Похоже, обязательная маркировка, которую вводят для всё новых и новых групп товаров, действительно помогает сократить объём контрафакта на потребительском рынке. По крайней мере с 2020 года (когда она только начала внедряться) доля людей, которые видели или даже покупали какую–либо поддельную продукцию, сократилась с 43 до 36%. Об этом говорится в опубликованном опросе ВЦИОМ. Параллельно с этим группа тех, кто никогда не видел (ну или думает, что не видел) контрафакт на прилавке, выросла с 50 до 59%.
Особое внимание авторы опроса уделили отношению к контрафактному алкоголю. Хотя в народный топ–3 групп товаров, которые обязательно нужно маркировать для проверки подлинности, горячительные напитки не попали, заняв четвёртое место (13%). Качество лекарств (45%), продуктов питания (37%) и молока (15%) волнует граждан куда сильнее.
Иллюзий относительно качества спиртного на полках магазинов россияне, судя по всему, не строят. 19% уверенно ответили, что купить нелегальный алкоголь сейчас "очень легко", 27% признали, что "скорее легко". 16% считают, что сделать это "скорее сложно", 9% — что "очень сложно", а 29% тактично ушли от ответа, выбрав вариант "затрудняюсь ответить". А ведь, казалось бы, это одна из наиболее строго отслеживаемых и контролируемых категорий. При этом только 5% твёрдо уверены, что смогут определить при покупке, подделка у них в руках или нет, а 16% считают, что "скорее да". Мужчины верят здесь в свои способности заметно больше: 30% положительных ответов против 13% у женщин.
https://www.dp.ru/a/2023/10/06/markirovka-protiv-kontrafakta?from=dzen-news