Соня старалась не оставаться с Егором наедине. Внутри всё сжималось, едва их взгляды пересекались. Племянник будто понимал чему посвящены ночные перешёптывания старших родственников. Пока он лежит в своей кровати, в соседней комнате тётя решает его судьбу.
ЧАСТЬ 2
Начало - здесь
С каждым днём Иван всё сильнее наседал на Соню. Он много говорил об их счастливом будущем, о совместной жизни, о ремонте и покупке нового автомобиля. Эти планы станут реальностью, если рядом не будет Егора.
Соня поделилась переживаниями с Зиной.
-Как-то это некрасиво, - сомневалась женщина. - Неправильно, понимаешь? Егор ещё ребёнок.
-А я понимаю Ваньку, - выдала Зина. - Ему не хочется чужой рот кормить. Ладно твои дети! Он тебя принял с ними, но Егор ведь чужой. И, кстати, далеко не ребёнок. Сколько ему? Пятнадцать? Здоровый лось. Конечно, Ване трудно чувствовать себя мужчиной в доме, когда там чужой мальчишка распоряжается.
-Это сын моего брата. Он не чужой, - попыталась объяснить Соня.
-Ты когда брата последний раз видела? - спросила подруга. - Что хорошего он для тебя сделал?
-Зин, ты ведь знаешь, какая у нас была ситуация.
Соня укоризненно посмотрела на подругу.
-Знаю! Поэтому и говорю, - фыркнула она в ответ. - И Ваньку твоего понимаю.
-А я сомневаюсь. Нельзя так.
Зина вздохнула. Выдержав короткую паузу, она продолжила:
-Послушай, подруга, меня - мудрую женщину. Я уверена, что все твои "неправильно" связаны с тем, что ты боишься осуждения. Конечно, соседи скажут, что, мол, бессердечная, от родной кровиночки избавилась. Но по факту, ты ничего не должна! Ни покойному брату, ни его сыну. Витька твой выбрал как ему жить, где и с кем. Заметь, тебя не спросил. Ты-то почему его должна спрашивать?
-Не знаю я...
-Зато я знаю! - отрезала Зинка. - Хочешь сохранить женское счастье? Послушай мужчину. Он - глава твоей семьи. Тем более, какой от Егора прок? Наследство его тебе не продать. Насилу удалось машину толкнуть и то, сколько пришлось побегать. Если бы не уговорила опеку дать разрешение, то сгнила бы тачка в гараже за столько лет.
Соня задумалась. Возможно, Зина была во всём права. Своего брата Соня давно не видела и, по сути, не знала. Егор всё больше её раздражал. Особенно тем, что грубил Ивану и постоянно с ним спорил.
Иногда они даже скандалили. Иван уверял, что из последних сил держится, чтобы не надавать Егору ле.ще.й.
-Знаешь, что заявил мне этот соп.ляк сегодня?! - возмущённо кричал Иван Соне в лицо, едва та успела прийти с работы.
-Что? Что у вас на этот раз случилось? - растерялась Соня.
-А ты подумай, если есть чем! - крикнул в ответ Иван. - Прихожу сегодня с работы, у входа их рюкзаки валяются. Я в руки и к пацанам. Забросил в комнату. Говорю, что если ещё раз увижу, то выброшу на помойку. Знаешь, что мне твой племянничек заявил?
-Что?
-Что не я покупал, не мне и выкидывать, - передразнил Иван. - Я его, значит, кормлю, а он меня попрекает!
-Я поговорю с ним, - пообещала Соня.
Иван только махнул рукой. Он всячески демонстрировал, что его терпение на исходе. Мужчина ждал от Сони решения, которое она не готова была принять.
-Егор! Иди сюда, - позвала женщина, проходя на кухню.
Подросток вскоре появился в дверях.
-Почему ты себя так ведёшь? - спросила Соня.
