Найти в Дзене
Приют ведуньи

Вечная зима. Глава 7

Любомира шла и думала, сколько пройдет времени до тех пор, пока она доберется вниз. А сколько уже прошло времени? Сколько ступеней позади? Ответа на эти вопросы у нее не было, зато она прекрасно понимала одно – вниз она спустилась намного глубже, чем поднималась наверх. И мысль о том, что она сейчас идет уже под водой, внушала ужас. Сложно было себе представить, что за каменной стеной может находится толща воды, плавать рыбы и другие морские создания… Сразу же камень начинал казаться не такой уж серьезной преградой, но Любомира старалась об этом не думать. Она уже была готова пожертвовать своей жизнью ради спасения людей, и сейчас не собиралась отступать.

Потому продолжала терпеливо спускаться. В тишине этого места были слышны только звуки ее шагов, да и то не всегда, да еще порой какой-нибудь камень срывался из-под ее ног прямо в провал и из-за эха долго после этого грохотал, ударяясь о стены.

Но в какой-то момент девушка поняла, что слышит что-то еще. Звуки эти были совсем тихими, так что сложно было понять, кому или чему они принадлежали. Поначалу Любомира даже думала о том, что ей все просто показалось, что она слишком давно идет, что воздуха тут слишком мало для того, чтобы нормально воспринимать происходящее. Были даже мысли о том, что она сходит с ума! Что ж, это могло быть недалекой от правды теорией, учитывая, что она была готова умереть совсем недавно, что обычно людям с одной жизнью не совсем свойственно, но в то же время поняла, что звуки ей вовсе не чудятся.

И обрадовалась, потому что чем дальше она спускалась, тем больше понимали, что эти звуки были речью! Кто-то с кем-то разговаривал. И несмотря на то, что она по-прежнему не видела дна, это внушило ей надежду на скорое окончание пути. Любомира сдерживалась изо всех сил, чтобы не ускорить шаг, потому что все еще существовала большая вероятность покатиться кубарем и свернуть себе шею. Досадная вышла бы смерть…

Постепенно она поняла, что говорят на знакомом ей языке, и это тоже внушало уверенность в том, что все будет хорошо. Выходит, хозяин этой скалы – разумное существо, и с ним действительно есть шанс договориться. По крайней мере, она попытается, а дальше уже… Видно будет. Что ей еще оставалось?

Между тем она заметила, что внизу становится светлее, будто горит костер. Она на несколько секунд погасила свой огонь, чтобы удостовериться и понять, что ей все это не показалось, и поняла, что в самом деле так и было. Все еще слишком далеко, чтобы что-нибудь увидеть, но достаточно близко, чтобы понять, что горит огонь. Но идти вперед на ощупь все равно было еще слишком опасно, и потому девушка снова зажгла огонь и продолжила свой спуск. Настроение стало намного лучше, потому что теперь она видела, хоть и смутно, цель своего путешествия вниз, пусть даже это были всего лишь отблески огня на стенах.

А потом она начала разбирать и разговор:

- Не думаю, что люди помнят богов после того, как те лишаются своих сил.

- Ты не прав, люди никогда и ничего не забывают, только порой сами этого не знают.

- Ну и какой в этом толк?

- А какой толк в том, чтобы о тебе помнили? Тебе от этого лучше? Или им? Меня вообще никто не знает, никто не видел. И я прекрасно себя чувствую.

- Ты прекрасно себя чувствуешь, потому что забираешь себе всю магию, что попадает на остров, вот и все. Это просто какая-то… Пыточная для богов.

- Таким уж я создан, я не могу изменить свою природу.

Дальше на некоторое время воцарилась тишина, а Любомира задумалась о том, знают ли сидевшие внизу о том, что совсем скоро к ним нагрянут гости в ее лице? Как бы не зашибли от неожиданности. Между тем становилось все светлее – огонь внизу теперь хорошо освещал лестницу. Наконец девушка смогла уже затушить свой собственный свет и шла дальше, осматриваясь по сторонам. Видно было не особенно много, да и рассматривать было нечего – только лестница, что шла по кругу, и каменные стены.

Спуск окончился так внезапно, что Любомира и сама не сразу сообразила, что именно произошло. А когда смогла наконец осмотреться, то невероятно удивилась. Она оказалась практически в самой обычной комнате. На полу лежала шкура такого огромного размера, что страшно было даже представить себе размеры существа, что эту шкуру носило. На шкуре стояло два больших массивных кресла, укрытых тоже шкурами, но уже поменьше. Дополнял это все великолепие большой камин, внутри которого и горел тот самый огонь, свет которого указывал девушке путь.

