
  • увеличить резонирующий объём( по ощущениям это напоминает зевоту)

Когда давление воздуха превышает допустимый предел, нарушается хрупкий баланс, необходимый для качественного звукоизвлечения. Старайтесь не форсировать звук.

Когда давление воздуха хорошо сбалансировано относительно сомкнутых связок в открытых резонаторах, вы ощущаете, что голос становится звонким.

При тихом пении используется более слабое давление воздуха.
Связки сомкнуты не так сильно, рот горло и носовые каналы остаются открытыми. При негромком пении должны вибрировать только самые края голосовых связок. Движение, напоминающее зевоту, поможет вам расслабить сомкнутые связки, но при этом опора должна сохраняться."

фото страниц книги
фото страниц книги

Нижний и верхний регистр.

"Нижний регистр часто называют грудным голосом, низким голосом. Когда мы разговариваем, то обычно делаем это в нижнем регистре.

Верхний регистр также называют головным голосом, высоким голосом.

Многие певцы при переходе с одного региона на другой сталкиваться с резкими изменениями качества звука. Ноты, находящиеся в этом промежутке, пропиваются либо в верхней части грудного региста,либо в нижней части головного.

Чтобы добиться плавного перехода от нижнего регистра к верхнему, вы должны уметь контролировать как уровень громкости, так и степень смыкания связок.

Если в момент приближения переходных нот, вы поёте слишком громко, то вы не сможете совместить вокальные характеристики нижнего и верхнего регистра.

Поскольку громко петь легче в верхнем регистре ,а не в нижнем головном, то многие вокалисты не контролируют громкость степень смыкания связок при переходе от верхнего регистра к нижнему. Они обычно пытаются протянуть верхний регистр слишком далеко вниз. У неопытного певца в такой ситуации возникает желание компенсировать эти недостатки при помощи более сильной воздушной струи и более плотного смыкания связок.

Микст-диапазон нот, в котором регистры накладываются друг на друга.

Этот приём позволяет вам делать плавный переход от одного регистра к другому таким образом, что ваш голос звучит как один, а не как два разных.

При этом нужно сохранять:

  • надлежащую опору
  • связки в хорошо сомкнутом состоянии
  • горло в открытом состоянии
  • качество гласных звуков
  • маск- резонанс."
фото страниц книги
фото страниц книги

Пение
3339 интересуются