-Зачем он портит наши вещи? - задал Егор встречный вопрос. - У Дениса сломалась линейка, а у меня на упаковке от циркуля трещина. Зачем было бросать?
-А зачем вы везде разбрасываете свои рюкзаки? Заносите в комнату. Тогда дядя Ваня ничего не сломает.
Егор недовольно повёл губами.
-Почему он не мог просто сказать, чтобы мы убрали? - спросил подросток.
Соня вздохнула и не нашлась, что ответить. Она в подобной ситуации просто велела бы унести рюкзаки в комнату, но Иван реагировал по-другому. Он считал, что дети у Сони безответственные и не особо воспитанные. Уверял, что сделает из них "нормальных мужиков".
Денис начинал плакать, когда дядя Ваня кричал на него. Олег уходил от конфликта, а Егор... Этот мальчишка никогда не мог промолчать. Раньше за Егором женщина такого не замечала. До появления Ивана он казался ей послушным и совсем не проблемным ребёнком.
***
-Если я не могу ничего в этом доме решать, то я пошёл! Счастливо оставаться со всем своим вы.водком!
Иван скидал в пакет самое необходимое и, громко хлопнув дверью, покинул квартиру некогда любимой женщины.
Соня проплакала всю ночь. Случилось то, о чём её не раз предупреждала Зина. Иван ушёл. И всё из-за чужого мальчишки.
На утро, с трудом поднявшись с кровати, женщина готовила завтрак. Бессонная ночь буквально отпечаталась на её лице.
-Тёть Сонь, он из-за меня ушёл? - спросил Егор.
Он бесшумно прошёл на кухню.
-Да, - сухо ответила Соня.
Она была готова сорваться на племянника и высказать ему всё, что накопилось в душе. С трудом сдерживая гнев, женщина разбивала в сковороду одно яйцо за другим.
-Я не хотел, - признался мальчик. - Хотите, я перед ним извинюсь? Попрошу, чтобы вернулся.
-Он не вернётся сюда, - коротко отрезала Соня.
-Почему? - удивился Егор.
-Потому что здесь ты! - выпалила женщина. - И никуда мне уже от тебя не деться! Сначала твоя мать разрушила мою семью, лишив меня брата, а теперь ты. Традиция у вас, похоже, такая!
Послышался треск горячего масла. Полупрозрачная масса, растёкшиеся по сковороде, превратилась в белоснежное пятно с оранжевыми кружочками внутри. По кухни разнёсся аппетитный запах яичницы.
Егор сидел за столом, опустив голову. Соня не смотрела в его сторону. Она закрыла сковороду крышкой и принялась доставать из шкафчика разноцветные чашки.
-Нужно, чтобы ушёл я? - спросил Егор.
Соня замерла с чашкой в руках. В груди загорелся огонь, тепло которого медленно расползалось по телу. Женщина не понимала, что за чувство переполняет её. Дышать стало сложнее.
-Если не будет меня, то Иван к вам вернётся? - уточник племянник.
-Да, - ответила Соня. - Тогда мы бы жили одной семьёй и были счастливы. Но, видимо, не судьба мне. Пойди в комнату, разбуди сестру. Завтракать пора.
Егор поднял на тётю задумчивый взгляд.
-Я не хочу никому мешать, - признался подросток. - Если нужно, могу уйти.
Соня сглотнула. Она заглянула в окутанные поволокой чайные глаза и поняла, что Егор не шутит.
-Куда ты пойдёшь?
-В интернат, - холодно ответил Егор.
Он говорил слишком спокойно. Будто нет иного выхода, он смирился с судьбой и пытаться что-то менять не видит смысла.
-Иди. Буди. Сестру, - отрывисто приказала Соня.
Егор слез со стула и ушёл в комнату.
Машка спала в гостиной. Впервые за долгое время девочка провела ночь с комфортом. Кухонные диванчик не позволял расположиться удобно. Был слишком узким и жёстким.
