Деньги, выбор, время. Это основные ценности российских потребителей в 2023 г. Судя по ситуации в мире, они будут актуальны и в 2024 г, поэтому их смело можно брать за основу маркетинговой стратегии, создания и развития мобильных приложений.
Про деньги
87% российского населения считают, что после 2022 года их материальное положение ухудшилось. И 20% закупаются ТОЛЬКО на распродажах, по акциям и скидкам. Аналитики называют это трендом на разумное потребления, но я предпочитаю честность – люди экономят.
Как вы можете это использовать в своих сервисах? Как минимум – показать выгоду вашего предложения и быть предельно честным.
Например, встроить в приложение функционал электронных купонов. Акции и распродажи уже приелись, им не верят. На их место выходят купоны. И если сделать их электронными, получится убить ТРЕХ зайцев сразу:
1. Меньше возни с печатью
2. Вы усиливаете вовлеченность покупателя
3. Даете человеку главную ценность — возможность сэкономить.
Если у вас магазин или сервис из категории «предметы роскоши», встройте функционал «Отслеживать цену». В кризисные времена включается «эффект губной помады», когда люди начинают экономить на крупных покупках, но утешают себя, предаваясь небольшой роскоши.
С опцией «Отслеживать цену» вы даете людям возможность сэкономить, не отказывая себе в приятном. Приятно же купить Les Exclusifs De Chanel Beige не за 74 300, а за 70 000 рублей, согласитесь?
И запустите, наконец, кросс-маркетинговые акции с партнерами. Не устану продвигать эту механику. Она же реально работает! Здесь самое сложное – придумать концепцию и согласовать ее с партнерам. Остальное проще, а вот эффект будет синергичный и пролонгированный.
Это два примера навскидку. В заметках у меня еще штук 20 подобных инструментов и я периодически добавляю туда что-нибудь новенькое.
Про выбор
Выбор — это не столько про приложения и сайты, сколько про саму модель бизнеса. Расширьте выбор там, где это возможно:
- Сделайте больше вариантов оплаты и доставки. Свяжите их с суммой заказа, если приходится идти на компромисс с платежными системами и службами доставки.
- Разбейте крупные категории на более мелкие. Пусть это будет хотя бы иллюзия выбора.
- Попробуйте перекрестный мерчандайзинг. Это тоже про иллюзию выбора, но выводить рядом с обувью средства для ухода и логично, и полезно для среднего чека.
Про время
Выбрать в приложении клинику, найти ее на карте Москвы и потом обнаружить, что в выходные она не работает? Это та самая потеря времени, которую вам не простят.
Чтобы помочь клиентам тратить меньше времени на поиск, выбор и заказ доработайте свой сервис в этих точках:
- Фильтры. Забудьте про стандарты. В фильтры можно добавлять время работы, загруженность в выходные, расстояние до метро, длину стопы, оттенок кожи. Все, что важно покупателям.
- Переносите параметры фильтра из подкатегории в подкатегорию. Если человек выбрал 44 размер обуви в «Кроссовках», он должен сохраниться, когда человек перейдет в «Туфли».
- Закладки и настройку уведомлений. Выведите на видное место и сделайте более тонкую настройку по времени суток, событиям, типу товаров и т.д.
- Автозаполнение форм и заказ в один клик по сохраненным адресам. Давно must have, но многие ритейл-приложения до сих пор игнорируют эту функцию.
- Добавьте к товару/услуге максимум информации. Чтобы людям не приходилось тратить время на поиск отзывов, экспертных обзоров, рейтингов и пр.
Это только часть того, что мы делали по проектам за последние полгода. Еще часть дожидается своей очереди. Потому что совершенно не обязательно хвататься за все и сразу.
Находим, где просадка и начинаем с нее. Потом последовательно, шаг за шагом закрываем точки роста: расширяем выбор, помогаем беречь время, отрабатываем вопросы экономии.
Мария Орлова, генеральный ТехноФабрики
Подписывайтесь, будет больше честных и нескучных историй про разработку приложений и сайтов для бизнеса.