Я тогда работала наемным копирайтером в чужом проекте.
Конечно, когда у тебя есть начальство, оно точно будет тебя контролировать. Уточняю, меня приняла на работу за фиксированную зарплату на должность копирайтера. Ничего общего с фрилансом в этой истории не было.
Как раз все наоборот.
Давали задание, проверяли его выполнение, подбрасывали новые обязанности, давали поручения, которые к твоим прямым обязанностям не имели никакого отношения.
На зарплату это никак не влияло, хотя я очень ждала. А однажды появился такой момент, как штрафы. Брррр!
Вспоминать неохота. Но это был период сплошного контент плана. Естественно, потому что начальство должно видеть, что было, что будет.
Может, поэтому я ненавижу контент планы? Бездушный, бестолковый подход и заготовки на месяц вперед, чтобы не дай Бог, шаг влево.
Но, если честно и серьезно, то я успела все это дело оттестировать и вовремя сравнить. Когда требовали контент план и строго его придерживались, и когда я вольным стилем писала в своей группе во ВКонтакте.
Сейчас все вам выложу, как на духу.
Контент план точно нужен, если
— вы запланировали прогрев и под него создаете цепочку постов
— вы ведете канал в Дзене
И это все. Во всех остальных случаях расслабьтесь и просто публикуйтесь. Вы же понимаете, что так думаю я, и это лично мое субъективное мнение.
То есть у меня есть два вида на контент план:
- Да — для канала в Дзене и цепочек прогрева
- Нет — для всего остального, терпеть не могу, душа плачет.
О каждом варианте есть, что рассказать.
Начну с первого.
Когда мы беремся за прогрев, здесь важна каждая деталь, каждый шаг, а что это тогда, если не план? Все продумано до мелочей.
В самом прогреве пляшем от цели. Если мы ведем на марафон — одна задача и ее исполнение. Если ведем на продажу наставничества через консультацию — другая стратегия. Если прогреваем продажу недорогого продукта — вообще третий вариант.
Поэтому определяем стратегию и под нее прописываем сценарий — какие возражения будем закрывать, на какие важности сделаем акцент, что напишем в истории, какие приведем доказательства, какой совет дадим, какую проблему поможем решить прямо сейчас, с какими альтернативными способами сравним, какие результаты продемонстрируем.
Здесь самое важное — знать, почему ты это делаешь, для кого и что это даст.
Да, это контент план. Но он под конкретную цель. Понятен и логичен. Ограничен во времени и размерах.
Теперь о Дзене.
Здесь без контент плана прям вот туго жить. Потому что у самого Дзена много правил и требований — он ведь сам рекомендует авторов.
Чтобы соответствовать всем правилам, успевать, не утомлять себя, приходится заводить таблички и прописывать в ячейках важные слова.
Открою интимную часть своего бизнес процесса и покажу, как это выглядит у меня:
Что самое главное нужно мне, чтобы легко писать посты? Что я заношу в таблицу?
- тема — то есть, о чем я собираюсь рассказать и написать
- цель — для чего я буду это делать
- сюжет — пару главных строк или фраз, от чего отталкиваться
- что еще — любая дополнительная информация по будущей публикации
С такой таблицей мне намного легче писать статьи для Дзена. Я понимаю, что, о чем и как. Никакой паники, никакой путаницы, никакого напряга.
Но я пишу контент план только на 7 дней, не больше.
А вот во всех остальных случаях не планирую от слова «совсем». Не люблю, не хочу, и не получается.
Почему так? И что я делаю?
На посты в своих группах и каналах я трачу до 15 минут на один. Поэтому всегда спокойна.
Но для этого я опираюсь на идею и смысловую нагрузку блога (группа, канал, сайт).
Вот несколько вопросов, чтобы хотя бы настроиться на нужный вектор:
- - что блог транслирует
- - кого блог транслирует
- - зачем блог это транслирует
- - какие главные идеи будет всегда транслировать блог
- - какие идеи блог может затронуть иногда
- - чего никогда не будет в блоге
- - ради чего блог нужен автору
- - что даст блог читателям
По этим вопросам можно прописать стратегию контента и его придерживаться в постах и публикациях.
Я никогда не делю контент в процентном соотношении. Не сегментирую ни по каким группам.
Для меня важно состояние, в котором я пишу. От него зависит, как я инфоповод или событие дня подведу к идее блога. От моих эмоций, которые я испытываю в момент написания, или не испытываю, и зависит сам текст.
И еще один секрет для написания текста в блог:
будет просто «петарда», если вы в одном тексте и развлечете (эмоции, легкий стиль, прикольная подача, юмор), и дадите пользу (совет, лайфхак, ответ на вопрос, помощь в конкретном запросе), и продадите свою экспертность (консультация, продукт, подписка)
Вот такой сегодня контекст.
И тогда навсегда сохранится единственный принцип продаж, который никуда не исчез за 30 лет моей практики. Уверена, что и не исчезнет.
Всех обняла. Даже если вы еще не подписались. Хотя и зря. У меня прикольно уже, а будет еще интереснее.
Ваша Наташа про онлайн продажи.