Универсального пособия нет. Но даже, если Вы найдете для себя нужную и подходящую по всем Вашим запросам книгу или пособие и будете строго соблюдать только, то, что написано в книге, не учитывая индивидуальных особенностей ребенка, степень нарушения речи, не определите структуру дефекта, то и результата в работе можно не увидеть.
У родителей дома целый склад пособий, картинок, книг. И не всегда родитель знает , как правильно предложить ребенку речевой материал. Приобретая книжку, родитель не всегда учитывает на какой стадии формирования находится устная речь ребенка. Если у ребенка в активном словаре только простые слоги или отдельные звуки, а в книжке слова со стечением согласных или прилагательные, то пока эту книжку лучше отложить, а заниматься со словами, в которых 1 или 2 слога. Если в устной речи ребенка еще не отработаны слова с двумя слогами, то предлагать слова из 4-х слогов будет еще рано.
Очень важный момент в работе с неговорящими детьми -это умение ребенка заинтересовать, уметь правильно подать ребенку материал.
Умение правильно подать материал - это 80 % успеха. И, конечно, понимать, какую цель Вы ставите, предлагая ребенку речевой материал. Что Вы хотите простого повторения или все -таки формировать устную речь, а значит уметь соотносить слово и предмет, действие, признак предмета.