Найти в Дзене
Паша Машинист

А кому вообще сегодня нужно веерное депо?

Веерное депо (1916 год постройки) и поворотный круг (1914 год постройки) в депо Узловая. Автор фото: Щелкунов Павел.
Веерное депо (1916 год постройки) и поворотный круг (1914 год постройки) в депо Узловая. Автор фото: Щелкунов Павел.

На фото мы видим веерное депо и поворотный круг в Узловой. Как вы понимаете, их состояние оставляет желать лучшего. Они как рудименты в оптимизированном теле РЖД, в продуманных техногических процессах, сжатых до минимума, вееру просто не нашлось места.

Часть веерного депо разрушено в 2008 году под предлогом модернизации и постройки новых цехов. Заднюю стенку(на фото видно справа) так и не стали разбирать, слишком крепкая дореволюционная кладка. Автор фото: Щелкунов Павел.
Часть веерного депо разрушено в 2008 году под предлогом модернизации и постройки новых цехов. Заднюю стенку(на фото видно справа) так и не стали разбирать, слишком крепкая дореволюционная кладка. Автор фото: Щелкунов Павел.

Круг восстанавливать дорого, прямо сказать, и без него можно обойтись. Цеха маленькие, допустим на ПТОЛ, что находится чуть дальше влезает два двухсекционных тепловоза, и проезд через ПТОЛ сквозной, а сюда если и зайдут две секции, то потом будет очень неудобно манёвры делать. Но почему же тогда коробит от убитого состояния этого места?

Снимок с сайта Pastvu.com, раскрашенный с помощью нейросети. Депо Узловая.
Снимок с сайта Pastvu.com, раскрашенный с помощью нейросети. Депо Узловая.

Всё потому, что раньше именно тут был центр железнодорожной жизни. Для такого маленького города как Узловая, который появлением на свет обязан железной дороге, это огромный символ.

Именно тут начиналась история Узловой. Автор фото: Щелкунов Павел.
Именно тут начиналась история Узловой. Автор фото: Щелкунов Павел.

Веер и круг - это памятники, свидетели паровозной жизни. Они нужны, чтобы мы знали и помнили с чего все начиналось. Завтра мы захотим сказать, что отсюда выросла Узловая, что во время войны в этих цехах ковалась победа, что тут разворачивались железные Феликсы, а быстрые СУшки выходили из ремонта и увозили пассажирские поезда на все четыре стороны, но нам никто не поверит, потому что последний свидетель этих событий будет разобран на кирпич.

Памятник "Человек труда", который смотрит на все это безобразие. Я не поддерживаю тоталитарный репрессивный режим Сталина, но позитивные моменты в развитии страны в период его правления отрицать невозможно. Автор фото: Щелкунов Павел.
Памятник "Человек труда", который смотрит на все это безобразие. Я не поддерживаю тоталитарный репрессивный режим Сталина, но позитивные моменты в развитии страны в период его правления отрицать невозможно. Автор фото: Щелкунов Павел.

Останется несколько невзрачных фотографий, которые просто не смогут передать всю важность этого места.

Фотографии первого вокзала, хранятся в железнодорожном музее в Узловой. Автор фото: Щелкунов Павел.
Фотографии первого вокзала, хранятся в железнодорожном музее в Узловой. Автор фото: Щелкунов Павел.

Это как с первым вокзалом в Узловой, сегодня никто даже не знает где он точно находился. Да, был возле Базарной площади, да, был напротив паровозных сараев, а где точно непонятно. Есть несколько снимков, но разве можно по ним что-то понять.

Автор фото: Щелкунов Павел.
Автор фото: Щелкунов Павел.

Первого вокзала нет, завтра не будет веерного депо и поворотного круга. История стирается на наших глазах. От этого как-то грустно, потому что именно тут сердце моего города. Тут источник рабочих сил и энергии, которую черпали наши деды и отцы. Если мы потеряем его, то Узловая останется без души...

Читайте о транспорте еще больше интересного на канале:

Всё, что движется

Спасибо, что прочитали статью до конца! Если вам понравилось, не забудьте поставить лайк!