Итак, я продолжаю знакомиться с возможностями искусственного интеллекта (ИИ). На мой взгляд, возможности не ограниченны, даже если Chat GPT отвечает на Ваши промты отказом, ссылаясь на отсутствие у него выхода в интернет и ограниченность программного ресурса, находящегося в его распоряжении.
Меняя промты, конкретизируя и всё более суживая задачу, переопределяя и для себя, и для ИИ цель-результат, можно в итоге получить ответ-текст, создать который затруднится бОльшая часть стандартного школьного класса. Выпускного класса. Того самого, учащимся которого очень скоро предстоит государственная аттестация за курс общеобразовательной школы, поступление в учреждение профессионального образования, получение профессии и ... в качестве подготовленного специалиста недавний выпускник школы появится на рабочем месте.
С целью получения практики использования ИИ в работе изучаю заказы, которые делают "удалёнщикам" разных специальностей и специализаций деловые люди, нуждающиеся в их услугах. Среди таких услуг достаточно высокий спрос на образовательные.
У меня есть опыт выполнения заказов от представителей образования. На одном из образовательных ресурсов приходилось откликаться на просьбы воспитателей ДОУ, педагогов и учителей школ, студентов и школьников. Признаюсь, мне нравилось выполнение заказов от взрослых, состоявшихся в профессии людей, вынужденных по каким-то обстоятельствам заняться не очень свойственным для них делом. Как правило, такие заказы были связаны с необходимостью подготовить документы или творческие работы в связи с участием во всевозможных конкурсах профессионального мастерства. Работать с такими заказчиками легко и спокойно: как правило, я брала на себя лишь техническую, оформительскую сторону такой подготовки к конкурсу, содержательный аспект таких конкурсных документов оставался заботой и работой профессионала, который решил сам себя проверить в конкурсе, либо ему рекомендовали сделать это работодатели. Участвовать в таких конкурсах человеку неподготовленному, не состоявшемуся в профессии, бессмысленно, бесперспективно.
Никогда не откликалась на заказы, сформулированные безграмотно, небрежно, расплывчато-бесформенно... Я их даже вычитать до конца не пыталась, понимая, что за заказом нет никакого ни личного, ни профессионального интереса: человеку необходимо было сделать нечто (текст, презентацию, конспект, таблицу и т.п.) просто "для галочки", в ответ на некое внешнее требование.
Но вот в связи с необходимостью выполнить задания по программе интенсива и набрать заказов побольше пошла по другим ресурсам в надежде разнообразить свой собственный выбор... Стала вычитывать все заказы вне зависимости от того, кем они выставлены. И... находясь под всё тем же впечатлением от недавно поднятой на Дзене волны "Долой даунов!" испытала "когнитивный диссонанс", шок, ступор от прочитанного.
К примеру, пишет абсолютно здоровый в ментальном плане студент не какого нибудь провинциального вуза или колледжа, а Его Величество Студент самой ВШЭ (Высшей Школы Экономики!) : "Тест 1 курса магистратуры ВШЭ по макроэкономике Время проведения - 21.09 в диапазоне с 18:00 до 21:00 Формат тестирования - онлайн Пишите, по стоимости договоримся до 3000 руб."...
Ещё раз для тех, кто не понял: студент Высшей школы экономики предлагает "волонтёрам" (куда там попали тьюторы Наташи Николаевой!) ВМЕСТО НЕГО ( не путать с "ВМЕСТЕ с НИМ"!) за целых 3000 рублей пройти тест магистратуры! Тест по СПЕЦИАЛЬНОСТИ, в соответствии с которой ему будет выдан диплом и соответствующие рабочее место-должность. То есть, "волонтёр" через тест должен убедить экзаменаторов ВШЭ в будущей профпригодности магистранта этого вуза, магистранта, владеющего "свободными финансовыми средствами" и способного из них выделить сумму на такую "образовательную" услугу. Магистранта, стремящегося получить диплом о высшем экономическом образовании, но не желающего для этого самостоятельно выполнить программу профессиональной подготовки.
