«А что подростки - они какие-то иные, не просто люди?» - может возникнуть вопрос. Нет, они такие же, как и все остальные. Но, во-первых, каждый человек уникален, во-вторых, каждому возрасту присущи свои особенности.
Рассказывает Максим, отец 14-тилетнего мальчика:
Сын стал будто чужим. Раньше ходил со мной на спорт площадку, дома помогал что-то починить: смотрел, как я делаю и сам пробовал. Сейчас его из телефона не вытащишь, или пропадает где-то во дворах, потом после всего этого он нервный, огрызается. Учиться стал хуже. На мать может наорать! С бабушкой вообще перестал разговаривать!
Такие же истории, с разными вариациями рассказывают на консультациях мои клиенты, родители девочек и мальчиков.
В чем же дело? Что случилось с недавно вполне общительными и понятными детьми?
ответы вы можете найти в видео или в продолжении статьи далее:
[youtube]https://youtube.com/shorts/6ptZMfcDrTM?si=wAeoovEsFJbQQGOF[/youtube]
[youtube]https://youtube.com/shorts/Efs1RDwsJ1Y?si=Q2TGYTrHsmpPjUWF[/youtube]
Ребенок становится старше, это, вроде бы всем понятно. Но!
В своих собственных глазах ребёнок становится взрослее и самостоятельнее значительно быстрее, чем в глазах родителей.
Что делаем с этой данностью мы, родители?
Мы всячески даем понять ребёнку:
- маму и папу никто не отменял;
- родители тебя пока содержат;
- мы несём за тебя ответственность и хотим, как лучше;
- у нас больше опыта, значит, мы лучше знаем.
И всё это вызывает у подростка… негатив. Он чувствует себя не услышанным и не понятым.
Как быть?
- Перестать тянуть ребёнка за собой и во что-то своё, в то, что по мнению родителя лучше для ребёнка. Ведь чтобы он шел ЗА родителем, а не ОТ него вполне достаточно личного примера.
Человек идет туда, где хорошо, а не туда, где плохо.
Если ребёнок видит уставшего, недовольного, замученного родителя, то он явно не захочет идти по его стопам.
Потому в первую очередь лучше задуматься о том, а кого видит перед собой ребёнок?
Счастливую и интересную маму?
Другими словами, любое изменение мира начинать лучше с себя, это актуально и для отношений со своими детьми.
2. Не менее важно родителю самому начать приобщаться к миру ребенка, стать с ним ближе, присоединяясь к нему, к его интересам. Даже телефонными играми можно поинтересоваться. Не предлагать ему бросить свои пустые занятия и перейти наконец-то к делу. А лучше узнать эти занятия. Может, они не такие уж и пустые?
Можно назвать ещё некоторые «ключи» к хорошим отношениям с собственными взрослеющими детьми. Но этих два пункта могут принести хорошие результаты.
Более подробно обсудить эти вопросы и найти пути решения подобных проблем мы сможем с вами на личной консультации. А также пишите свои вопросы в комментариях.
Записаться на консультацию можно здесь в лс или WhatsApp +7-916-694-42-28
Автор: Степанова Екатерина Сергеевна
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru