Найти в Дзене
Душа в строках

Сестры. Часть 1.

- Дочка, присядь, мне с тобой поговорить нужно, - еле слышно произнесла Тамара Егоровна, приподняв голову и умоляюще посмотрев на Дину.

Двадцатисемилетняя девушка послушно опустилась на стул, стоявший у изголовья маминой кровати и нежно, бережно коснулась ее худой, бледной руки. Глаза Дины наполнились слезами. Она отчаянно старалась их сдержать, потому что хотела, чтобы мать видела ее сильной, полной надежды и веры.

Тамара Егоровна была единственным близким и родным человеком для Дины. Кроме нее, у девушки не было никого в мире. Она была крепко привязана к матери. Несколько месяцев назад Тамара Егоровна тяжело заболела. У нее выявили неизлечимое заболевание. Оно было обнаружено слишком поздно. Состояние женщины стремительно ухудшалось, ей уже не помогали редкие, дорогостоящие препараты, которыми ее обеспечивал благотворительный фонд. Тамара Егоровна чувствовала приближающуюся смерть и осознавала то, что эту схватку проиграет, что смерть не успокоится до тех пор, пока не заберет ее с собой.

Женщина смерти не боялась. Куда больше ее тревожило и пугало то, что она оставляла в земной жизни. Это было дело, которое не давало ей покоя, терзало и мучило ее душу. Тамара Егоровна обязана была откровенно поговорить с дочерью и рассказать ей обо всем. Ведь Дина не знала мамину тайну, но пришло время ей узнать.

- Мама, что ты хочешь мне сказать? Тебе бы поспать сейчас, отдохнуть, - устало произнесла девушка, нежно гладя руку матери и с сожалением, с непередаваемой болью на нее смотря.

- На том свете отдохну, дочка. Я сейчас хочу тебе рассказать то, о чем столько лет молчала. Прошу, не перебивай меня. Внимательно послушай. Я никогда раньше не рассказывала тебе про твоего отца. Ты в детстве не раз спрашивала меня, а я всегда говорила тебе, что твой папа умер до твоего рождения. На самом деле это не так. Он действительно сейчас мертв, но умер он лишь год назад. Мы с твоим отцом поженились, как мне тогда казалось, по большой любви. Богачом его нельзя было назвать, но был он из вполне обеспеченной, самодостаточной семьи. У нас, спустя год после свадьбы, родилась дочь. И это не ты, Дина. Я тебе никогда не говорила об этом. Родилась твоя старшая сестра – Элина. Вскоре после ее рождения наши взаимоотношения с твоим отцом испортились. Недопонимания, ссоры, конфликты.… Еще свекровь, которая постоянно настраивала мужа против меня. Те времена были очень тяжелыми для меня, дочка. Моя мать тяжело заболела. У нее выявили ту же болезнь, что и у меня сейчас. Ей требовалось дорогостоящее лечение. Денег у меня не было не то, что на лечение, даже на лекарства. Я находилась в отчаянии, потому что мама умирала на моих глазах.

Элине тогда было полтора года. Я совершенно случайно застала твоего отца с другой женщиной. Сказать, что это был еще один сильный удар для меня – ничего не сказать. Ведь я в тот день узнала о том, что снова в положении. Я собиралась рассказать мужу об этом, надеясь на то, что еще один ребенок сплотит нас. Я хотела спасти наш брак, хотела, чтобы мы жили в любви и согласии, но этой моей мечте не суждено было стать реальностью. Я не смогла простить твоему отцу измену, да и он, если честно, сильно по этому поводу не переживал. Саша сказал, что давно меня не любит, что все равно собирался со мной развестись. Я тогда была на грани сумасшествия. С одной стороны, мама, которую срочно нужно было отправить на операцию и лечение в другую страну, с другой – твой отец и его предательство. В общем, Саша заявил, что найдет деньги и полностью оплатит лечение мамы в том случае, если я разведусь с ним без скандалов и претензий, а также откажусь от нашей дочки, навсегда с ней попрощаюсь и забуду о ее существовании.

Сколько слез я тогда пролила! Дина, мне пришлось согласиться на условия твоего отца, чтобы спасти маму. Я не могла просто смотреть, как она угасает на моих глазах. Это было невыносимо больно и тяжело. Я официально отказалась от ребенка в пользу Саши, мы с ним развелись, и вскоре после развода Саша, его мать и Элина продали квартиру в нашем городе и переехали в столицу. Он даже не позволил мне попрощаться с дочкой. Я так и не рассказала ему о том, что жду второго ребенка от него. Я так испугалась того, что он захочет и тебя у меня отобрать. Саша, как и обещал, оплатил мамино лечение. Временно ей стало лучше. Год после этого мама чувствовала себя относительно хорошо, но, спустя год, ее состояние снова начало ухудшаться, и она умерла. Как бы я ни старалась, я не смогла уберечь мать от смерти. Я потеряла и маму, и старшую дочку, только ты у меня и осталась. Я бы, наверное, сошла с ума от горя и отчаяния, если бы не ты. Теперь ты знаешь о том, что у тебя есть старшая сестра. Как же тяжело было столько лет хранить это все в себе! Я умираю, Дина. Я прекрасно знаю, в каком ты сейчас находишься состоянии. Невыносимо видеть, как твой родной человек угасает на глазах, а ты ничего не можешь сделать, никак не можешь ему помочь.