И если ключевым пороком Наташи Николаевой, закончившей колледж с помощью тьюторов, и основной претензией к ней было: "А на работу она тоже с тьютором пойдёт?! А самостоятельно она что-то может делать?!", то в случае с магистрантом ВШЭ такого вопроса не возникнет ни на одной ступени его "профессионального становления-развития и карьерного роста".
И у будущего работодателя к претенденту на должность в лице выпускника ВШЭ тоже не может быть вопросов-претензий, нет у него такого законного права...
Только вопрос, мучающий "население" страны не один десяток лет, никуда не исчезнет. Суть вопроса:"Почему в одной из самых ресурсно богатых в мире стран так много бедных и нищих? Почему экономика страны никак не может стать, наконец, развитой, достойной, адекватной тем ресурсным богатствам?" ... Впрочем, в комментариях в обсуждении достижений Наташи Николаевой и к другим публикациям про "лишних, бесполезных "особенных" детей вполне однозначный ответ промелькнул не однажды:" Это "лишние", больные объедают здоровых, полезных для общества его членов, стягивают на себя ресурсы страны"....
Ещё несколько зарисовок, характеризующих состояние образования и соответствующие перспективы страны и общества (все особенности орфографии и пунктуации заказчиков сохранены):
" В учебном заведении очень большая нагрузка,ученица 9 класса , физически не успеваю , не хватает энергии на то чтобы выполнять цдз в МЭШ , необходимо выполнять их ,и я выдам логин и пароль и переведу денег , а вы выполните задание 100 руб. "
"Надо написать отчёт по ветеринарной практике по примеру. В целом, нужно лишь изменить текст, вставить другие фото и включить немного воображения. Желательно, чтобы вы разбирались в ветеренари или хотя бы в врачебном деле. – до 800 руб."
" Начать 19 сентября 2023, 21:29 Стоимость 50 000₽ Оплата задания Напрямую исполнителю без гарантий и компенсаций Удаленно (через интернет) Длительность Неважно Возраст 35 лет Как часто Один раз
Нужно Юридическая тема. Все подробно расскажу выбранному исполнителю. Только оригинальная работа. Исполнители которые копируют из интернета, не пишите"...
Судя по исходным данным, в заказ идёт, как минимум, магистерская диссертация... Это к слову о том, почему в стране так трудно с правоприменительными процедурами и исполнением законов...
Можно ещё очень много привести подобных примеров того, как подменяется образование, в том числе и профессиональное, "торговлей на рынке интеллектуального труда"...
Невольно вспоминается давняя "шутка" М. Жванецкого:" Может быть, пора в консерватории что-то поправить?"
И в заключение Характеристика "специалиста", получившего "на законных основаниях" заветный диплом, используя возможности "рынка интеллектуального труда". Характеристика выдана известной всем пользователям сети Алисой:
"Привет! Вот портрет специалиста-недоучки:
- Неорганизованность: такие люди часто опаздывают на работу, не соблюдают сроки выполнения задач и не умеют планировать свое время.
- Отсутствие мотивации: им не интересно развиваться в своей профессии, поэтому они редко проявляют инициативу и не стремятся улучшить свои навыки.
- Плохое знание предмета: из-за лени и отсутствия прилежания, они часто пропускают важные лекции и семинары, что в итоге приводит к пробелам в знаниях.
- Неумение работать в команде: специалисты-недоучки часто не могут эффективно взаимодействовать с коллегами, не слушают их мнения и не учитывают их опыт.
- Нетерпимость к критике: они не готовы принимать замечания и советы от коллег или руководства, считая, что их мнение единственно верное.
- Нечестность: такие работники могут обманывать коллег, скрывать свои ошибки и недоработки, а также злоупотреблять служебным положением.
- Безответственность: они могут бросить начатую работу на полпути, не закончив ее, или не выполнять свои обязательства перед коллегами и клиентами."
Как говорится, ни убавить, ни прибавить.