Бинарные уроки – это когда учителя объединяют разные предметы в одном уроке. И чем более несовместимыми на первый взгляд кажутся эти предметы, тем более интересным может получиться урок!
В этот раз физики объединились с лириками! Урок, посвящённый Михаилу Васильевичу Ломоносову, провели учитель литературы Любовь Александровна Побегаева и учитель физики Владимир Андреевич Левин.
«Идею предложила Любовь Александровна, – рассказал Владимир Андреевич. – Я был очень удивлён, потому что скрестить два абсолютно разных предмета – это очень сложно.
Мы разделили ребят на группы – литераторов и физиков. Первая готовила анализ стихотворения и выразительное чтение, ребята отвечали на вопросы, относящиеся к русскому языку и стилям речи. А я работал с группой физиков. Ребята готовили сообщения об отраслях науки, в которые Ломоносов внёс свой вклад, показали опыт, к которому мы тщательно готовились.
По отзывам ребят, они восприняли урок очень положительно».
«Этот урок – первая попытка такого соединения литературы и физики, – добавила Любовь Александровна. – К такому соединению нас подтолкнули слова М.В. Ломоносова: «Стихотворство – моя утеха; физика – мои упражнения», а линией соприкосновения послужило его стихотворение «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния».
В первой части урока группа литераторов декламировала это стихотворение, в котором поэт размышлял о происхождении удивительного явления – северного сияния. Задача группы физиков была как раз раскрыть это явление с научной точки зрения.
А в конце, на рефлексии, прозвучал вопрос: удалось ли нам соединить физику и литературу? И ребята сказали, что это действительно удалось!»
«Мне понравился урок. Было интересно узнать факты о Ломоносове и его открытиях!» – поделился девятиклассник Александр Н.