Я не хочу, чтобы ты после моей смерти осталась совсем одна без родной души. Элина – твоя родная кровь, твоя семья, хоть вы и не знаете друг о друге. Дина, дай мне слово, что воссоединишься с сестрой. Только в этом случае моя душа после смерти обретет покой. Я не успею попросить у нее прощения, но ты сделай это за меня. Под моей подушкой лежит письмо, которое я написала Элине. Когда найдешь ее, передай ей это письмо. Я ей все объяснила, попросила прощения. Я хочу, чтобы она положила цветы на мою могилу.

Дина была до глубины души потрясена душераздирающим рассказом своей матери. Она находилась в шоковом состоянии и долго не могла опомниться после всего услышанного. Дина и предположить не могла, что у нее есть родная сестра. Оказывается, все эти годы ее мама хранила от нее тайну, которая могла изменить ее жизнь. Дина была обижена и зла на мать. Она была убеждена в том, что имеет право знать правду, но слишком поздно ее узнала. Если ей сейчас 27 лет, то ее сестре 29. Возможно ли двум людям, которые, хоть по крови и родные, но совершенно друг друга не знают, стать близкими? Дина в этом сильно сомневалась, но она была настроена найти Элину и сделать так, как попросила мать.

- Столько лет ты молчала, мама, - со слезами на глазах прошептала Дина, - Ты меня огорошила своей правдой. Что мне теперь со всем этим делать? Я не представляю, как мне найти твою старшую дочь и что ей сказать при встрече? Все это очень сложно и странно! Мне нужно время, чтобы все осмыслить.

- Я понимаю, родная. Ты имеешь полное право на меня злиться. Я сама никогда не прощу себя за то, что произошло. Я чувствую себя предательницей. Ведь ради жизни матери я отказалась от дочери. Тебе не придется ее искать. Я знаю, где она. Ты и сама знаешь свою старшую сестру. Это Элина Градова, главный редактор популярного глянцевого журнала для женщин.

- Что? – опешила от неожиданности Дина, - Градова? Поверить не могу. Ведь это…

- Да, та самая Элина, которой ты так восхищаешься, та самая Элина, в чьем журнале ты мечтала работать. У нее фамилия вашего отца, а тебе я дала девичью фамилию моей матери. Теперь ты знаешь всю правду. Воссоединись с сестрой.

Элина Градова была известной персоной. Кроме того, что она была главным редактором известного глянцевого журнала, она еще параллельно умудрялась сниматься в фильмах, вести общественную деятельность. Дина не представляла себе, как ей, простой девушке, сблизиться с сестрой. Да и не поверит ей Градова, посчитает сумасшедшей фанаткой, не подпустит к себе. Но попытаться стоит.

* * *

Через 3 дня не стало Тамары Егоровны. Дина достойно похоронила мать. Ее могила находилась рядом с могилой покойной бабушки Дины. Так хотела Тамара Егоровна. Девушка спрятала мамино последнее письмо, чтобы передать его старшей сестре. Она была решительно настроена встретиться с ней и сделать все возможное для того, чтобы душа ее покойной матери обрела покой.

Спустя месяц.

- Значит, ты уезжаешь? – огорченно спросил Артем Дину вечером после кино.

Артем и Дина были знакомы с детства. Они выросли в одном дворе, окончили один и тот же университет, но учились на разных факультетах, а встречаться начали год назад. Артем работал юристом в маленькой компании, а Дина – корреспондентом в районной газете, которую мало кто читал.

- Да, - с тяжелым вздохом ответила Дина, которая рассказала Артему историю матери, - Я должна встретиться с сестрой. Я должна выполнить обещание, данное маме.

- Значит, бросаешь меня?! Ты не боишься вот так резко менять свою налаженную жизнь? Это ведь столица. В этом городе каждый сам за себя. Там ты совсем одна. У тебя не будет ни друзей, ни родных. А то, что ты говоришь про якобы сестру, ты хоть понимаешь, как это звучит со стороны? Градова не воспримет твои слова всерьез. Да она тебе не поверит ни за что. Приедешь и, допустим, встретишься. Что дальше-то? Скажешь: «Здравствуйте, а я ваша сестренка младшая?». Да она покрутит указательным пальцем у виска. Не более того. Мне твоя идея совсем не нравится. Нужно адекватно оценивать свои возможности.

- Что ты хочешь этим сказать? – возмущенно воскликнула Дина, - Мне очень обидно слышать подобные слова от тебя. Ведь ты мне не чужой человек. Я была уверена в том, что ты меня поддержишь, а ты… Я все понимаю. Я знаю, что будет нелегко, и я не собираюсь говорить: «Здравствуйте, а я ваша сестра». Я сделаю все по-другому. Мне жаль, что ты меня не понимаешь. Извини, мне нужно идти. Я должна собрать вещи. Ведь завтра я уезжаю.