Найти тему

Один принцип продаж, который никуда не исчез за 30 лет моей практики

Возьмем двух нумерологов. Обе работают с матрицей по дате рождения и обучались у одного профессионала. Опыт плюс-минус одинаковый. Обе дают трактовки из одного и того же сайта. Озвучивают одинаковые расчеты и почти похожие результаты.

Но у одной запись с огромным списком. А у другой — полтора клиента в месяц.

В чем дело?

Сейчас мы все точно заподозрим, что первая — нумеролог-блогерша. И будем правы. Так и есть.

Загляните к конкурентам, которые успешнее, богаче, везучее. У них есть то, чего нам иногда не хватает.

А весь секрет, как раз в этом.

Успех зависит не только от результата, опыта и степени профессионализма. Он в большей степени зависит от того, замечают ли другие весь этот список из наших результатов, опыта и мастерства.

То есть от того, как мы себя демонстрируем нашему рынку.

В продажах я лишь 5 лет в онлайн. А до этого — оптовый склад, штат до 20 человек, закупки, выставки, отборка ассортимента.

На свой рынок мы тогда вошли четвертыми по счету на узкой территории. Последними. Рисковали, конечно. Рынок был уже поделен. Клиенты прикормлены. И, по сути, нам места не было.

Но все равно зашли.

Совсем не хотелось казаться слабым и никчемным складом с запылившимся товаром, который еле сводит концы с концами.

Нужна была фишка, которая в долгую помогала бы привлекать всех уже существующих клиентов. Причем так, чтобы люди сами хотели эту фишку.

Нашли! Знаете, что это было?

Мы стали постоянными посетителями брендовых выставок, чтобы сразу от производителя заключать договоры на эксклюзивные коллекции. Производители за такими гонялись, а нам это было очень кстати.

Дальше мы, отработав заказ с первых рук самыми первыми, всех клиентов ставили в известность о предстоящей коллекции. Не просто сообщали, а показывали, рассказывали, давали пощупать, ездили на торговые точки, собирали желающих у себя в офисе. Давали такую информацию, от которой сами пищали.

А если новинки еще и из нового сырья, то я из производителя вытаскивала самую подробную и интересную информацию — почему из этого, зачем именно это, для чего конкретно? И делилась с клиентами. А они ее хватали всеми руками. Интернета тогда не было, информацию днем с огнем не найдешь, аж страшно вспомнить.

Это был настоящий прогрев и наш прорыв на этот рынок.

Как думаете, что было потом?

Ага. Получились списки VIP клиентов, желающих всегда первыми получать эксклюзив. Даже внутри списков они между собой начали конкурировать. Нам удалось придумать ход, реализовать его и успеть первыми.

Вывод:

Нужно быть сегодня блогером, как в прочем, и всегда, все мои 30 лет. В своей профессии, в своем мнении, в своих продуктах.

Показывать внутрянку со всеми удачами и признаниями в не лучших решениях. Еще в том, классическом бизнесе, однажды пришлось признать перед всеми клиентами не очень удачную поставку. Выкручивались все вместе, помогали друг другу — доверие подскочило до невиданных высот.

После этой истории наше мнение стало ценным для всех клиентов. Здесь дало нужный эффект не только быстрое действие, но и честность, достоверность информации, репутация, конечно, профессионализм.

Быть блогером сегодня — не тренд и не прихоть. Это единственный двигатель продаж. Говорить и показывать по делу в рамках интересов целевой аудитории. Работало всегда, работает до сих пор.

Клиенты, от которых мы ждем денег — это живые люди, с эмоциями и с жаждой получать ответы на свои вопросы.

Но почему бывает, что с блога или канала никто не покупает? Не пропустите примеры — они помогут наглядно увидеть недочеты.

Обязательно подписывайтесь на мой канал
Наташа про онлайн продажи. Найдете не стандартные детали, которые помогут продвигаться в соц сетях.