Найти тему
Сайт Авиационной Истории

Советская авиация на ретрофотографиях. Выпуск 46

Очередная пятничная подборка исторических фотографий Советской авиации.

1. Ту-104А СССР-42327

Ту-104А СССР-42327 Братск, 1968 год. Фотография © К. Эрхард
Ту-104А СССР-42327 Братск, 1968 год. Фотография © К. Эрхард

Реактивный пассажирский самолет Ту-104А СССР-42327 в аэропорту Братска в 1968 году. На момент съемки этот самолет эксплуатировался в Восточно-Сибирском УГА в Иркутском авиаотряде. 9 февраля 1976 года Ту-104А СССР-42327 потерпел катастрофу при выполнении взлета в аэропорту Иркутска.

2. Ан-24Б СССР-47153

Ан-24Б СССР-47153 Братск, 1968 год. Фотография © К. Эрхард
Ан-24Б СССР-47153 Братск, 1968 год. Фотография © К. Эрхард

Турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24Б СССР-47153 в аэропорту Братска в 1968 году. Этот Ан-24Б с июня 1968 года летал в Западно-Сибирском УГА. В марте 1972 года он был передан в Казахское УГА, где продолжил свою эксплуатацию.

3. Ту-114 СССР-76485

Ту-114 СССР-76485, 1967 год
Ту-114 СССР-76485, 1967 год

Дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-114 СССР-76485 на одном из зарубежных аэродромов в 1967 году. Снимок сделан в годы эксплуатации этого самолета в Транспортном управлении международных воздушных линий в Шереметьевском авиаотряде. Там Ту-114 СССР-76485 эксплуатировался в 1964-1967 годах.

4. Ан-10А СССР-11221

Ан-10А СССР-11221 Минск. Фотография © Архив Дмитрия Гладкого
Ан-10А СССР-11221 Минск. Фотография © Архив Дмитрия Гладкого

Пассажирский самолет Ан-10А СССР-11221 на перроне Минского аэропорта. Идет посадка пассажиров.

Этот самолет с февраля 1961 года эксплуатировался в Украинском ТУ ГВФ в Бориспольском авиаотряде. После остановки всего парка Ан-10 в «Аэрофлоте», самолет Ан-10А СССР-11221 был списан 27 августа 1973 года по неудовлетворительному техническому состоянию.

5. Ли-2 СССР-54901

Ли-2 СССР-54901
Ли-2 СССР-54901

Пассажирский самолет Ли-2 СССР-54901 на одном из аэродромов на территории Якутской АССР. Этот самолет с 1950 года эксплуатировался с 1950 года в Якутском управлении ГВФ в Якутском авиаотряде. Ли-2 СССР-54901 был списан 31 июля 1972 года по отработке технического ресурса.

6. Ан-2В СССР-50575

Ан-2В СССР-50575 Красноярский край, Светлогорск, 1985 год. Фотография © Юрий Ташлыков
Ан-2В СССР-50575 Красноярский край, Светлогорск, 1985 год. Фотография © Юрий Ташлыков

Самолет Ан-2В СССР-50575 без поплавкового шасси в аэропорту поселка Светлогорска в Туруханском районе Красноярского края в 1985 году. На фотографии запечатлен процесс загрузки груза перед выполнением грузопассажирского рейса.

Этот самолет был произведен в 1972 году в Польше. В 1972-1985 годах эксплуатировался в Красноярском УГА в Норильском авиаотряде. В середине 1980-х годов передан в Игарский авиаотряд. После распада СССР достался Игарскому авиапредприятию. С 1996 по 1998 год летал в авиакомпании «Енисейский меридиан». В 1998 году выведен из эксплуатации.

Во время службы в «Аэрофлоте» Ан-2В СССР-50575 эксплуатировался в гидро, транспортно-пассажирском и грузовом вариантах.

7. Ми-8П СССР-22457

Ми-8П СССР-22457
Ми-8П СССР-22457

Пассажирский вариант вертолета Ми-8П СССР-22457 на одном из аэродромов Украинской ССР. Этот вертолет был построен в 1969 году на Казанском вертолетном заводе. С августа 1969 года эксплуатировался в Украинском УГА. После распада СССР отошел Украине, где был списан лишь в июне 2008 года.

8. На АХР

Ан-2СХ УССР, Запорожская область, с/з «Артели им. Кирова», 26 ноября 1965 года. Фотография © Из архива Запорожского ГОА, предоставил Юрий Маломуж.
Ан-2СХ УССР, Запорожская область, с/з «Артели им. Кирова», 26 ноября 1965 года. Фотография © Из архива Запорожского ГОА, предоставил Юрий Маломуж.

Применение самолета Ан-2СХ на авиахимических работах в Запорожской области в совхозе «Артели им. Кирова» в ноябре 1965 года.

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует…