С Олегом все было понятно, он свернул не в ту сторону. Все замерли и ждали армии. И ПТУ, и Света, и по делам несовершеннолетних. Все надеялись на то, что армия из Олега сделает человека. А я жила параллельно , и иногда слышала то, что говорили соседи, одноклассники, и просто знакомые. Но ведь у Олега была еще сестра, которая была Светиной дочерью. Она была старше Олега. И все эти детские страсти, плохие подруги, плохие компании , первая сигарета и алкоголь ее миновали. Она прямо была пай девочкой. Ведь ее воспитали вроде как идеальные мама и бабушка. Она прямо была пионер, всем ребятам пример.
Звали ее Оксана. Вот такая она была идеально правильная , хорошо училась, участвовала в общественной работе, мама с бабушкой гордились такой дочерью и внучкой. Одного не предусмотрели, что на свете есть любовь. Я наверное узнала про эту любовь первая. Зашла в свой родной подъезд, а там Оксана целуется с посторонним дядечкой! По взрослому целуется, взасос! Ух ты! А мама разрешила? Ведь там все было с разрешения мамы. А почему я сказала дядечка? Да потому что был он взрослым, а Оксанка была еще девчуля. Или в десятом училась, или только школу закончила.
А через какое то время доползли до меня слухи, что Оксанка всерьез замуж собралась и не просто замуж, а на Дальний восток. Ух ты! Я то даже и в голове не имела мыслей от мамы уехать, мне страшно было представить жизнь без мамы. А вот , Оксанка значит решилась. Любовь наверное, настоящая. А потом я нечаянно увидела отпечаток этой любви, на лице. Ну не мог же этот отпечаток чужой человек оставить? Но в то время мне все это было по барабану. Своя жизнь била ключом, в основном по голове. А про противостояние слухи долетали. Между Светкой и Оксаной. Тогда же интернета не было, поэтому мы знали все про всех соседей. И даже очень интимные подробности.
Как то правда меня остановила Света, прямо за руку схватила посреди улицы.
- Галя, здравствуй, а где бабушка Даша? Жива еще?
- Жива. Но как к ней попасть не знаю, давно не видела
- Ты же у нее любимая внучка
- Ну вот так сложилось
- А у меня то слышала, Оксанка че удумала? Замуж. Да на Дальний восток! Что она там делать то будет?
- Это же любовь, тетя Света
- Галя, какая любовь? Он уже ей подщечины отвешивает!
- Ну я тут вам не помощник
- Я к бабке то твоей пыталась попасть в квартиру. Но там теперь всегда закрыто. А когда стучишь ключом в угол, как раньше , никто не открывает.
- Ну я то давно у нее не была.
- Так может умерла она все таки?
- Нет, жива она, точно знаю. А как в квартиру попасть, не подскажу.
- А может знает кто?
- Может кто и знает, но я точно не знаю
- Что же делать то? Ведь погубит сама себя Оксанка моя.
- Отпустите ее, она сама разберется
- Ой, не знаю
И не надо было знать. Уехала Оксана на Дальний восток по большой и чистой любви. Потом я слышала, что тяжело ей с мужем, на моего Витю сильно похож, чуть чего , руками машет. Но мало ли что люди говорят, не всему верить надо. А я не верила , ни не верила, я просто слушала. А что делать , когда говорят? А потом говорили, что Оксанка двоих деток родила, вот и славно. Дети это хорошо. Кстати, я Оксанку с тех пор и не видела. Так и помню ее школьницей выпускницей, которая целуется в подъезде со взрослым дядькой. А вот гадостей про ее жизнь очень много слышала. И про то, что бил ее муж, и про то, как она от него убегала, а он ее снова находил и снова бил.
Но время то шло, все так стремительно менялось, что и не усмотришь за всем. Только успевай жить, да под жизнь подстраиваться. Я так и делала, да и другие тоже только успевали разворачиваться.