Найти тему
ОколоТехники

Gordon Diamond Sedan 1948 года - Американский ромб на колесах

Инженеры давно сошлись во мнении, что четыре колеса — идеальное число для легкового автомобиля, но не у всех было единство в вопросе их расположения. Ромбовидная конфигурация была предметом экспериментов по всему миру, особенно в Европе. Однако в Соединенных Штатах был свой интересный пример. Его автором был изобретатель Х. Гордон Хансен из Сан-Лоренцо, который назвал свою машину Gordon Diamond Sedan.

-2

Модель Gordon Diamond имела полусамолетную конструкцию со сложной основой из стальных труб и обладала необычайно длинной колесной базой в 3,96 метра. Тем не менее, его радиус разворота составлял всего 3,65 метра, поскольку и переднее, и заднее колесо были поворотными, и работали в противофазе. Автомобиль приводился в движение двигателем Ford Flathead V8, который устанавливался сзади и вращал два центральных колеса через обычную трансмиссию и мост Ford V8.

-3

Журналы того времени были восхищены разработкой и сообщали, что Хансен вложил 5000 долларов и 4000 часов труда в постройку своего ромбовидного автомобиля. Конструктор считал, что необычное расположение колес обеспечивает превосходную аэродинамическую форму. Кроме того, необычно широкий (2 метра), но каплевидный кузов позволял удобно разместиться шести пассажирам.

Хансен использовал свой Diamond в течение нескольких лет и проехал более 160 000 километров по Калифорнии и отметил превосходные плавность хода и управляемость. Сообщается, что он даже представил проект нескольким крупным американским автопроизводителям, хотя, очевидно, желающих не нашлось. В конце концов Хансен продал свой Diamond Sedan коллекционеру Биллу Харре, и он много лет выставлялся в его музее в Рино, прежде чем был продан частному коллекционеру в Монтане, где, насколько известно, он находится до сих пор.

-4