На фото мы видим веерное депо и поворотный круг в Узловой. Как вы понимаете, их состояние оставляет желать лучшего. Они как рудименты в оптимизированном теле РЖД, в продуманных техногических процессах, сжатых до минимума, вееру просто не нашлось места.
Круг восстанавливать дорого, прямо сказать, и без него можно обойтись. Цеха маленькие, допустим на ПТОЛ, что находится чуть дальше влезает два двухсекционных тепловоза, и проезд через ПТОЛ сквозной, а сюда если и зайдут две секции, то потом будет очень неудобно манёвры делать. Но почему же тогда коробит от убитого состояния этого места?
Всё потому, что раньше именно тут был центр железнодорожной жизни. Для такого маленького города как Узловая, который появлением на свет обязан железной дороге, это огромный символ.
Веер и круг - это памятники, свидетели паровозной жизни. Они нужны, чтобы мы знали и помнили с чего все начиналось. Завтра мы захотим сказать, что отсюда выросла Узловая, что во время войны в этих цехах ковалась победа, что тут разворачивались железные Феликсы, а быстрые СУшки выходили из ремонта и увозили пассажирские поезда на все четыре стороны, но нам никто не поверит, потому что последний свидетель этих событий будет разобран на кирпич.
Останется несколько невзрачных фотографий, которые просто не смогут передать всю важность этого места.
Это как с первым вокзалом в Узловой, сегодня никто даже не знает где он точно находился. Да, был возле Базарной площади, да, был напротив паровозных сараев, а где точно непонятно. Есть несколько снимков, но разве можно по ним что-то понять.
Первого вокзала нет, завтра не будет веерного депо и поворотного круга. История стирается на наших глазах. От этого как-то грустно, потому что именно тут сердце моего города. Тут источник рабочих сил и энергии, которую черпали наши деды и отцы. Если мы потеряем его, то Узловая останется без души...
Читайте о транспорте еще больше интересного на канале:
Спасибо, что прочитали статью до конца! Если вам понравилось, не забудьте поставить лайк!