Найти тему
Сайт Авиационной Истории

Советская авиация на ретрофотографиях. Выпуск 45

Очередная подборка исторических фотографий Советской авиации.

1. В Домодедово

Ил-18В СССР-75518 Москва, Домодедово
Ил-18В СССР-75518 Москва, Домодедово

Пассажирский самолет Ил-18В СССР-75518 на перроне Московского аэропорта Домодедово. На переднем плане виден дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-114, который эксплуатировался в Домодедовском авиаотряде. Самолет Ил-18В СССР-75518 после списания был установлен на вечную стоянку на привокзальной площади в аэропорту Вологды, где и находится по настоящий день.

2. На ВДНХ

Ту-124 СССР-45005 Москва, ВДНХ, 1963 год. Фотография © Lencse Zoltan
Ту-124 СССР-45005 Москва, ВДНХ, 1963 год. Фотография © Lencse Zoltan

Пассажирский самолет Ту-124 СССР-45005 на ВДНХ СССР в Москве в 1963 году. На ВДНХ этот самолет демонстрировался в 1962-1964 годах. Затем был передан в Кирсановское авиатехническое училище, где использовался для учебных целей. До наших дней Ту-124 СССР-45005 не сохранился, был утилизирован.

3. Як-12А СССР-22379

Як-12А СССР-22379 Латвийская ССР
Як-12А СССР-22379 Латвийская ССР

Легкий многоцелевой транспортный самолет Як-12А СССР-22379 на одном из аэродромов Латвийской ССР во время выполнения санитарного задания. У самолета стоит ГАЗ-12Б санитарный вариант автомобиля легендарного «ЗИМ». Самолет Як-12А СССР-22379 эксплуатировался в Латвийской ОАГ ГВФ в Рижском авиаотряде.

4. Ту-154М СССР-85661

Ту-154М СССР-85661 Москва, Шереметьево, 1991 год. Фотография © Сергей Цветков
Ту-154М СССР-85661 Москва, Шереметьево, 1991 год. Фотография © Сергей Цветков

Пассажирский самолет Ту-154М СССР-85661 в Московском аэропорту Шереметьево в 1991 году. Этот самолет с июля 1989 года эксплуатировался в Центральном управлении международных воздушных сообщений (ЦУМВС) в Шереметьевском авиаотряде. После распада СССР, самолет Ту-154М достался авиакомпании «Аэрофлот – Российский Авиалинии», где продолжил эксплуатацию с регистрационным номером RA-85661. 19 августа 2010 года самолет списали и в дальнейшем утилизировали.

5. Самый первый Ан-24

Ан-24 СССР-Л1959 УССР, Киевская область, Гостомель, 1960 год. Фотография © Архив Сергея Меренкова
Ан-24 СССР-Л1959 УССР, Киевская область, Гостомель, 1960 год. Фотография © Архив Сергея Меренкова

Посадка первого прототипа Ан-24 СССР-Л1959 на заводском аэродроме в Гостомеле в 1960 году. Первый прототип самолета поднял в небо летчик-испытатель Г.И. Лысенко 20 октября 1959 года. Опознавательный знак СССР-Л1959 на Ан-24 был нанесен по году его постройки.

6. В Мариинске

Ан-2Р СССР-84739 Кемеровская область, Мариинск, лето 1989 года
Ан-2Р СССР-84739 Кемеровская область, Мариинск, лето 1989 года

Самолет Ан-2Р СССР-84739 в Мариинске Кемеровской области летом 1989 года. Этот самолет был произведен в 1983 году в Польше. Ан-2Р СССР-84739 эксплуатировался в Западно-Сибирском УГА в Кемеровском авиаотряде. В 1994 году самолет был продан АСК «Флайт».

7. На Ходынке

Ми-4ПС СССР-35277 Москва, Ходынское поле. Фотография © Мещеряков
Ми-4ПС СССР-35277 Москва, Ходынское поле. Фотография © Мещеряков

Посадка вертолета Ми-4ПС СССР-35277 на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе в Москве на Ходынском поле. Вертолет эксплуатировался на Московской вертолетной станции и использовался для доставки пассажиров в аэропорты столицы. В дальнейшем от использования вертолетов для этой цели отказались, доверив доставку пассажиров обычным автобусам.

8. Перевозка

Транспортировка Ми-6 вертолета Ми-4
Транспортировка Ми-6 вертолета Ми-4

Перевозка вертолетом Ми-6 МО СССР вертолета Ми-4 в цветовой схеме «Аэрофлота». Вероятнее всего военным Ми-6 был эвакуирован поврежденный в результате аварии вертолет Ми-4 ГУ ГВФ. В пользу аварии говорит демонтированный двигатель и оторванная хвостовая балка.

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует…