12 октября 1928 года. Вся Москва обсуждает кражу в меховом магазине Госторга на углу Большой Дмитровки и Столешникова переулка. Преступление случилось под покровом ночи, вынесены меха на десятки тысяч рублей. Однако окна, двери и замки — целы! Злоумышленники проникли в магазин через подземный ход.
Подземный ход длиной в несколько метров прокапывали две недели, даже электрический свет себе обеспечили. Золотые руки были у воров. Вот бы такое трудолюбие — в другое русло…
Однако больше всего говорили про позор правоохранительных органов. Дело в том, что в магазине слышали, как рядом кто-то копает тоннель. Три раза по сигналу продавцов-меховщиков на место выезжали работники угрозыска. Правоохранители ничего не поняли (!), и все-таки на всякий случай выставили пост.
Но стражи порядка обленились, и у них были получасовые перерывы, когда на посту не было никого. А у воров всегда кто-то был на стреме, именно в эти полчаса они копали ударными темпами!
Короче говоря, меха увели прямо из-под носа у милиции, когда подкоп не был секретом... Почему ж я пишу не про глупость милиции, а именно про глупость воров? Причем катастрофическую?
Сейчас будет понятно.
Когда позор на Дмитровке стал очевиден, то на Петровке стали думать: чей почерк? Кто мог совершить такой подкоп? Сыскали в картотеке несколько кандидатур. Особенное подозрение внушал некий гражданин Швабе… к сожаленью, он уже сидел в Сокольническом исправдоме. Не мог же он украсть оттуда? Или мог?
Навели справки. Оказалось, Швабе… убежал. И где обретается, неясно.
Почему с самого начала это не было известно? Видимо, в 1920-х в органах был бардак (подозреваю, что не только в это время). Недавно попадалась информация, что в 1984 году США экстрадировали в СССР видного нацистского преступника, но
«по халатности сотрудников КГБ, Федоренко не был сразу взят под стражу, и в течение нескольких недель пьянствовал в родном Джанкое».
Однако возвратимся в 1920-е. Сыскари сделали банальный, очевидный ход — проверили то место, где искомый Швабе, в принципе, не должен был бы появляться… слишком по-детски это было бы!
Когда милиция нагрянула в квартиру Швабе, там нашли:
- во-первых, беглеца;
- во-вторых, меха, похищенные в магазине!
Впрочем, не это — самое удивительное. Интереснее всего, КТО сделал такие необъяснимые ошибки. Гражданин Швабе,
«кто твои родители? Что ты делал до семнадцатого года?»
Это был… сын бывшего сыщика!