Найти тему

Несколько нестыковок и неудобств с новой развязкой МКАД и Осташковского шоссе на северо-востоке Москвы

Бывшего мэра Юрия Лужкова многие москвичи вспоминают с теплотой. Деятельность градоначальника была весьма противоречивой. Впрочем, одно из мероприятий Юрия Михайловича практически не вызывало споров. Конечно же речь о расширении МКАД. В советское время кольцевую называли "дорогой смерти". Как она выглядела - мы можем увидеть в замечательном фильме Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля".

Именно при Лужкове МКАД по-настоящему превратилась в современную магистраль. 10 рядов, надежные отбойники, повышенный скоростной режим (100 километров в час). Многие эксперты и автолюбители критикуют Лужкова за "клеверные развязки". Дескать, они устаревшие, неудобные, генерируют пробки, когда "хвост" запирает выезд, и наоборот. Ну во-первых для 1997 года (реконструкция МКАД) даже такая дорога была очень современной и прорывной. А во-вторых, пробки появляются не из-за клеверных развязок, а из-за адского трафика. Окружная дорога просто не справляется с потоком машин.

Развязка МКАД и Осташковского шоссе была одной из самых проблемных. Два больших торговых центра: Ашан и Твой дом. Огромный поток транспорта из Мытищ. К тому же на этой развязке чуть ли не на единственной со стороны Москвы существовали светофоры. Может, еще на улице Горбунова. На Яндекс-картах развязка частенько была окрашена в красный и даже буро-коричневый цвет.

Реконструкция проблемного транспортного узла шла в два этапа. Сначала немного расширили съезд с МКАД-восток в центр Москвы. Было так:

-2

а стало так.

-3

На самом деле, мероприятие не очень понятное: машины все равно упирались в светофор. Какая разница, в два ряда в него стоять или в три?

Второй этап - открытие новой развязки Осташковского шоссе и МКАД в сентябре 2022 года. Запустили дополнительные съезды и выезды. С этой развязкой есть пара вопросов. Во-первых, почему не убрали светофоры? Вот что я вижу конкретно сейчас, когда пишу эту статью (20:00 по московскому времени).

-4

Естественно, там будет пробка! Ведь поток с МКАД упирается в светофор. Почему его не убрали, кто-нибудь может мне объяснить? Ну не смогут жители Студеного проезда проезжать прямо на Северодвинскую улицу. Налево-то им поворачивать все равно нельзя! Проедут через круг на Широкой улице.

Новая развязка. С сайта stroi.mos.ru
Новая развязка. С сайта stroi.mos.ru

Во-вторых, когда внутренний МКАД стоит на восток в сторону Ярославского шоссе, то желающие повернуть на него с Осташковской улицы из центра забивают собой и съезд на внешний МКАД на запад. Вот я по незнанке постоял с ними минуты три.

Вот здесь. Въезд один, потом только "раздваивается"
Вот здесь. Въезд один, потом только "раздваивается"

Потом я скумекал, что к чему, вылез из пробки, объехал ее слева и въехал в нужную мне сторону по старинке - через тот же самый клевер (поворот направо не доезжая от "Твоего дома").

Это я в Мерседесике (шутка)
Это я в Мерседесике (шутка)

И наконец в-третьих. Если вы едете в Ашан, Леруа Мерлен или на заправку Газпромнефть - въезжайте ТОЛЬКО через клевер! Через новый съезд туда нельзя попасть! Я один раз тоже так прокололся. Потом стал умнее.

Но конечно же в целом новая развязка сильно улучшила транспортную ситуацию на пересечении МКАД и Осташковского шоссе. Ждем, уберут ли светофоры.

Если вам понравился материал - буду рад вашему лайку.