Найти тему
СМОТРИМ

Какие фразы из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" стали мемами

Оглавление

50 лет назад в советский кинопрокат вышла комедия Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию". В кино тогда ее посмотрели 60,7 млн, что позволило "Ивану Васильевичу" стать одним из самых кассовых релизов того времени. С годами популярность этой истории не угасает – многие фразы из фильма, в том числе, современное поколение, растащили на цитаты. Рассказываем о самых необычных из них.

"Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе"

Эта всем известная реплика была прописана в сценарии, произнести ее должен был вор-рецидивист Жорж Милославский, роль которого исполнял Леонид Куравлев. По задумке персонаж Куравлева должен был "сломать" четвертую стену и обратиться к зрителям в процессе ограбления квартиры Антона Шпака. Куравлев все сделал так, как было задумано: получив в свои руки увесистую пачку советских рублей, он повернулся к зрителям и сказал: "Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе!", а потом, уж от себя, добавил – "Если, конечно, они у вас есть…" Режиссер Леонид Гайдай именно этот дубль оставил в финальном монтаже кинокартины. Фраза Милославского ушла в народ – ее используют и 50 лет спустя после премьеры.

-2

"Так и тянет устроить скандал"

В "Иване Васильевиче" Нина Гребешкова (супруга Гайдая) сниматься отказалась, а до этого режиссер приглашал ее в каждый свой фильм. Однако, несмотря на то, что Гребешкову в кадре вы не увидите, вы услышите фразу ее авторства. В одной из сцен с Зинаидой Михайловной Тимофеевой, женой Шурика, она произносит: "Так и хочется устроить скандал!". Говорят, что именно эту фразу как-то услышал от Нины Гребешковой сам Гайдай, когда та пыталась с ним поругаться. Ссоры, к слову, не произошло.

-3

"Три шестьдесят две"

В одном из эпизодов фильма Милославский пытается выманить Шпака "на свидание", для чего вор звонит в стоматологическую поликлинику, где тот работает. В разговоре с оператором он просит соединить с добавочным номером "три шестьдесят две". Не "три шестьдесят два", а именно "три шестьдесят две". Это не ошибка Леонида Куравлева, как может показаться, или недоработка сценаристов: так Гайдай пошутил на злобу дня. Дело в том, что незадолго до выхода "Ивана Васильевича" в прокат подняли минимальную цену на водку. Стала она стоить 3 рубля 62 копейки. Удивительным образом советское киноначальство из Госкино этот момент пропустило, а вот от внимательных зрителей шутка не ускользнула…

-4

👉 Продолжение читайте на платформе "Смотрим".