Этой ночью Соня прочувствовала все неудобства на себе, поменявшись местами отдыха с дочкой. Провожая Егора взглядом, женщина решила, что и эта неприятность испарится, если в квартире не будет лишнего человека.
***
- Не так уж плохо, -думал Егор, оглядывая казенные стены. - Похоже на обычный детский сад. Или даже лагерь.
Мимо него пронеслась толпа малышей. Парень проводил их задумчивым взглядом. Дети. Играют, смеются. Только одно важное отличие. Никто не заберёт их вечером домой. Эти стены и есть их дом.
Егору предстоит провести здесь совсем немного времени. Пару лет, может, чуть больше. Он один в этом мире. Стоило понять это, когда погибли родители и не тешить себя надеждами.
Впрочем, братья и сестра вовсе не плохие. Егор успел к ним привыкнуть. Даже вредный Дениска в последнее время не казался таким уж невыносимым.
Соня вернулась домой. Всё тело ныло, будто она пробежала марафон или перезанималась в спортивном зале. Отказаться от опеки оказалось намного проще, чем она думала. Чтобы забрать мальчика, женщине пришлось пройти кучу инстанций. Здесь же нужно было подписать лишь пару бумажек.
-Мам, где Егор? - спросил Олег, заглянув в комнату.
Соня не стала говорить детям о своих планах. И Егору велела молчать.
-Он не хочет больше с нами жить, - ответила она.
-Ты чего такое говоришь? - испуганно уточнил старший сын. - Мам, где он?
-Олег, не кричи пожалуйста.
Соня притворно закрыла глаза. Ей не хотелось объясняться с Олегом.
-Я не кричу, - парень сбавил тон. - Объясни, что случилось?!
-Ничего. Просто Егор с нами больше жить не будет.
-Из-за твоего коз.ла? - грубо спросил Олег.
-Нет, Егор сам так захотел.
Олег скрипнул зубами и сжал кулаки. Он всегда так делал, когда очень злился.
-Только вот врать не надо! Ты сдала его в интернат, чтобы твой мужик снова к тебе вернулся! - злобно выпалил старший сын. - Офигеть! Я даже не верю, что говорю это. Мам, ты чего?! Твой Ваня тут никому не сдался!
-Мне сдался! - закричала Соня. - Это мой мужчина. Я достаточно для вас сделала, теперь пожить хочу!
-Да живи пожалуйста, - фыркнул Олег. - Скоро и я свалю. Останешься со своим Ванечкой. Только когда он тебе башку прошибёт или облапошит - не жалуйся!
Сын стукнул кулаком по стене и вышел.
Иван вскоре вернулся, но спокойствие и взаимопонимание в дом Сони возвращаться не спешили. Олег сильно разозлился на мать за её некрасивый поступок. Он демонстративно игнорировал просьбы, грубил, старался реже бывать дома.
Машенька часто спрашивала про Егора. Она никак не могла понять, куда делся братик. Соня чувствовала напряжение даже со стороны Дениса. Мальчик перестал пытаться подружиться с дядей Ваней. Наоборот, послушный сын занял место Егора, став для Ивана главным раздражителей.
Каждый день сожитель жаловался Соне на поведение её детей. Те, о ком он раньше говорил только хорошее, внезапно оказались "ничуть не лучше племянничка". Жениться Иван не предлагал. Как только его требование было выполнено, мужчина позабыл об обещаниях и красивых мечтах.
Но Соня всё равно ждала. Она верила, что всё наладится. Эту веру в ней подпитывала Зина. Подруга уверяла, что Соня поступила верно.
-Дети твои перебесятся, вот посмотришь, - говорила Зина. - Потерпят без Егора. Как три года назад жили, так и будут жить.
Соня кивала, но внутри у неё все сжималось и болело. Болело так, что сводило рёбра. Иногда ей казалось, что она ощущает эту боль физически.
Как-то вечером Олег заглянул в комнату, где мать с Иваном смотрели телевизор. Он подошёл к ним и громко, перекрикивая звуки любимой передачи, объявил, что уходит жить в общежитие.
