Найти тему

За что я терпеть не могу контент-план, и что я делаю вместо него

Я тогда работала наемным копирайтером в чужом проекте.

Конечно, когда у тебя есть начальство, оно точно будет тебя контролировать. Уточняю, меня приняла на работу за фиксированную зарплату на должность копирайтера. Ничего общего с фрилансом в этой истории не было.

Как раз все наоборот.

Давали задание, проверяли его выполнение, подбрасывали новые обязанности, давали поручения, которые к твоим прямым обязанностям не имели никакого отношения.

На зарплату это никак не влияло, хотя я очень ждала. А однажды появился такой момент, как штрафы. Брррр!

Вспоминать неохота. Но это был период сплошного контент плана. Естественно, потому что начальство должно видеть, что было, что будет.

Может, поэтому я ненавижу контент планы? Бездушный, бестолковый подход и заготовки на месяц вперед, чтобы не дай Бог, шаг влево.

Но, если честно и серьезно, то я успела все это дело оттестировать и вовремя сравнить. Когда требовали контент план и строго его придерживались, и когда я вольным стилем писала в своей группе во ВКонтакте.

Сейчас все вам выложу, как на духу.

Контент план точно нужен, если
вы запланировали прогрев и под него создаете цепочку постов
— вы ведете канал в Дзене

И это все. Во всех остальных случаях расслабьтесь и просто публикуйтесь. Вы же понимаете, что так думаю я, и это лично мое субъективное мнение.

То есть у меня есть два вида на контент план:

  1. Да — для канала в Дзене и цепочек прогрева
  2. Нет — для всего остального, терпеть не могу, душа плачет.

О каждом варианте есть, что рассказать.

Начну с первого.

Когда мы беремся за прогрев, здесь важна каждая деталь, каждый шаг, а что это тогда, если не план? Все продумано до мелочей.

В самом прогреве пляшем от цели. Если мы ведем на марафон — одна задача и ее исполнение. Если ведем на продажу наставничества через консультацию — другая стратегия. Если прогреваем продажу недорогого продукта — вообще третий вариант.

Поэтому определяем стратегию и под нее прописываем сценарий — какие возражения будем закрывать, на какие важности сделаем акцент, что напишем в истории, какие приведем доказательства, какой совет дадим, какую проблему поможем решить прямо сейчас, с какими альтернативными способами сравним, какие результаты продемонстрируем.

Здесь самое важное — знать, почему ты это делаешь, для кого и что это даст.

Да, это контент план. Но он под конкретную цель. Понятен и логичен. Ограничен во времени и размерах.

Теперь о Дзене.

Здесь без контент плана прям вот туго жить. Потому что у самого Дзена много правил и требований — он ведь сам рекомендует авторов.

Чтобы соответствовать всем правилам, успевать, не утомлять себя, приходится заводить таблички и прописывать в ячейках важные слова.

Открою интимную часть своего бизнес процесса и покажу, как это выглядит у меня:

-2

Что самое главное нужно мне, чтобы легко писать посты? Что я заношу в таблицу?

  • тема — то есть, о чем я собираюсь рассказать и написать
  • цель — для чего я буду это делать
  • сюжет — пару главных строк или фраз, от чего отталкиваться
  • что еще — любая дополнительная информация по будущей публикации

С такой таблицей мне намного легче писать статьи для Дзена. Я понимаю, что, о чем и как. Никакой паники, никакой путаницы, никакого напряга.

Но я пишу контент план только на 7 дней, не больше.

А вот во всех остальных случаях не планирую от слова «совсем». Не люблю, не хочу, и не получается.

Почему так? И что я делаю?

На посты в своих группах и каналах я трачу до 15 минут на один. Поэтому всегда спокойна.

Но для этого я опираюсь на идею и смысловую нагрузку блога (группа, канал, сайт).

Вот несколько вопросов, чтобы хотя бы настроиться на нужный вектор:

  • - что блог транслирует
  • - кого блог транслирует
  • - зачем блог это транслирует
  • - какие главные идеи будет всегда транслировать блог
  • - какие идеи блог может затронуть иногда
  • - чего никогда не будет в блоге
  • - ради чего блог нужен автору
  • - что даст блог читателям

По этим вопросам можно прописать стратегию контента и его придерживаться в постах и публикациях.

Я никогда не делю контент в процентном соотношении. Не сегментирую ни по каким группам.

Для меня важно состояние, в котором я пишу. От него зависит, как я инфоповод или событие дня подведу к идее блога. От моих эмоций, которые я испытываю в момент написания, или не испытываю, и зависит сам текст.

И еще один секрет для написания текста в блог:

будет просто «петарда», если вы в одном тексте и развлечете (эмоции, легкий стиль, прикольная подача, юмор), и дадите пользу (совет, лайфхак, ответ на вопрос, помощь в конкретном запросе), и продадите свою экспертность (консультация, продукт, подписка)

Вот такой сегодня контекст.

И тогда навсегда сохранится единственный принцип продаж, который никуда не исчез за 30 лет моей практики. Уверена, что и не исчезнет.

Всех обняла. Даже если вы еще не подписались. Хотя и зря. У меня прикольно уже, а будет еще интереснее.

Ваша Наташа про онлайн продажи.

#копирайтинг #маркетинг #продающие тексты #онлайн продажи #блогер #интернет маркетинг #контент #контент план