Найти тему
Гаражбатя

Замучил стук в задней подвеске, гремит даже на ровной дороге: Сервис тычет в амортизаторы, а они "живые". Причину нашел сам

Одна из наиболее частых неисправностей, которой страдают автомобили в нашей стране, называется: "Что-то стучит, можете посмотреть?".

Именно так можно наиболее точно и правильно описать состояние подвески на наших автомобилях после езды по не самым лучшим дорогам. В действительности именно посторонние стуки, грохот и прочие нюансы беспокоят владельцев не только старых и поезженных авто, но и относительно новых машин.

Порой в сервис приезжают машины, где уже даже стучать нечему - сгнившие насквозь рычаги, развалившиеся сайлентблоки или даже сломанные пружины. Подвеска на машине полностью отсутствует, а владельца беспокоит внезапно появившийся стук "где-то там снизу, а может сзади".

Но если отпросить в сторону всю иронию, то поломки подвески и вправду самая популярная проблема, которая проявляет себя не только неадекватным поведением автомобиля на дороге, но еще и появлением тех самых стуков или даже грохота при проезде неровностей.

Я же давно привык самостоятельно обслуживать свои автомобили, у меня есть не только место и инструмент, но и время, а что самое главное - желание на подобные процедуры. В конечном счете, будучи владельцем далеко не новых авто, получается прилично сэкономить на визитах в сервис.

Порой ремонтировать приходится не только свои машины
Порой ремонтировать приходится не только свои машины

Прошедшим летом я, как и многие другие автовладельцы, столкнулся с типичной проблемой - стук в задней подвеске.
На деле причин у такого поведения подвески целая масса и здесь порой проще заменить всю подвеску целиком, чем перебирать каждый из элементов в попытках сэкономить и найти "что-то одно", что стучит.

Прежде, чем переходить к моей проблеме и ее решению, я поделюсь некоторыми косвенными причинами, которые могут точно так же "стучать", как и подвеска, но отношения к ней иметь не будут.

То есть имея полностью исправные стойки, амортизаторы, пружины, все сайлентблоки и шаровые тот самый стук будет все равно себя проявлять.

Первая такая причина - ШРУСы.

-3

Я довольно часто касаюсь этой темы на канале, что шарниры равных угловых скоростей могут давать и щелчки, и стуки, и, что чаще всего, вибрацию при разгоне.

И если визуально определить целостность пыльника и наличие смазки можно, то лишь проверка на люфт этих самых ШРУСов может обрисовать картину их состояния.

Внутренние ШРУСы (чаще трипоиды) не "хрустят", как это делают наружные шарниры под нагрузкой и вывернутых колесах. А вот щелчки, похожие на стуки, могут проявляться.

-4

Вторая причина - колеса.

Пару раз с такой проблемой приходилось сталкиваться. Едешь по абсолютно ровной дороге с низкой скоростью, а под машиной будто кто-то сидит и специально настукивает в такт движения автомобилю.

Проблема крылась в плохой протяжке колес, болты вроде бы хорошо закручены и плотно прижимают диск к ступице, а на деле от руки балонником можно сделать еще 1/3 или даже четверть оборота.

-5

Такое случается и сразу же после посещения шиномонтажа, где "по запаре" мастер не проверил протяжку всех крепежных болтов (гаек), но бывает и после длительной "пробежки" по трассе. К сожалению, от такого пока не страхуют, но ситуация опасная.

Поэтому иметь привычку иногда проверять протяжку колес - очень даже полезно.

-6

Теперь вернемся к моему случаю.

Диагностировать всю подвеску в гаражных условиях не самая удачная затея, поскольку подъемника своего у меня (пока что) нет. Поэтому я решил по-быстрому заскочить в ближайший сервис.

Процедура по диагностике подвески стоит не таких больших денег, а уж купить деталь и поменять ее самому при обнаружении неисправности сервисом - никаких проблем.

К тому моменту греметь подвеска стала не только при проезде неровностей, но уже, казалось, даже на ровной дороге что-то постоянно стучит. В сервисе быстро приговорили один передний рычаг и задние амортизаторы с отбойниками.

-7

В действительности, неисправность и вправду проявляла себя ровно также, как проявляют себя стучащие амортизаторы. К тому же состояние отбойников по обе стороны не внушали доверия, будто оин постоянно "получали" от пробоев подвески.

Закупившись всем необходимым добром я отправился в гараж, чтобы своими руками заняться пыльным, но не самым сложным ремонтом.
Как выяснилось дальше - на амортизаторы я потратился зря, они были в полностью исправном состоянии и менять их вовсе не стал.

При разборке я обнаружил совершенно другую проблему, в которой как раз и была причина тех самых стуков.

-8

Когда я начал снимать амортизатор, откручивая его крепление от кузова, на меня посыпалась та самая опора, на которой он стоит, причем по частям. Из-за того, что сюда слишком давно никто не залезал и не пытался обслуживать, опора, состоящая из алюминиевого сплава, попросту окислилась и развалилась.

-9

Сами амортизаторы, как я уже сказал, были целыми и вполне себе исправно функционировали, за исключением, разве что, таких же разваливающихся от времени отбойников.

-10

Интересно, как бы поступил в этой ситуации сервис, в который я обращался для диагностики - заменили ли бы амортизаторы, "не трогая" опоры или бы выставили счет и попросили бы докупить новых деталей?

Очень странно, что при диагностике эту неисправность не обнаружили, а слепо приговорили к замене амортизаторы. Да, с одной стороны опора выглядела вполне себе целой, трещина оказалась как раз там, где данная деталь повернута к кузову.

-11

И да, ездить с такой неисправностью - очень неправильная затея, хорошо, что к новым амортизаторам я закупил еще и новые опоры, которые сразу же поставил на место.

Очень хорошо, что поломка была вовремя замечена уже мною и исправлена. Маленькая кочка на загруженной машине и опора бы развалилась просто на ходу. Конечно, ничего критичного не произошло бы - пружина в конструкции этой подвески находится отдельно от амортизатора, поэтому машина бы не "присела" и никуда бы не улетела.

Как я уже сказал, амортизаторы я оставил старые, новые лежат "про запас". После установки новых опор, пыльников и отбойников прокатился на машине и никаких стуков больше не заметил.

-12

Более того, накатал на машине после этого ремонта уже больше 6 тысяч километров по совершенно разнообразным дорогам, а старые амортизаторы, которые сервис приговорил к замене, все еще исправны и не спешат разваливаться.

Возможно, это банальная некомпетентность или простая невнимательность, но по-моему так и происходят те самые ситуации с недопониманием клиента и автосервиса. Человек по итогам диагностики оставляет машину для одного фронта работ, а по итогу выясняется, что ему еще половину машины нужно поменять.

Сталкивались ли вы с подобным, отдавая машину в сервис, да и вообще, часто ли пользуетесь услугами диагностики в стенах СТО? Доверяете официалам или проверенным мастерам "из гаражей"?

Оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.