Она была так поражена всем тем, что увидела, что даже не сразу рассмотрела двух мужчин, которые сидели в этих самых креслах и смотрели на Любомиру. В их внешности не было ничего на первый взгляд примечательного. На обоих совсем обычные рубахи и брюки, она такие видела много раз на рыбаках в тех деревнях, о которых она заботилась вместе с Рериком. У одного были длинные светлые волосы, собранные в хвост, и густая борода, правда, совсем не длинная. У второго же борода была, напротив, смолянисто-черная и доставала до самого пояса, и тоже была настолько густой, что и лицо-то мужчины рассмотреть было невозможно, только пристально смотревшие темные глаза. Почему-то она сразу поняла, что это и есть тот самый хозяин скалы.

- Никогда еще человек не спускался ко мне сюда, - сказал он, чем подтвердил догадки девушки.

- У меня были важные причины, чтобы это сделать, - ответила она.

- Неужели?! В таком случае присаживайся и расскажи мне, какая же это была причина.

-2

Мужчина взмахнул рукой, и за спиной девушки сам собой появилось еще одно кресло, такое же большое и уютное, как остальные два. Любомира аккуратно присела на край и сказала:

- Благодарю, это кресло очень удобное.

- Рад столь высокой оценке. Но почему ты решила искать меня? Обычно люди, которые время от времени появляются в моих владениях, обо всем забывают, получая мощь богов, и сбегают без вести и всякой благодарности. Но их сложно винить – чаще всего вы слабы и беспомощны, и такая мощь должна до безобразия пьянить.

- Я и в самом деле почувствовала такую силу, которую даже представить себе не могла. Она тут повсюду! Это меня ошеломило, а уж когда я и сама к ней смогла прикоснуться… Можно и с ума сойти от такого. Но меня толкало вперед не желание могущества.

- Что же еще может толкать человека вперед? – мужчина так пристально на нее смотрел, будто бы хотел заглянуть в душу и поймать на какой-нибудь лжи.

- Желание помочь людям. Потому что если я им не помогу, то никто не поможет, и многие умрут. Для людей очень важна весна, очень важно, чтобы все было так, как привыкла земля, растения и животные. Иначе совсем труба! – Любомире казалось, что она говорила это уже сотню раз, а то и больше, за последнее время. Но другой причину у нее и в самом деле не было.

- Вон оно что…

Мужчина посмотрел на своего недавнего собеседника. Любомира уже не сомневалась, что это Бальдр. Он же сам на нее не смотрел, только на огонь камина, и его лицо казалось высеченным из камня искусным мастером.

- Я узнала, что причина в том, что Бальдр пропал. Потом узнала, что он тут, и пришла искать… Его, а не какого-то могущества, потому что и сама не знала, что со мной может случиться в этом месте. Меня предупреждали, что все может плохо закончиться…

- Но ты все равно решила, что жизни почти не знакомых тебе людей важнее?

- Конечно, важнее. Я ведь – всего один человек, а их вон как много! Людей, животных… Потому и пришла сюда просить о помощи.

- Хм…

Мужчина крепко задумался, смотря на Любомиру в упор, отчего она чувствовала себя очень неудобно. Она хотела бы не обращать на него внимание, но все равно не могла оторвать взгляда от этих черных глаз, они будто гипнотизировали, заглядывали в самую душу. Хотя, быть может, ей это не казалось, а на самом деле он пытался найти в ней какие-то признаки обмана, фальши. Но ничего такого в Любомире не было. Зато она поняла, насколько устала, и чем больше она сидела, тем больше ей хотелось закрыть глаза и уснуть. Видимо, все те переживания, все стремления держали ее в каком-то тонусе, но сейчас от девушки уже совсем ничего не зависело, и организм сдался под гнетом усталости.

Она подумала о Рерике – каким же неважным было все, что случилось в доме Скади! Гораздо хуже было расставание, она уже так привыкла, что они все передряги, все приключения проходят рука об руку, что без него чувствовала себя неполноценной. Интересно, у него были такие же чувства? Или он, быть может, чувствовал скорее, что она создает лишние проблемы? Как ни крути, она не так быстро училась, как хотелось бы. И вряд ли когда-то смогла бы достичь того могущества и тех знаний, что хранил сам Рерик.

Но как бы то ни было, сейчас у нее появился самый реальный шанс помочь людям независимо от того, как много она знает и умеет. И в то же время помочь Бальдру. И Рерику, потому что ему самому не придется пробираться к скале и терять свое собственное могущество…

Она так глубоко погрузилась в свои мысли, что вздрогнула, когда хозяин скалы заговорил с ней.

- Ты хорошая девушка, и та цель, которую ты преследуешь, достойна того, чтобы за нее отдать даже жизнь. И к этому ты готова. Только вот жизнь твоя мне ни к чему, а вот ты сама… Бальдр – хороший собеседник, и если ты хочешь, чтобы я отпустил его и вернул силы, тебе придется занять его место.

-3