-В смысле?! - всплеснула руками Соня. - Я не отпускаю!
-А я и не спрашиваю, - пожал плечами старший сын. - Я просто предупреждаю. Написал заяву и колледж дал мне комнату. Так что, всем пока!
-Куда ты пошёл?! Олег! Остановись! Я твоя мать! Я приказываю! - кричала Соня ему в спину.
Олег не слушал. Он пошёл собирать вещи. Внезапно Соня осеклась. Она поняла, что повторяет слова собственной матери. От сравнения стало жутко. Женщина замолчала и села на диван.
-Пусть идёт, - небрежно сказал Иван.
-Да, пусть, - кивнула Соня.
Она была растеряна. Почему-то казалось, что всё вокруг рушилось. И началось это после того, как она приняла неправильное решение.
***
Соня переживала, что Егор не захочет с ней говорить или ей просто не позволят его увидеть. Но всё прошло гладко. Она лишь немного подождала в коридоре. Племянник вышел к ней почти сразу.
-Как ты тут? - протараторила Соня.
-Нормально, - коротко ответил Егор.
На глазах женщины выступили слёзы. Парень выглядел здоровым и, кажется, даже не болел.
Когда Соня только шла в интернат, ей сознание рисовало в голове самые страшные картины. Женщина боялась, что обнаружит племянника похудевшим, с синяками под глазами. Именно таким представлялось ей пребывание в детском учреждении.
-Уверен? - уточнила Соня.
-Да, тёть Сонь, всё хорошо, - заверил её Егор.
-Ты хорошо выглядишь. За этот год стал таким красавцем, - улыбнулась женщина.
-Спасибо.
Егор смущённо опустил глаза. Ему было неловко, как и Соне.
-Я пришла попросить прощения, - наконец, призналась она. - У тебя попросить.
-За что?
Соня удивилась. Неужели племянник не злится? Она ведь злится. На саму себя.
-За то, что предала, - объяснила она. - И бросила тебя.
-Я сам ушёл, - ответил Егор.
Соня заглянула ему в глаза. Парень только пытается казаться спокойным. Внутри ему обидно и плохо, но он старался не показывать этого.
-Потому что ты у меня сильный, - Соня неловко погладила Егора по предплечью. - Настоящий мужчина.
Егор дернулся, не совладав с эмоциями.
-Ты вправе обижаться. Вправе меня ненавидеть, - продолжила Соня. - Я всё понимаю, но я... Я не должна была. Не ты виноват в том, что мой брат ушёл из дома и не поддерживал со мной отношения. Не ты виноват в том, что у меня не удалась личная жизнь. Вовсе не ты испортил мою жизнь с Иваном. Ты всего лишь ребёнок. Сильный, мудрый, но ребёнок. Виновата во всём я сама. Но мне гораздо проще было обвинять кого-то, чем понять, что провинилась только я.
-Да ничего, тёть Сонь, - продолжая сдерживать детские слёзы, ответил Егор.
-Я хочу, чтобы ты вернулся, - попросила женщина.
-Не знаю, - пожал плечами Егор. - Я могу в гости приходить.
Соня улыбнулась. Он обижается на неё. Что ж, имеет право.
В сумке зазвонил телефон. Это был Денис. Он буквально кричал в трубку.
-Мам! Машки нигде нет!
-В смысле? Как нет?! - Соня чуть не выронила трубку из рук.
-Вот так, - кричал младший сын. - Она ушла и её нет.
-Куда ушла?
-Во двор с дядей Ваней, - ответил Денис. - А вернулся он один. Говорит, что не знает, где она.
Дальше Соня не слушала. В глазах потемнело. Она слегка качнулась. Егор вовремя подхватил её под руку.
ПРОДОЛЖЕНИЕ - ЗДЕСЬ
Спасибо за вашу активность!
Читайте и другие истории: